Главные вкладки

    Конспект НОД Образовательная Область "Познание" "Путешествие в математическое царство" средняя группа
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Александрова Юлия Николаевна

    Предлагаю вашему вниманию НОД по формированию элементарных математических понятий в средней группе на тему: "Путешествие в Математическое царство". Хочу поделиться опытом, как с помощью различных приемов и методов обучения можно способствовать вовлечению всех воспитанников в деятельность, проявлению активности и самостоятельности каждого ребенка на занятии.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike1.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательная область:  «Познание»         

    Интеграция областей:  «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность».

    Интегрированные программные задачи:

    Образовательные:

    1. Расширять представления детей о геометрических фигурах.  Учить выделять особые признаки фигур с помощью осязательного и зрительного  анализа. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Закреплять представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, цвета и разной формы.  

    Развивающие:

    1.Развивать умение находить решение проблемных задач.

    Воспитательные:

    1. Воспитание доброжелательности, желание оказать помощь другу.  

    Материал:  

    демонстрационный - изображения геометрических фигур, карточки с

    предметами.

    раздаточный – счетные палочки,  цветные шнурки,  наборы геометрических фигур.  

            Ход деятельности.  

    1. Воспитатель:  Здравствуйте, ребята.  Скажите вы любите сказки. Сегодня я предлагаю вам сочинить сказку, какой еще никто не слышал. Я начну, а вы мне будете помогать. Итак, слушайте  внимательно.  

    В некотором  Математическом царстве  Геометрическом государстве жили  геометрические фигуры. Ребята, а как вы думаете, что это были за геометрические фигуры?    

    Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

    Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, чем они похожи и чем отличаются друг от друга.

    ( отличаются: по цвету, форме и размеру; похожи: все они геометрические      фигуры)

    Воспитатель: Жили геометрические фигуры дружно, не тужили и любили играть в разные игры. И для нас  с вами приготовили игру.

    2. Игра   «  Найди  похожее »    

    Воспитатель показывает карточки с предметами, а дети должны определить,  на  какие геометрические фигуры они похожи.    

    3. Воспитатель: Как замечательно мы поиграли! А сказка наша продолжается. Однажды приключилась с геометрическими фигурами беда. Пролетал над царством государством злой волшебник, увидел, как весело играют геометрические фигуры, и решил забрать одну из них. И знаете, ребята, кого он забрал?  Я вам сейчас подскажу: у него три стороны и три угла.

    Дети:  Треугольник.

     

    Воспитатель: Остались круг, квадрат, прямоугольник одни.  Поплакали, погоревали они, да делать нечего, надо идти друга из беды выручать. Ребята, а мы поможем фигурам?  

    Дети:  Да!

     Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь!

    4. Физминутка

     

    Мы к лесной лужайке вышли

    Поднимая ноги выше

    (Дети маршируют и подходят к разложенным на полу геометрическим фигурам)

    На прямоугольник прыгнем,

    Круг тихонько обойдем,  

    Через треугольник перепрыгнем.    

    ( Дети производят соответствующие действия и подходят к двум дорожкам)

    Воспитатель: Ребята, мы подошли к двум дорожкам. Какие они по размеру?

     

    Дети:  короткая и узкая, длинная и широкая, желтая и синяя.

    Воспитатель:  По какой  дорожке мы с вами пойдем?

    Дети:   Нас много, поэтому мы пойдем  по широкой дорожке.  

    Воспитатель:   А где лежит широкая дорожка, узкая?

     

    Дети: Широкая дорожка лежит слева, а узкая справа.

     

    (Дети переходят через дорожки и садятся за столы )  

    5. Воспитатель: Сказка наша продолжается. Вот идут фигуры тропинками извилистыми, с кочки на кочку перескакивают и пришли на полянку с цветами и бабочками.  Только они на полянку ступили, цветы и бабочки вмиг исчезли, а появилась большая пропасть. А чтобы ее перейти надо мостики нам сделать. Посмотрите, какой у меня мостик.  

    ( Воспитатель показывает образец)

    Воспитатель: Ребята, возьмите геометрические фигуры и выложите мостики по образцу.  

    (  Дети выкладывают логические цепочки )

    Воспитатель:  Все вы составили мостики.  Молодцы! Перешли через пропасть. Отправляемся дальше.

    6. Шли, шли геометрические фигуры, и пришли в царство- государство, где злой волшебник жил. Подошли они к его дворцу, смотрят, а вокруг много разных геометрических фигур. Стали они просить наших друзей:  «Заколдовал нас злой волшебник! Расколдуйте нас, пожалуйста!»

    Для того  чтобы расколдовать геометрические фигуры зажгите в них  волшебные огонечки по образцу.

    ( Дети  раскрашивают геометрические фигуры по образцу)

    7. Воспитатель:  Молодцы! Расколдовали геометрические фигуры.

    Узнал злой волшебник, что прямоугольник, круг, квадрат пришли в его царство, рассердился  и приказал им выполнить последнее задание.  Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой четыре стороны, четыре угла. Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой три стороны и три угла. Можем мы из счетных палочек  выложить круг?  

    Дети:  Нет. У круга нет углов и сторон.

    Воспитатель: Что же нам поможет выложить круг?

    Дети: Веревочка. Она гибкая и из нее  можно выложить круг.

    ( Дети выкладывают квадрат, треугольник и круг)  

    8. Воспитатель: Узнал злой волшебник, что геометрические фигуры выполнили его задание и отпустил треугольник.  Вмиг треугольник оказался со своими друзьями и все вместе они  вернулись в свое царство-государство. А наша сказка подошла к концу.   Ребята, интересную сказку мы сочинили?

    (ответы детей)

    Вы сегодня на занятии очень хорошо работали. Правильно думали и мыслили. Активно отвечали на вопросы. Молодцы! До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

    Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

    Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

    С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Математический автобус».

    Цель: познакомить с числом 7. Задачи: учить сравнивать стоящие рядом числа 6 и 7;закреплять умение раскладывать 6 и 7 предметов в возрастающем порядке по длине;упражнять в различении пространстве...

    Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе

    Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...

    Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В математическое королевство»

    Цель:Воспитывать интерес детей направленный на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач. Развивать самостоятель...

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений по ФГОС . « Математическое царство - государство»

    Конспект НОДв подготовительной к школе группепо формированию элементарных математических представлений  по ФГОС .« Математическое царство - государство»...

    конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Полет на математическую галактику"

    Цель: создание условий для развития математических способностей детей в игровой деятельности.Задачи: Образовательные:формировать умение понимать поставленные задачи и решать их самостоятельно.Развиваю...