Занятие по ФЭМП Цифры от 1 до 10, число 11, логическая задача, ориентировка во времени.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ойнарова Айдана Отчугашовна

Воспитатель: Ойнарова А.О.

Скачать:


Предварительный просмотр:

20.11.2018г.

                                                                       Воспитатель: Ойнарова А.О.                                                    

Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: Цифры от 1 до 10, число 11, логическая задача, ориентировка во времени.

Цель:

  • закрепить знания о числах и цифрах от 0 до 10;
  • закрепить умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;
  • познакомить с образованием числа одиннадцать;
  • познакомить с новой счетной единицей – десятком;
  • познакомить с условным обозначением десятка – квадрат, единицы – круг;
  • продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей;
  • учить формулировать учебную задачу;
  • знакомить с часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью до получаса;
  • продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. Игровое упражнение «Соедини правильное (лист 9, рис. 1).

Задания и вопросы.

  • Скажите, что надо сделать в первом задании. (Соединить цифру с карточкой, на которой количество кружков равно этой, цифре)
  • С какой цифрой соединили карточку с шестью кружками? (С цифрой 6)
  • С какой цифрой соединили карточку с девятью кружками? (С цифрой 9)

2. «Знакомимся с образованием числа одиннадцать» (лист 9, рис. 2).

Задания и вопросы.

  • Напишите, сколько палочек слева. (10)
  • Напишите, сколько палочек справа. (1)

Скажите детям, что десять палочек по-другому можно назвать один десяток.

Одну палочку по-другому можно назвать единицей.

Скажите детям, что палочек всего одиннадцать. Число одиннадцать получается, если к десяти прибавить один.

Число одиннадцать записывается двумя цифрами, первая цифра – один, это количество десятков, вторая цифра 1 – это количество единиц.

  • Напишите число одиннадцать до конца строчки, как показано на рисунке.

3. «Учимся образовывать число 11» (лист 9, рис. 3).

Прочитайте детям стихотворение В.П. Гудимова:

Что сказать вам о футболе?

Мяч в воротах – то, что надо!

Нас одиннадцать на поле,

Мы – футбольная команда

Вопросы и задание.

  • Сколько игроков в воротах? (Один вратарь)
  • Сколько игроков на поле? (Десять)
  • Сколько всего игроков? (Одиннадцать)
  • Напишите, как получилось число 11, и прочитайте запись. (Десять плюс один равняется одиннадцати)

4. Физкультминутка.

Проведите физкультминутку по желанию детей (занятия 1–8).

5. Логическая задача «Дорисуй недостающую елочку» (лист 9, рис. 4).

Задание и вопрос.

  • Нарисуйте последнюю елочку, используя соответствующую закономерность.
  • Какую елочку нарисовали и почему? (Ниже других, потому что каждая елочка ниже предыдущей)

6. «Напиши на часах время, которое назову» (лист 9, рис. 5).

Загадайте детям загадку:

Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас.     (Часы)

Вопросы и задания.

  • Как называется круг с цифрами на часах? (Циферблат)
  • Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны? (Короткая стрелка показывает часы, а длинная – минуты)
  • Скажите детям, что, если длинная стрелка показывает двенадцать, а короткая – цифру 3, это значит, что часы показывают три часа, такое время показывают первые часы.
  • Нарисуйте на вторых часах стрелки так, чтобы они показывали пять часов.
  • Как нарисовали стрелки на часах? (Короткая стрелка показывает цифру 5, а длинная – число 12)
  • Нарисуйте на третьих часах стрелки так, чтобы они показывали восемь часов.
  • Как нарисовали стрелки на часах? (Короткая стрелка показывает цифру 8, а длинная – число 12)
  • Нарисуйте на четвертых часах стрелки так, чтобы они показывали десять часов.
  • Как нарисовали стрелки на часах? (Короткая стрелка показывает число 10, а длинная – 12)

7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Число 12. Логическая задача»

Конспект занятия по познавательному развитию  в подготовительной группе «Число 12. Логическая задача»...