ФЭМП «Пространственные отношения: слева и справа»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Достак Алена Окал-ооловна

Цель: выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в начале учебного года.

Задачи:

- Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10;

- Учить находить соседей определённого числа;

- Закреплять представление детей о свойствах предметов (цветом, фигурой.формой);

- Закрепить понятия  «равенства» и «неравенства», умение правильно использовать знаки: =, = ;

-Уточнять пространственные отношения: на, над, под;

- Развивать пространственные представления: справа и слева.

-- Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов, познакомить со знаком   «+».

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества; самостоятельность.

Предварительная работа:

- Продолжение знакомства с цифрами, сравнение, закрепление геометрических  фигур, знаков  (=, =, +) решение логических задач.

Оборудование:ковер – самолет, магнитная доска, конверт прикреплённое к воздушному шару (заданиями), карточки с цифрами, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: рабочие листы с заданиями, карандаши (красный и синий), медали.

Методы и приемы: вводная беседа, поисковые вопросы, показ, пояснение, сравнение, дидактические игры, использование наглядного пособия, указания, напоминание, анализ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_noyabr.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «ЧЕЧЕК» с. Кызыл-Мажалык

Барун-Хемчикскогокожууна

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по ФЭМП «Раз-ступенька, два-ступенька…»

в старшей группе

«Пространственные отношения:

слева и справа»
(По методике Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной)

 (ОО «Познавательное развитие)

Воспитатель с высшей квалификационной категорией:

Достак Алёна Окал –ооловна

        

с. Кызыл – Мажалык - 2022г

Цель: выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в начале учебного года.

Задачи:

- Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10;

- Учить находить соседей определённого числа;

- Закреплять представление детей о свойствах предметов (цветом, фигурой.формой);

- Закрепить понятия  «равенства» и «неравенства», умение правильно использовать знаки: =, = ;

-Уточнять пространственные отношения: на, над, под;

- Развивать пространственные представления: справа и слева.

-- Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов, познакомить со знаком   «+».

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества; самостоятельность.

Предварительная работа:

- Продолжение знакомства с цифрами, сравнение, закрепление геометрических  фигур, знаков  (=, =, +) решение логических задач.

Оборудование:ковер – самолет, магнитная доска, конверт прикреплённое к воздушному шару (заданиями), карточки с цифрами, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: рабочие листы с заданиями, карандаши (красный и синий), медали.

Методы и приемы: вводная беседа, поисковые вопросы, показ, пояснение, сравнение, дидактические игры, использование наглядного пособия, указания, напоминание, анализ.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель:Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

(Обращаю внимание детей на шар на окне, с прикрепленным конвертом).

- Ой ребята к нам прилетел шар с письмо.

- От кого же это письмо?. Давайте я прочту.

Дети заходят в групповое помещение  и становятся в круг.

2 мин.

2

Проблемная ситуация

постановка цели зан

ятия

(Воспитатель достает письмо и читает):

«Здравствуйте ребята! Мы, жители страны Математики услышали, что вы знаете цифры, фигуры, любите считать, решать задачи. Поэтому мы приглашаем вас в нашу страну Математики, где приготовили для вас интересные и увлекательные задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих знаниях, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути! ».

- Хотите попутешествовать, отправимся туда? А отправимся в страну Математики на ковре-самолёте. Вот наш ковёр-самолёт.  (Показывает ковёр-самолёт).

Это транспортное средство прямоугольной формы, он мягкий на ощупь, летает по воздуху. Тогда отправляемся в путь.

(Звучит «космическая мелодия», под которую дети, сидя на ковре, попадают в страну Математики).

- Молодцы! Вот и мы прилетели, с вами в страну Математики.

(На экране королевство математики).

(Дети встают полукругом).

- А что живут в этой стране Математики?, кто знает? (Ответы детей).

-Главными жителями страны Математики являются, конечно же, цифры, числа, знаки и фигуры.

Дети слушают

-Дааааа!

3 мин.

3

Основная часть

Актуализация знаний

1 задание:

Д/игра «Построй цифры по порядку». (магнитная доска).

Воспитатель подходит к столу, где лежат цифры в беспорядочном положении.

-Ребята, числа забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.

2 задание:  Д/игра «Назови число соседей».Например:(Я называю определённое число 6 а детиназывают числа-соседей, это будет 5 и 7).

3 задание: «Что изменилось (меняется)?» . (В один ряд выстроились геометрические фигуры).

-Чем похожи и чем отличаются фигуры?

4 задание: Д/игра «Сравни картинки». Рассмотрите картинки между собой.

- Что вы заметили?

-Какой знак вы поставили бы между картинками?

-Почему?

5 задание:Д/игра «Пространственные отношения: на, над, под.» Рассматриваем сюжетную картинку:

-Верно ли что кошка сидит под скамейкой?

-Кто на скамейке?,

-Кто над скамейкой?,

-Кто под скамейкой?.

Дети берут цифры и выстраивают их по порядку, идёт порядковый и обратный счёт.

-Дети называют числа соседей. Это будет 5 и 7.

-Фигуры похожи размером и цветом.

-Знак  «=».

П.ч. в первой картинке 4 игрушки и во второй тоже 4 игрушки.

-Нет,

-кошка,

-птичка,

-собачка.

12 мин

4

«Минутка здоровья»

Музыкальная физминутка

«Дети – малыши»

Дети повторяют движения за видеофильмом.

2 мин.

5

Самостоятельная деятельность детей на листках бумаги.

6 задание:«Пространственные представления»

(На столах перед детьми листы следующими заданиями):

-Нарисуйте на обеих рисунках цветы. В первом медведе нарисуйте цветок в правой руке а во втором медведе цветок в левой руке.

7 задание: «Сложение»

Сложи части и сравни результаты.

- Что вы видите на первой картинке?

-Сколько там яблок?

- Что вы видите на второй картинке?

-Сколько его?.

-Молодцы ребята. Хорошо было в стране Математики?

Вы сегодня выполнили все задания страны Математики. Все так старались. Жители этой страны в знак благодарности вам дарят медальончики.

(Я надеваю детям бумажные медальончики).  А теперь нам  пора  возвращаться  в  детский  сад. Давайте  попрощаемся  с страной и полетим к себе в д/сад.

Дети рисуют красный цветок в правой руке, а во втором в левой руке.

-Яблоки. Их 4

-Яблоко.

-Одно яблоко.

-ДА!!!

Дети прощаются с страной и улетают обратно в д/сад

4мин

6

Заключительная часть

Итог занятия.

-Понравилось вам путешествовать?

-В какой стране мы побывали?

-Что понравилось на занятии?

- Какие задания были легкими?

- А какие трудные?

-  Какие вы все молодцы!

- Ребята я хочу оставить это мгновение на память я предлагаю сделать селфи на память!

Фотографирование.

Дети высказывают свои впечатления.

2мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пространственные отношения: справа, слева

нопосредственно-образовательная деятельность. Образовательная область "Познание". ФЭМП старшая группа...

Пространственные отношения: слева, справа

Закрепить знания пространственных отношений: слева, справа....

ФЭМП «Пространственные отношения. Лево, право»

закреплять пространственные отношения, с лева и право, закреплять навыки ориентировки в пространстве, решении простых задач, обогащать активный словарь, словообразование (образование прилагательн...

Пространственные отношения. Слева, справа.

Игры на закрепления пространственных отношений. Слева, справа....

Конспект занятия по ФЭМП «Пространственные отношения»

Конспект занятия по ФЭМП «Пространственные отношения»...

Конспект занятия по ФЭМП «Пространственные отношения»

Конспект занятия по ФЭМП «Пространственные отношения»...