Число 17. Логическая задача
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

Чипизубова Елена Георгиевна

 

1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.

                 2. Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 20 без перехода через десяток.

                3. Формировать навык самоконтроля.

                4. Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_17._logicheskaya_zadacha.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Число 17. Логическая задача

Задачи: 1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.

                 2. Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 20 без перехода через десяток.

                3. Формировать навык самоконтроля.

                4. Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.

Демонстрационный материал: карта с островами, указка, буквы М, О, Л, О, Д, Ц, Ы, наборное полотно, картина-льдина, 17штук пингвинов.

Раздаточный материал: листок с цифрами, листок с примерами, листок с бусами, листок с геометрическими фигурами, листок с таблицами. Цветные карандаши, простой карандаш, ручка.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые моменты, уточнения, опросы.

Структура занятия: Организация детей. Работа на листе бумаги. Сюрпризный момент. Решение задачи. Пальчиковая гимнастика. Решение примеров. Физкультминутка. Логическая задача. Сравнение чисел. Логическая задача. Итог.

ХОД ЗАНЯТИЯ

   Дети, сегодня  я вас приглашаю в путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших островов, на каждом живут свои сказочные обитатели – волшебники. Им нравится, когда бывают гости и они любят задавать вопросы, разные задания. Я думаю, вы все любите математику и это путешествие будет для вас очень интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (ответы детей). А на чем мы действительно отравимся, вы узнаете, когда выполните задание.

  1. Возьмите листы под №1. Там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями от 13 до 1, а в конце соединить первую точку с первой. Что получилось?
  2. На чем отправимся в  путешествие? (Ответы детей)
  3. У всех получился кораблик?
  4. За правильно выполненное задание я вам дарю букву…? (Воспитатель показывает, дети угадывают – буква М).
  5. Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.
  6. Отправляемся в путь. Полный вперед! Пока мы плывем до первого острова, давайте вспомним прямой и обратный счет. Дети называют сначала в прямом, а потом в обратном порядке числа от заданного до заданного. Следующее задание: назовите соседей числа…
  7. Вот мы и приплыли на остров под №1. Это остров «Задачи». Добро пожаловать на остров. Сейчас проверим как вы умеете решать и составлять задачи.

Я выставляю картину с изображением моря и льдины. На ней пингвины: 10 и подальше 7 пингвинов.

  1. Что нарисовано на картине? (море, льдины, на ней пингвины)
  2. Составьте задачу по этой картине (На льдине плыли 10пингвинов, к ним присоединились еще 7пингвинов. Сколько всего стало пингвинов?)
  3. Повторите условие задачи
  4. Повторите вопрос задачи
  5. Как мы узнаем, сколько всего стало пингвинов? (Нужно к 10 прибавть 7, получится 17)
  6. Запишите решение задачи (10+7=17) на доске. Прочтите
  7. (Обращение к детям) Согласны как записала пример …? Поднимите руку у кого так же
  8. Назовите ответ задачи (на льдине стало всего 17пингвинов)
  9. А ты как думаешь? А у тебя какое число получилось?

Хорошо справились с этим заданием. За это я даю вам букву… (О)

Отправляемся дальше к острову №2.  (показываю указкой)

Пока мы плывем, давайте немного отдохнем. (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз)

  1. Вот и доплыли до следующего острова
  2. Это остров «Примеры». Давайте покажем как мы умеем решать примеры. Возьмите листок под №2. Переверните его. Слушайте внимательно задание: в первом столбике вы должны поставить знаки «+» или «-».
  3. Во втором столбике примеров вы должны найти сумму.
  4. В третьем столбике найти второе слагаемое.
  5. Проверка: какой знак поставили в 1 примере? Почему поставили знак «-»?
  6. А ты какой знак поставил? Почему?
  7. У кого по-другому?
  8. Какой знак поставили во 2 примере? Почему? У всех так?
  9. Прочитайте примеры во 2 столбике. Что здесь надо было найти? (сумму)
  10. Назовите сумму следущего примера.
  11. У кого не так? Поднимите руку
  12. Проверяем 3 столбик
  13. Какую цифру написали в пустой клетке…, а у тебя какая? А ты что написал? Почему?
  14. Назовите следующее слагаемое следующего примера. Почему 4?

Хорошо справились с этим заданием. Постарались. За это я вам дарю букву … (Л)

А мы отправляемся дальше к следующему под №3 (Воспитатель показывает). А пока мы плывем, предлагаю немного отдохнуть. Физкультминутка.

  1. Вспомним состав чисел. На доске домики с пропущенными числами, дети выполняют задание устно под руководством воспитателя.
  2. Молодцы, дети. Внимательные. Я дарю вам еще одну букву… (О) (дети называют букву)
  3. Вот еще с одним заданием справились и отправимся к следующему 4 острову. Чтобы вы не скучали, пока мы плывем, послушайте такие задачи:

У бабушки 2 правых ботинка и 2 левых. Сколько ботинок она наденет на правую ногу? (1). Почему? А ты как думаешь?

Шла бабку в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого по 2 мешка, в каждом мешке по кошке. Сколько человек шло в Москву?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

Воспитатель: А вот и остров. Вы попали на остров веселых знаков. На нашем острове сегодня праздник. Сейчас мы подарим всем обитателям бусы, но они не закончены. Давайте выполним задание и закончим эти бусы, порадуем жителей острова.

  1. Возьмите листочки под №4. Посмотрите, какие необыкновенные бусы из цифр. Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак: > или  <.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: почему вы поставили знак меньше? Кто думает по-другому? Все согласны? На сколько 15 меньше 16? (аналогичные вопросы дальше)

Спасибо вам, дети, я очень рады. За это я дарю вам букву … (Д)

Воспитатель: Оставим бусы жителям острова и отправимся дальше к последнему острову. Пока плывем, я загадаю вам еще одну задачу: «У девочки живут 2 кошки и 1 собака»

  1. Сколько лап у одной кошки? Как ты думаешь? А ты как решил?
  2. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву … (Ц)

А вот и последний остров. Возьмите листок под №5. Графический диктант. Кто получился? У всех так же?

Я довольна вашими знаниями и умениями, и дарю вам букву… (Ы)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся в наш детский сад.

  1. На каком острове вам понравилось больше всего? Почему?
  2. Хотели бы вы составить из наших букв слово?  Какое слово получилось? «МОЛОДЦЫ!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач».   (по...

Конспект занятия по математике «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение» в подготовительной группе

Конспект занятия по математике «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение» в подготовительной группеПрограмное содержание 1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их посл...

Тема: «Число 14, логические задачи»

Тема: «Число 14, логические задачи». Цель: Познакомить с образованием числа 14 и с новой счетной единицей – десятком;Задачи: Образовательные: Закрепить счет в пределах 20;объясн...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Число 12. Логическая задача»

Конспект занятия по познавательному развитию  в подготовительной группе «Число 12. Логическая задача»...