Конспект контрольно-проверочной НОД по математике
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

Табунова Олеся Владимировна

В этом занятии дети совершают полет на другую планету, где проявляют свои знания и способности по ФЭМП. Это занятие проводится в I полугодии, по программе Васильевой М.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное                                       учреждение «Яйский детский сад»Кораблик»

Конспект контрольно-проверочной ОД по математике в подготовительной группе.

Выполнила:

Табунова  О.В.

Воспитатель  подготовительной группы    

 «Почемучки» МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик»

                                             п.г.т. Яя

                                                2013г.

Задачи

Выявить у детей знания и умения:

  1. Считать в прямом и обратном порядке до 10
  2. Различать геометрические фигуры и правильно называть их
  3. Раскладывать предметы разной ширины, но одинаковой длины в убывающем порядке
  4. Ориентироваться на местности по карте
  5. Называть последующее число и предыдущее названому
  6. С помощью условной мерки измерять сыпучие вещества
  7. Различать и называть монеты достоинством в 10 рублей

Демонстрационный материал

Монеты в тарелочке достоинством в 1,2,5,10 рублей, большая миска с мукой, пустая миска, карта страны «Счётляндии», рисунок инопланетян Пита и Пома, музыка группы «Земляне» «Трава у дома».

Раздаточный материал

Билеты на космический корабль, медали «Храбрым космонавтам», 7 полосок одинакового цвета и длины, но разной ширины, пластмассовые  стаканчики, чайные ложки, тетради в клетку, карандаши, геометрические фигуры, листы бумаги с контурами аналогичных геометрических фигур, листы бумаги с изображенными на них кругами в 5 рядов, по 8 кругов в каждом ряду.

Ход.

Воспитатель:

-Ребята! Скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? (дети говорят «Да»). Я хочу вас обрадовать, т.к. именно сегодня нам представилась возможность совершить путешествие на ракете в математическую галактику. Вы хотите посетить страну «Счетляндию»? (Да) Тогда я предлагаю всем желающим пассажирам приобрести билеты на ракету. Билеты на ракету стоят 10 рублей.

(воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором стоит тарелочка с монетами разного достоинства)

-Сейчас каждый из вас подойдет к этой тарелочке и  выберет монету такого достоинства, чтобы можно было бы купить билет на ракету.

(дети выбирают 10 рублевые монеты и обменивают их на билеты).

-Прошу пассажиров занять свои места, пристегнуть ремни безопасности (сцепляют пальцы рук в замок). Приготовились? Теперь, чтобы взлететь нам нужно сосчитать в обратном порядке от 10 до1.

(идет счет в обратном порядке)

Полетели!

(Звучит музыка. Дети закрывают глаза и немного покачиваются на стульчиках. Заканчивается музыка, дети открывают глаза, отстегивают ремни безопасности.)

-Ребята, вот мы и прилетели а Математическую галактику и приземлились в стране «Счетляндия». Дети, посмотрите, а здесь нас встречают два брата-инопланетянина Пит и Пом. Давайте поздороваемся с ними: «Привет Пит! Привет Пом!».

( дети здороваются с инопланетянами).

-Эти добрые создания хотят познакомить нас со звездной картой своей планеты.

(Дети знакомятся с картой и обозначенными на ней станциями)

-Ребята, совершим экскурсию согласно этой карте и указанным на ней стрелочкам? (да). Тогда в путь, но для начала  Пит и Пом хотели бы пригласить нас в свой дом-космический корабль. Да вот беда, забыли они где находится их корабль, известно только то, что он стоит в третьем ряду, между 6 и 8 звездолетами. Поможем нашим новым друзьям отыскать звездолет?

(дети определяют местонахождение звездолета на листах с кругами)

-Молодцы ребятки, помогли Питу и Пому отыскать их дом. Да только вот снова незадача. Братья-инопланетяне хотят сделать своей маме сюрприз и испечь для нее торт. У них есть поваренная книга, но читать они не умеют, поэтому не знают, сколько муки им понадобится для выпечки торта.

(воспитатель берет в руки поваренную книгу и читает, что для выпечки торта потребуется 10 чайных ложек муки)

-Ну что, дети, поможем Питу и Пому отмерить 10 чайных ложек муки?

(дети отмеряют муку ложками и ссыпают в стаканчики. Воспитатель напоминает о том, что муку нужно насыпать полную ложку, но не с «горкой». Затем дети пересыпают муку из стаканчиков в общую миску для торта)

-Ребята, Пит и Пом благодарят вас за помощь и предлагают продолжить нашу экскурсию. Давайте обратимся к звездной карте и посмотрим, куда же мы дальше отправимся.

(дети определяют, что следовать нужно на «стоянку космических кораблей»)

-Ну вот, мы попали на стоянку комических кораблей. Но посмотрите что здесь случилось. Звездные человечки не могут найти стоянки для своих звездолетов. Давайте поможем им. Для этого каждому из вас нужно взять в руки звездолет любой формы и найти для него стоянку с контуром такой же формы.

(идет выполнение задания)

-И снова вы удачно справились с заданием. Теперь каждый из вас скажет: звездолет какой геометрической формы вы выбрали? (ответы детей)

-Молдцы! С таким заданием было не просто справиться, поэтому предлагаю всем немного передохнуть и провести разминку.

(физминутка)

Мы заводим самолет – (дети стоя делают «моторчик» руками)

Отправляемся в полет – (взмахи руками)

Мы направо с ветерком

Полетим бегом, бегом…(бег по кругу в правую сторону)

Покружились над Землей – (покружиться на месте)

Возвратились все домой – (остановиться и присесть на корточки).

-Немного отдохнули и снова в путь. Давайте  посмотрим на карту и определим  куда теперь мы отправляемся.

(дети говорят, что следующая станция – школа)

-Добро  пожаловать в космическую школу. Здесь все компьютеризировано, поэтому ребята – инопланетяне просто не могут обойтись без компьютера. Но, ребята, Пит и Пом говорят, что сегодня в школе сломались все компьютеры, а  звездным человечкам срочно нужно расставить книги на полки от самой широкой до самой узкой. Как вы думаете, мы сможем помочь этим деткам?

(да).

-А как мы это сделаем?

(расставим книги на полки).

-Но ведь компьютеры сломаны, как же мы определим, где самая широкая книга, а где узкая?

(дети отвечают, что нужно накладывать книги (полосочки) друг на друга, таким образом определяя самую широкую, поуже, еще уже, самую узкую)

-Ребята из звездной школы очень благодарны вам, друзья! В ответ на вашу помощь они хотели бы  научить вас писать «спасибо» на инопланетянском языке. Хотите научиться?

(да)

-Для этого нам понадобятся тетради в клетку и карандаши. «Спасибо» на инопланетянском языке пишется так: в первой клеточке мы ставим точку в верхнем левом углу, в следующей клеточке мы ставим горизонтальную черточку в середине, затем снова точку в вернем левом углу и т.д. до конца страницы.

(идет выполнение задания)

-Ребята, на этом наша путешествие окончено. Пора возвращаться домой. Давайте поблагодарим Пита и Пома за интересную экскурсию.

(дети благодарят инопланетян и прощаются с ними)

-А теперь я прошу вас всех снова занять места в ракете, пристегнуть ремни безопасности и совершить отсчет от 1 до 10.

(дети считают от 1 до 10. Звучит музыка. Дети  закрывают глаза, покачиваются.)

-Ну вот мы и прилетели на Землю.

(подводится итог через опрос детей «что запомнилось в путешествии» и награждение медалями).

Карта страны «Счетляндии»

                                         

Инопланетная школа

Стоянка космических кораблей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект контрольно-проверочного мероприятия НОД. Познание (ФЭМП)

Конспект познавательной деятельности. НОД в ясельной группе, интеграция с ФЭМП и конструированием. Тема: "Паровозик из Ромашкова"....

КОНСПЕКТ интегрированной контрольно-проверочной НОД в старшей группе форма проведения – игра «КВН»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы, по принципу игры "КВН"...

Конспект контрольно-проверочного занятия по (Ф.Э.М.П.) «В гости к сказкам» в средней группе

Конспект контрольно-проверочного занятияпо (Ф.Э.М.П.) «В гости к сказкам» в средней группе «Капитошка»Составила: воспитатель Шелягина С.К. Программное содержание: Выявить ...

Конспект контрольно - проверочного занятия "Елка в снегу" в средней группе.

Дети помогают медвежонку узнать какой бывает зима пока он спит,рисуют для него картины....

Конспект контрольно-проверочного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к зайчику»

КонспекКонспект контрольно-проверочного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к зайчику»...

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи для детей второй младшей группы.

Конспект контрольно-проверочного занятияпо развитию речи для детей второй младшей группы....