Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Возрастная группа: I старшая
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мухамадиева Резеда Рашатовна

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»  

Возрастная группа: I старшая

                                                                                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_1.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский № 22 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»  

Возрастная группа: I старшая

                                                                                             

                                                                  Выполнила воспитатель:  Мухамадиева Р.Р.

                                                                                                       

.

Туймазы 2022 г

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- продолжать формировать у детей умения считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «сколько», «который по счету»;

- упражнять в счете вслух, устанавливать связи между количеством звуков и количеством зрительно воспринимаемых фигур (фишки);

- развивать представления детей о деятельности людей в разное время суток, о последовательности частей суток;

        - упражнять в определении местоположения людей относительно себя и обозначать это словами: впереди, сзади, слева, справа.

 Развивающие задачи:

        - развивать память, слуховое и зрительное внимание, усидчивость.

Воспитывающие задачи:

        - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Методы и приемы:

художественное слово, наглядный, словесный, объяснение, напоминание, показ, индивидуальная работа, физминутка, подведение итогов.

Словарная работа:

«сколько», «который по счету», части суток, впереди, сзади, слева, справа.

Материалы и оборудование:

корзина с овощами (лук, баклажан, помидор, капуста, морковь, перец), ширма, металлофон,  по 7 кружков на каждого ребенка, разрезные картинки частей суток на каждого ребенка, образец картинок частей суток.

Ход ООД

Воспитатель: дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель:  а сейчас мы поздороваемся с помощью пальчиков.  

(проводится коммуникативная игра «Здравствуйте»)

Пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки.

                                Здравствуй, солнце золотое!

                                Здравствуй, небо голубое!

                                Здравствуй, вольный ветерок!

                                 Здравствуй, маленький дубок!

                                Мы живем в одном краю,

                                Всех я вас приветствую!

Дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку детей.

1 часть.

Воспитатель:  В зной, жару на огороде

                        Ждут полива, помощи

                        Огурцы и помидоры

                        И другие ….. (овощи)

Дети: овощи.

Воспитатель: проверим, правильно ли вы угадали (достаю из корзины овощи и выкладываю на поднос), дети называют овощи

Дети: лук, баклажан, помидор, капуста, морковь, перец.

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы узнать, сколько овощей?

Дети: посчитать.

Воспитатель: давайте посчитаем. Один, два, три, четыре, пять, шесть. Илана, подойди, пожалуйста, к доске и сосчитай, сколько овощей.

Илана: один, два, три, четыре, пять, шесть.  (Хоровой счет)

Воспитатель: как нужно посчитать, чтобы узнать, какая по счету капуста?

Дети: нужно посчитать по порядку.

Воспитатель: правильно. Давайте посчитаем: первый, второй, третий, четвертый. Лук по счету - четвертый.

Воспитатель: давайте, посчитаем, который по счету помидор?

Воспитатель: Алмаз, посчитай!

Алмаз: первый, второй, третий. Помидор по счету - третий. (Хоровой счет)

Воспитатель: А какой по счету баклажан? Никита, сосчитай, пожалуйста!

Никита: первый, второй, третий, четвертый, пятый. Баклажан по счету - пятый.

Воспитатель: дети правильно Никита посчитал? Давайте проверим. (Хоровой счет)

Воспитатель: затем меняю местами овощи и предлагаю одному из детей определить их место по порядку«Какой по счету  лук?»

2 часть с раздаточным материалом.

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Сосчитай звуки». Напоминаю, что делать это нужно, не пропуская ни одного звука и не забегая вперед.   Внимательно слушайте, сколько раз ударит молоточек. Выкладываем фишки на столе правой рукой слева направо, и считать фишки нужно тоже слева направо.

Извлекаю 4 звукаДети работают за столами. Во время выполнения задания спрашиваю одного из детей:

Воспитатель: Амир, сколько ты выложил на стол фишек?

Амир:  Я выложил 4 фишки.

Воспитатель: поднимите руки все у кого также как у Амира. 

Извлекаю 6 звуков.

Дети выполняют задание за столом, Полина у доски.

Воспитатель: Полина, подойди, пожалуйста к доске, а все остальные работаем за столом.

Полина: Я выложила 6 фишек.

Воспитатель: Эрика, как ты думаешь,  Полина правильно выполнила задание? Сколько звуков ты услышала?

Эрика: да правильно так как я услышала 6 звуков.

Воспитатель: правильно, Полина выложила 6 кружков, так как я издала 6 звуков.

Дети, которые выполнили неправильно, исправляют свои ошибки.

Воспитатель: а вот теперь новое задание:  считать звуки будем с закрытыми глазами. Когда сосчитаете звуки, откройте глаза, молча, отсчитайте столько же фишек и поставьте их в ряд.

Отстукиваю 7 звуков.

Воспитатель: Никита, сколько ты выложил фишек?

Никита: Я выложил 7 кружков.

Воспитатель: почему ты выложил 7 фишек?

Никита: я услышал 7 звуков.

Воспитатель: Элина, сколько ты выложила фишек?

Элина: Я выложила 7 фишек.

Воспитатель:  Тимур, сколько ты выложил фишек?

Тимур: Я выложил 7 фишек.

Воспитатель: Хорошо. Дети, проверьте, у всех ли так. Дети которые выполнили неправильно исправляют свои ошибки.

Физминутка

Любопытная Варвара

Любопытная Варвара (дети поднимают и опускают плечи)

Смотрит влево, смотрит вправо, (поворачивают корпус влево, вправо)

Смотрит вверх, смотрит вниз, (поднимают, опускают голову)

Чуть присела на карниз, (делают полуприседания)

А с него свалилась вниз. (резко приседают)

Дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку детей.

3 часть.

Игровое упражнение «Разложи по порядку»
Воспитатель: дети, посмотрите на картинке изображено, что делают дети в разное время суток. Давайте определим, какое время суток мы видим на картинках.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: утро, день, вечер, ночь составляет части суток. Давайте вместе скажем – части суток (Хоровые ответы детей).

Воспитатель: у вас в контейнерах лежат разрезные картинки на которых изображены части суток,  давайте расположим картинки в правильной последовательности, начиная с утра. Тимур выполняет задание у доски, остальные за столом.

Проверяют дети  правильность выполнения задания.

Воспитатель:  Дети, посмотрите, на доску правильно ли Тимур выполнил задание? Элина, какую картинку ты выложила вначале?

Элина: утро.

Воспитатель: хорошо, а что потом.

Воспитатель: Дети, которые выполнили неправильно исправляют свои ошибки. 

4 часть.

Воспитатель: сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто, где стоит?»

 Нияз, ты будешь ведущим, вставай  в центр, другие располагаются (впереди, сзади, слева, справа) от ведущего.

Воспитатель: кто стоит слева от тебя?

Нияз: слева от меня стоит Алмаз

Воспитатель: кто стоит справа от тебя?

Нияз: справа от меня стоит Злата.

Воспитатель: кто стоит впереди тебя?

Нияз: впереди меня стоит Захар.

Воспитатель: кто стоит сзади тебя?

Нияз: сзади меня стоит Тимур.

Воспитатель: дети, правильно Нияз ответил?  Хорошо.

Игра повторяется 2-3 раза со сменой ведущего.

5 часть.

Игровое упражнение на внимание «Какой фигуры не стало?»

Воспитатель: посмотрите внимательно на доску. Перед вами таблица с геометрическими фигурами. Запомните расположение этих фигур.

Дети запоминают расположение фигур.

Воспитатель: закройте глаза (убираю одну фигуру из таблицы).

Воспитатель: откройте глаза и скажите, какой фигуры не стало?

Дети: треугольника, круга и квадрата.

Воспитатель: молодцы, вы были очень внимательны.

Воспитатель:

Что нового вы сегодня узнали?

В какие игры мы играли?

Молодцы вы хорошо справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Возрастная группа старшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Возрастна...

Непосредственно образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений с детьми 6 – 7 лет.

Выявление знаний, представлений и умений детьми подготовительной  группы полученных в течение учебного года по формированию элементарных математических представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» направление «Формирование элементарных математических представлений» возрастная группа: младшая группа

Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....

Рабочая программа образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» (подготовительная группа)

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно -образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) по образовательной области «Познавательное разв...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» возрастная группа: младшая гр.

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» возрастна...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Возрастная группа: 2 подготовительная

КонспектОрганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Возрастная гр...