Занятие по ФЭМП Цифры от 1 до 10, число 11, логическая задача, ориентировка во времени.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Воспитатель: Ойнарова А.О.
Скачать:
Предварительный просмотр:
20.11.2018г.
Воспитатель: Ойнарова А.О.
Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: Цифры от 1 до 10, число 11, логическая задача, ориентировка во времени.
Цель:
- закрепить знания о числах и цифрах от 0 до 10;
- закрепить умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;
- познакомить с образованием числа одиннадцать;
- познакомить с новой счетной единицей – десятком;
- познакомить с условным обозначением десятка – квадрат, единицы – круг;
- продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей;
- учить формулировать учебную задачу;
- знакомить с часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью до получаса;
- продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
1. Игровое упражнение «Соедини правильное (лист 9, рис. 1).
Задания и вопросы.
- Скажите, что надо сделать в первом задании. (Соединить цифру с карточкой, на которой количество кружков равно этой, цифре)
- С какой цифрой соединили карточку с шестью кружками? (С цифрой 6)
- С какой цифрой соединили карточку с девятью кружками? (С цифрой 9)
2. «Знакомимся с образованием числа одиннадцать» (лист 9, рис. 2).
Задания и вопросы.
- Напишите, сколько палочек слева. (10)
- Напишите, сколько палочек справа. (1)
Скажите детям, что десять палочек по-другому можно назвать один десяток.
Одну палочку по-другому можно назвать единицей.
Скажите детям, что палочек всего одиннадцать. Число одиннадцать получается, если к десяти прибавить один.
Число одиннадцать записывается двумя цифрами, первая цифра – один, это количество десятков, вторая цифра 1 – это количество единиц.
- Напишите число одиннадцать до конца строчки, как показано на рисунке.
3. «Учимся образовывать число 11» (лист 9, рис. 3).
Прочитайте детям стихотворение В.П. Гудимова:
Что сказать вам о футболе?
Мяч в воротах – то, что надо!
Нас одиннадцать на поле,
Мы – футбольная команда
Вопросы и задание.
- Сколько игроков в воротах? (Один вратарь)
- Сколько игроков на поле? (Десять)
- Сколько всего игроков? (Одиннадцать)
- Напишите, как получилось число 11, и прочитайте запись. (Десять плюс один равняется одиннадцати)
4. Физкультминутка.
Проведите физкультминутку по желанию детей (занятия 1–8).
5. Логическая задача «Дорисуй недостающую елочку» (лист 9, рис. 4).
Задание и вопрос.
- Нарисуйте последнюю елочку, используя соответствующую закономерность.
- Какую елочку нарисовали и почему? (Ниже других, потому что каждая елочка ниже предыдущей)
6. «Напиши на часах время, которое назову» (лист 9, рис. 5).
Загадайте детям загадку:
Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно каждый час,
А вы, друзья, не бейте нас. (Часы)
Вопросы и задания.
- Как называется круг с цифрами на часах? (Циферблат)
- Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны? (Короткая стрелка показывает часы, а длинная – минуты)
- Скажите детям, что, если длинная стрелка показывает двенадцать, а короткая – цифру 3, это значит, что часы показывают три часа, такое время показывают первые часы.
- Нарисуйте на вторых часах стрелки так, чтобы они показывали пять часов.
- Как нарисовали стрелки на часах? (Короткая стрелка показывает цифру 5, а длинная – число 12)
- Нарисуйте на третьих часах стрелки так, чтобы они показывали восемь часов.
- Как нарисовали стрелки на часах? (Короткая стрелка показывает цифру 8, а длинная – число 12)
- Нарисуйте на четвертых часах стрелки так, чтобы они показывали десять часов.
- Как нарисовали стрелки на часах? (Короткая стрелка показывает число 10, а длинная – 12)
7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП Программное содержание • Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа. • Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифр
Занятие с использованием ИКТ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Число 12. Логическая задача»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Число 12. Логическая задача»...
"Цифры от 1 до 10, число 11, логическая задача, ориентировка во времени"
Конспект занятия по математике...
Конспект занятия по ФЭМП «Цифры от 1 до 9, число 10, 11, логическая задача, ориентиров¬ка во времени» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 17, решение примеров, счет по образцу и названному числу, логическая задача, ориентировка во времени» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 18, решение примеров, ориентировка во времени, ори¬ентировка в пространстве» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Соотнесение количества предметов с числом, ориентировка во времени, решение примеров, геометрические фигуры, работа в тетради в клетку» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...