Конспект организованной совместной познавательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Куб и шар»
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме

Поджио Наталья Васильевна

 

 Сравнение геометрических тел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_femp.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 696

Конспект организованной совместной познавательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

«Куб и шар»

(открытый показ для воспитателей)

                                                                       Подготовила и провела:

                                                                       воспитатель

                                                                       Поджио Наталья Васильевна

МОСКВА,  12.11.2012 г.

Цель: расширить представления  детей о многообразии геометрических тел, развивать умение распознавать шар и куб в предметах окружающей среды, дать представления об устойчивости и неустойчивости этих геометрических тел.

Упражнять в счете до трех на слух, развивать тактильное восприятие  при нахождении предмета на ощупь

Материал: большие кубы и шары, ворота – 2 шт., мешочки по кол-ву детей с шарами и кубиками внутри, наборы геометрических форм, зеркало.

Ход проведения:

Дети стоят на ковре  разделенные  в две колонны по парам, на полу стоят ворота,  лежат шары и кубы.

Проводится дид.игра «Прокати в ворота». Воспитатель раздает шары  и кубы детям, предлагает прокатить предметы друг другу через ворота. Затем предлагает самостоятельно выбрать какой-нибудь из предложенных предметов.

Самостоятельная деятельность - дети сами выбирают предмет и затем делают вывод: катиться могут шары, у них нет углов.

Затем воспитатель предлагает посмотреть в зеркало на отражение шара. На что похоже?

Дети:  На круг, тоже нет углов, легко катится.

Затем предлагаются аналогичные игры с кубом. Воспитатель предлагает оставшиеся кубы прокатить друг другу.

Дети делают вывод, что куб не катится, ему мешают углы.

В зеркале дети видят отражение квадрата, у которого тоже есть углы и он не может катиться.

 Восп-ль:  Мы с вами сейчас познакомились с шаром и кубом.

Для закрепления знаний дети за столами играют в игру «Чудесный мешочек». По заданию воспитателя находят  и вытаскивают названное геометрическое тело. Затем игра усложняется, дети достаю из мешочка определенное количество  шаров и кубов (исп. слуховое восприятие)

Восп-ль: Достаньте столько шаров (кубов), сколько я хлопну в ладоши

Физкультминутка  (проводится у столов)

Руки резко разгибаем

и обратно их сгибаем.

Раз-два, раз-два, раз-два, раз, разомнемся мы сейчас.

Приседаем раз-два-три, не бездельничай, смотри.

Шаг на месте, ходим строем,

Чтоб дыханье успокоить.

Хоть приятно разминаться,

но пора нам заниматься.

рывки руками перед грудью


ходьба на месте


4 полуприседа, глубокая «пружинка»


ходьба на месте с движениями для рук


ходьба на месте на носочках

Восп-ль предлагает поиграть в игру «Найди фото». 

У детей на столах  лежат пеналы с геометрическими формами или карточки с изображением круга и квадрата

Дети выбирают «фотографию» шара и куба и показывают нужную фигуру, либо карточку.

В конце упражнений воспитатель уточняет и закрепляет  знания о шаре и кубе. Детям предлагается найти в группе предметы, похожие на шар или куб,

и объяснить, чем они похожи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Возрастная группа старшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Возрастна...

Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»

Занимательная  викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...

«Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа

Тип непосредственно образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений. Итоговое. Тема:  «К нам приехал цирк зверей». Цель: Выявить знания ...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по «Формированию элементарных математических представлений» Подготовительная группа . "Полёт в космос с Незнайкой"

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по «Формированию элементарных математических представлений»Подготовительная группа  ."Полёт в космос с Незнайкой&q...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» возрастная группа: младшая гр.

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» возрастна...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Возрастная группа: I старшая

Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»  Возрас...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Возрастная группа: 2 подготовительная

КонспектОрганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Возрастная гр...