Конспект занятия по ФЭМП «Цифры от 1 до 9, число 10, 11, логическая задача, ориентиров¬ка во времени» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_zanyatie_9.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Цифры от 1 до 9, число 10, 11, логическая задача, ориентировка во времени» в подготовительной группе

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

Закреплять:

– знания о числах и цифрах от 0 до 9 и числе 10;

– умение устанавливать соответствие между числом и цифрой.

Познакомить:

с образованием числа одиннадцать;

– новой счетной единицей – десятком;

– условным обозначением десятка – квадрат, единицы – круг;

– часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью до получаса.

Продолжать учить:

 решать логическую задачу на установление закономерностей;

– формулировать учебную задачу;

– понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Формировать: навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование и материалы: рабочие тетради, цветные карандаши.

Продолжительность занятия 30 минут.

Ход занятия

I.Вводная часть:

Мотивация:
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)
- Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:
Мы веселые ребята,

Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, легко!

Проводится дидактическая игра «Найди лишнее»:

1. Зима, весна, март, лето?

2. Декабрь, апрель, осень, июнь?

3. Среда, ночь, четверг, суббота?

4. Пять, восемь, семь, утро?

- А сейчас, ребята, приглашаю вас занять свои рабочие места!

II.Основная часть:

1. Игровое упражнение «Соедини правильное (лист 9, рис. 1).

Задания и вопросы.

· Скажите, что надо сделать в первом задании. (Соединить цифру с карточкой, на которой количество кружков равно этой цифре)

· С какой цифрой соединили карточку с шестью кружками? (С цифрой 6)

· С какой цифрой соединили карточку с девятью кружками? (С цифрой 9)

2. «Знакомимся с образованием числа одиннадцать» (лист 9, рис. 2).

Задания и вопросы.

· Напишите, сколько палочек слева. (10)

· Напишите, сколько палочек справа. (1)

Скажите детям, что десять палочек по-другому можно назвать один десяток, а одну палочку по-другому можно назвать единицей.

Скажите детям, что палочек всего одиннадцать. Число одиннадцать получается, если к десяти прибавить один.

Число одиннадцать записывается двумя цифрами, первая цифра – один, это количество десятков, вторая цифра 1 – это количество единиц.

· Напишите число одиннадцать до конца строчки, как показано на рисунке.

3. «Учимся образовывать число 11» (лист 9, рис. 3).

Прочитайте детям стихотворение В.П. Гудимова:

Что сказать вам о футболе?

Мяч в воротах – то, что надо!

Нас одиннадцать на поле,

Мы – футбольная команда

Вопросы и задание.

· Сколько игроков в воротах? (Один вратарь)

· Сколько игроков на поле? (Десять)

· Сколько всего игроков? (Одиннадцать)

· Напишите, как получилось число 11, и прочитайте запись. (Десять плюс один равняется одиннадцати)

Физкультминутка.

Проведите физкультминутку по желанию детей (занятия 1–8).

4. Логическая задача «Дорисуй недостающую елочку» (лист 9, рис. 4).

Задание и вопрос.

· Нарисуйте последнюю елочку, используя соответствующую закономерность.

· Какую елочку нарисовали и почему? (Ниже других, потому что каждая елочка ниже предыдущей)

5. «Напиши на часах время, которое назову» (лист 9, рис. 5).

Загадайте детям загадку:

Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас. (Часы)

Вопросы и задания.

· Как называется круг с цифрами на часах? (Циферблат)

· Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны? (Короткая стрелка показывает часы, а длинная – минуты)

· Скажите детям, что, если длинная стрелка показывает двенадцать, а короткая – цифру 3, это значит, что часы показывают три часа, такое время показывают первые часы.

· Нарисуйте на вторых часах стрелки так, чтобы они показывали пять часов.

· Как нарисовали стрелки на часах? (Короткая стрелка показывает цифру 5, а длинная – число 12)

· Нарисуйте на третьих часах стрелки так, чтобы они показывали восемь часов.

· Как нарисовали стрелки на часах? (Короткая стрелка показывает цифру 8, а длинная – число 12)

· Нарисуйте на четвертых часах стрелки так, чтобы они показывали десять часов.

· Как нарисовали стрелки на часах? (Короткая стрелка показывает число 10, а длинная – 12)

III.Заключительная часть:

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП : "ЦИФРА И ЧИСЛО 3"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Цифра и число 3». Это конспект занятия, в рамках которого дети знакомятся с понятием ...

Конспект занятия по ФЭМП "Цифры". (Старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП "Цифры".  (Старшая группа)...