Пространственные отношения: слева, справа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Фурсова Татьяна Александровна

Закрепить знания пространственных отношений: слева, справа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_5-6.docx36.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Пространственные отношения:

слева, справа

Цель: 1. Закрепить знания пространственных отношений: слева, справа.

2. Закрепить представление о сложении как об объединении групп предметов.

Материал: Картинки, счетные палочки; листочки бумаги; пособие «Раз - ступенька, два - ступенька», часть 1, стр. 20-21.

Ход занятия

Математическая разминка:

а)                                        В класс вошла Маринка,

    А за ней - Иринка,

    А потом пришел Игнат.

    Сколько стало всех ребят?

- В каком порядке они входили в класс? Сколько девочек, мальчиков?

б) На большом диване в ряд  Куклы Танины сидят: Две Матрешки, Буратино И веселый Чиполлино. Помоги Танюшке Сосчитать игрушки.

Игра «Четвертый лишний» (№ 4 стр. 21)

(На доске вывешены картинки-дублеры.)

- Как назвать, одним словом? (Листья.)

Кленовый (лишний), он желтый, остальные зеленые.

Березовый (лишний), есть сережки, у других нет.

Веточка - это не лист.

Хвойная ветка (лишняя) потому, что все другие - лиственные.

Физкультминутка «Пальчиковая гимнастика»

  Целый день, целый день

                                                        Крутится скакалка.

(Большие пальцы вращаются.)

  Целый день, целый день

                                                        Скачет наша Галка.

(Указательный и средний пальцы стучат по столу.)

Правой - скок,

Левой - скок,

Сразу обе ножки

То назад, то вперед

Скачут по дорожке.

(Два пальца вместе стучат по столу.)

Все быстрей и быстрей

Крутится скакалка.

(Большие пальцы вращаются.)

Выше всех, дольше всех

Скачет наша Галка.

(Все пальцы высоко подскакивают.)

Закрепление пространственных отношений: справа, слева

- Во многих сказках герой стоит на развилке дорог, на перекрестке и читает надпись: «Налево пойдешь... направо пойдешь...»

- А как узнать, где право, где лево?

Стоял ученик у развилки дорог.

Где право, где лево - понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал, и полы подметал.

«Победа» - раздался ликующий крик:

Где право, где лево - узнал ученик.

(В. Берестов)

-  Как узнал ученик, где право, где лево?

№ 1-2 стр. 20

- Какое правило надо помнить, чтобы определить, где левая и правая стороны по отношению к живым объектам? (Стоять к ним спиной.)

№ 3 стр. 20

- Найдите овалы левее зеленой линии и закрасьте эти овалы синим цветом.

- Сколько синих овалов получилось?

Логические задачи (№ 5 стр. 21)

- Нарисуйте цветок в первом мешке. (Соединить волшебной палочкой.)

Вывод: в результате сложения отдельных частей получается целое.

Игра «Пляшущие человечки»

- У Буратино есть любимая игрушка - пляшущие человечки. Надо запомнить, в каком порядке они стоят, педагог хлопает в ладоши (дети закрывают глаза), меняет человечков местами. Дети производят движения, показанные на картинках.

Итог: Поводится итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Игры на формирование пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко.

Эти игры и упражнения  способствуют расширению, уточнению и систематизации полученных знаний, что позволит детям овладеть пространственной ориентировкой не только на игровом материале, но и в реа...

Пространственные отношения. Слева, справа.

Игры на закрепления пространственных отношений. Слева, справа....

ФЭМП «Пространственные отношения: слева и справа»

Цель: выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в начале учебного года.Задачи:- Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10;- Учить находить соседей определённого числа...

НОД по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Пространственные отношения: слева, справа»

НОД по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаТема: «Пространственные отношения: слева, справа»Цель: формирования пространственных представ...