Главные вкладки

    Пространственные отношения: слева, справа
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Фурсова Татьяна Александровна

    Закрепить знания пространственных отношений: слева, справа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekty_5-6.docx36.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Пространственные отношения:

    слева, справа

    Цель: 1. Закрепить знания пространственных отношений: слева, справа.

    2. Закрепить представление о сложении как об объединении групп предметов.

    Материал: Картинки, счетные палочки; листочки бумаги; пособие «Раз - ступенька, два - ступенька», часть 1, стр. 20-21.

    Ход занятия

    Математическая разминка:

    а)                                        В класс вошла Маринка,

        А за ней - Иринка,

        А потом пришел Игнат.

        Сколько стало всех ребят?

    - В каком порядке они входили в класс? Сколько девочек, мальчиков?

    б) На большом диване в ряд  Куклы Танины сидят: Две Матрешки, Буратино И веселый Чиполлино. Помоги Танюшке Сосчитать игрушки.

    Игра «Четвертый лишний» (№ 4 стр. 21)

    (На доске вывешены картинки-дублеры.)

    - Как назвать, одним словом? (Листья.)

    Кленовый (лишний), он желтый, остальные зеленые.

    Березовый (лишний), есть сережки, у других нет.

    Веточка - это не лист.

    Хвойная ветка (лишняя) потому, что все другие - лиственные.

    Физкультминутка «Пальчиковая гимнастика»

      Целый день, целый день

                                                            Крутится скакалка.

    (Большие пальцы вращаются.)

      Целый день, целый день

                                                            Скачет наша Галка.

    (Указательный и средний пальцы стучат по столу.)

    Правой - скок,

    Левой - скок,

    Сразу обе ножки

    То назад, то вперед

    Скачут по дорожке.

    (Два пальца вместе стучат по столу.)

    Все быстрей и быстрей

    Крутится скакалка.

    (Большие пальцы вращаются.)

    Выше всех, дольше всех

    Скачет наша Галка.

    (Все пальцы высоко подскакивают.)

    Закрепление пространственных отношений: справа, слева

    - Во многих сказках герой стоит на развилке дорог, на перекрестке и читает надпись: «Налево пойдешь... направо пойдешь...»

    - А как узнать, где право, где лево?

    Стоял ученик у развилки дорог.

    Где право, где лево - понять он не мог.

    Но вдруг ученик в голове почесал

    Той самой рукою, которой писал,

    И мячик кидал, и страницы листал,

    И ложку держал, и полы подметал.

    «Победа» - раздался ликующий крик:

    Где право, где лево - узнал ученик.

    (В. Берестов)

    -  Как узнал ученик, где право, где лево?

    № 1-2 стр. 20

    - Какое правило надо помнить, чтобы определить, где левая и правая стороны по отношению к живым объектам? (Стоять к ним спиной.)

    № 3 стр. 20

    - Найдите овалы левее зеленой линии и закрасьте эти овалы синим цветом.

    - Сколько синих овалов получилось?

    Логические задачи (№ 5 стр. 21)

    - Нарисуйте цветок в первом мешке. (Соединить волшебной палочкой.)

    Вывод: в результате сложения отдельных частей получается целое.

    Игра «Пляшущие человечки»

    - У Буратино есть любимая игрушка - пляшущие человечки. Надо запомнить, в каком порядке они стоят, педагог хлопает в ладоши (дети закрывают глаза), меняет человечков местами. Дети производят движения, показанные на картинках.

    Итог: Поводится итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пространственные отношения: справа, слева

    нопосредственно-образовательная деятельность. Образовательная область "Познание". ФЭМП старшая группа...

    . Игры на формирование пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко.

    Эти игры и упражнения  способствуют расширению, уточнению и систематизации полученных знаний, что позволит детям овладеть пространственной ориентировкой не только на игровом материале, но и в реа...

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Пространственные отношения: справа, слева»

    Конспект образовательной деятельности в старшей группеТема: «Пространственные отношения: справа, слева»Цель: Формирование навыка различать и называть пространственные отношения: справа — слева.Задачи:...

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Пространственные отношения: справа, слева»

    Конспект образовательной деятельности в старшей группеТема: «Пространственные отношения: справа, слева»Цель: Формирование навыка различать и называть пространственные отношения: справа — слева.Задачи:...

    конспект нод по математике "Пространственные отношения справа - слева"

    Данный конспект разработан для детей старшей группы, занимающихся по тетрадям Петерсон "Раз - ступенька, два - ступенька".Закрепляется пространственные отношения справа-слева, умение находит...