Конспект контрольно-проверочной непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие на остров Праздников» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Сапунова Елена Владимировна

Занятие составлено по принципу интеграции, с целью выявить знания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolno-proverochnoe_srednyaya_gruppa_1.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Яйский детский сад «Солнышко»

Конспект контрольно-проверочной

непосредственно образовательной деятельности

на тему

«Путешествие на остров Праздников»

(средняя группа)

Подготовили:

Шарипянова Т. И.

Ноздреватых Е.В.

2013

Программные задачи:

  1. Выявить знания о зимних и весенних месяцах, о родах войск, о военных и женских профессиях;
  2. Выявить умение выкладывать сложные фигуры из счетных палочек по графическому образцу;
  3. Выявить умение ориентироваться в пространстве – определять расположение предметов относительно друг друга. Употребляя наречие «верху», «внизу», «далеко», «близко», «высоко», «низко»;
  4. Выявить навык движения в колонне, умение соотносить движения рук и ног при маршировке;
  5. Выявить счетные навыки до 5.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

- Сегодня. Ребята мы с вами отправимся в путешествие на остров Праздников. Как вы думаете, на чем можно поехать на остров? (ответы детей)

- Чтобы быстрее попасть на остров полетим на самолете. Заводим мотор. Крылья расправляем и полетели. («летят» по кругу) Внимание!!! Приземлились!

2. Основная часть

-Ребята, посмотрите  вокруг. Куда мы попали? На какой праздник?

Дуют ветры  в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Славами армии родной

В день ее рождения!

С. Я. Маршак

- День Защитника Отечества или – папин праздник. Когда отмечают этот праздник? Какие зимние месяцы вы знаете? В каком месяце отмечают этот праздник?

- Какие военные профессии вы знаете? Расскажите об этих профессиях. (ответы детей)

- Какую военную специальность вы хотели бы получить, когда вырастете?

Игра «Военные учения»

- Давайте с вами понаблюдаем за военными учениями. И не только будем наблюдать, но и рассказать о них.

Возьмите игрушечный самолет. Поднимите его высоко над головой и скажите как летит самолет(Самолет летит высоко). Затем опустите самолет к самой поверхности стола: «А теперь как летит самолет?» (Самолет летит низко.)

После этого отведите самолет на расстояние вытянутой руки и скажите как теперь летит самолет? (Самолет летит далеко). Затем приблизить его к детям и спросите: «А теперь как летит самолет?» (Самолет летит близко.)

Поставьте самолет на стол и скажите, что летчик проверяет, как работает двигатель его самолета. Затем громким голосом длительно произнесите звук [у-у-у. Прокомментируйте: «Самолет гудит громко». В следующий раз погудите длительно, но тихо: [у-у-у] — и спросите детей: «А теперь как гудит самолет?» (Самолет гудит тихо.)

- Сейчас вам предлагаю выполнить следующее задание: выложить из счетных палочек самолет.(дети выкладывают по образцу) Давайте сосчитаем сколько палочек вам понадобилось?

Игра «Военный парад»

- Видели ли вы когда-нибудь военный парад? Давайте примем участие в военном параде. Встаньте друг за другом по кругу и под бой барабана дружно будем маршировать, как настоящие солдаты под песню «Бравые солдаты». (маршируют под пеню и подходят к другому празднику)

- Как вы думаете, какой  праздник отмечают еще на этом острове? (8 марта) Когда отмечают этот праздник? Назовите весенние месяцы? В каком месяце отмечают праздник 8 марта?

А что вы знаете об этом празднике? ( В  весенний праздничный день поздравляют мам, бабушек. Сестренок и дарят им цветы и подарки).

- На этом празднике надо рассказать стихотворения.(Ребенок читает стихотворения)

Мамочка, как бабочка

Ласковая добрая, самая любимая

Мамочка со мной играет и читает сказки

Для неё ведь нет важней меня голубоглазки.

*******

Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она отвечу я,

Это мамочка моя.

Игра «Самые лучшие слова»

Предлагаю вам сказать о маме самые лучшие слова.( самая добрая, самая красивая и т.д.)

Игра «Расскажи о маме»

- Как зовут вашу маму?

- Кем работает твоя мама?

- Что  она делает на работе?

- Что мама делает дома?

Игра « Помогаем маме»

- Вы дома маме помогаете? Как именно?

- Встаньте в круг на середину. Сейчас я вам покажу движения, которые изображают ту или иную домашнюю работу.  А вы повторяйте и запоминайте их.

По команде «Прыгаем. Играем» нужно под удары в бубен прыгаем. А при словах « Маме помогаем: стираем, моем посуду, подметаем, гладим, тесто месим и т.д.» нужно остановиться. Повернуться лицом в круг и начать показывать то движение, которое я назвала. Важно правильно показать.

- Мамы трудятся не только дома, но и на работе. « Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Назовите профессии, которые вы видите на картинках.

Игра «Назови профессию»

- Кто лечит больных?

- Кто шьет одежду?

- Кто готовит еду?

- Кто учит детей?

- Кто продает товары?

- Кто разносит письма и газеты?

- Волшебник приготовил вам подарки. Но этот подарок надо найти по схеме, которую он нам нарисовал. Готовы?

3. Заключительная часть

- Мы с вами побывали на острове Праздников, где отмечают различные праздники. На острове вы справились со всеми заданиями. УМНИЧКИ!!!А теперь пришла пора нам возвращаться в детский сад.  Чтобы весело нам было возвращаться в детский сад давайте споем песню «Папа может».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» Тема: «Путешествие по ЮГРЕ» для детей подготовительной группы

Расширять представления о родном крае, знакомить детей с традициями и обычаями коренных народов Ханты-Мансийского автономного округа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Путешествие с Незнайкой» (подготовительная к школе группа) по ФГОС

Цель: создать условия для самостоятельного составления и решения задач на сложение в пределах 10, закрепить навыки ориентирования на листе бумаги в клетку, развивать умение последовательно называ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Путешествие по стране Транспорта» в старшей группе «Радуга»

Программное содержание: Закрепить представления о видах транспорта и обобщающем  понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный). Закрепить  виды специального транспорт...

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по теме: "Предметы с секретом" в средней группе.

Программное содержание:Цель: Обобщить, расширить  и систематизировать знания детей о бытовых приборах в жизни человека; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здо...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие в подводный мир» в средней группе

Цель: закрепление знаний и умений детей полученных при изучении темы «Подводный мир»Задачи:Обучающие:Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателейЗ...