Конспект игры-соревнования с родителями "Математический ринг"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Мордик Инна Сергеевна

Это необычная игра ума и смекалки, находчивости и взаимопомощи детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eee2e6e5eee2e6eae0e5f5eceaeb20f4eaeffa1.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-соревнования

"Математический ринг"
в подготовительной к школе группе

г. Кашира

Воспитатель: Мордик И.С.


Программное содержание:

Завершить работу с детьми в познавательном блоке "Математика".

Развивать память, внимание, мышление, находчивость, сообразительность.

Ход занятия:

Ассистенты приглашают зрителей и участников игры в зал.

Ассистенты:

"Милости просим, дорогие гости! Проходите! Удобно размещайтесь!

Не забудьте опустить ваши входные билеты в ящик, чтобы они попали на конкурс "Домашнее задание".

Воспитатель:

"Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости!

В этом зале всегда проводятся праздники, дети выступают перед родителями, читают стихи, поют песни.

Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Здесь, на нашем математическом ринге встретятся две команды: детей и взрослых. Это команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем.

Наше соревнование – игра, шутка и повод побыть всем вместе и интересно провести время. А теперь начинаем!"

  • "Прошу ассистентов организовать ринг – место для борьбы, встречи соревнующихся".
  • "Место состязания готово! Прошу команды занять свои места.
    Сборная команда родителей – команда Мудрецов –
    КМ".   
    (представление членов команды)
    "
    Сборная команда подготовительных групп – команда Юных математиков – КЮнМат".
    (встают в шеренгу)
  • "К сожалению, пока соревнование начаться не может. Оно проходит по спортивным законам, а сейчас у нас соперники выступают в разных весовых категориях. Это не по правилам! Добавьте веса в команду Юных математиков".
  • "Вот теперь справедливость восстановлена".
    (представление игроков детской команды)
  • "Прошу членов команд обменяться рукопожатиями и занять свои места".
  • "В нашем соревновании есть еще один важный участник – это группа интеллектуальной и моральной поддержки. Вы готовы? Проверим готовность.
    Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то группа поддержки может ответить за нее и заработать очко для этой команды. Такое условие принимается".
  • "В каждом соревновании нужны арбитры. За судейский столик приглашаются:"
    (перечисляются имена судей)
    "Судейская команда будет оценивать соревнование".
    "Прошу арбитров по оценке домашнего задания занять свои места".
    (перечисляются их имена)
    "Вся судейская команда в сборе и готова приступить к своим обязанностям".
  • "Прошу всех встать!"
    (зачитывается клятва)
  • "Прошу всех сесть!"
    Арбитры приступают к оценке домашнего задания.
    Судьи обсуждают систему домашнего задания.
  • "Можно начать разминку! Она проходит под девизом: "В здоровом теле – здоровый дух – умная голова".
    (судьи будут оценивать точность и красоту движений)
  • "Спасибо! Мне очень понравилось! Судьям, наверное, трудно будет оценить разминку, танец получился задорный и веселый".
  • "Сейчас будет задан вопрос. Внимание!"

У Маши хороший аппетит, и она съела 2 тарелки каши. У Саши аппетит похуже, и он съел 1 тарелку каши. А у Мурки на кашу аппетита вообще нет, поэтому она съела только полтарелки каши.

Вопрос КЮнМат:
Кто съел каши меньше, Маша или кошка Мурка, и на сколько?
(Маша съела каши больше на полторы тарелки)

Вопрос КМ:
В сколько раз больше каши съела Маша, чем кошка Мурка?
(в 4 раза)

Судьи объявляют результаты (музыкальной разминки и "съедобной" задачи).

  • "Внимание! Задание для КЮнМат:"

Два мальчика играли в снежки. Толя делал вот такие снежки (показывается размер) и сделал их 3 штуки. Коля делал каждый снежок наполовину меньше Толиного и сделал их 6 штук. Кто их мальчиков потратил снега больше?

  • "Внимание! А сейчас – задание для КМ:"

На столе 12 чашек и 9 блюдец. Мышка бежала, хвостиком вильнула, задела футбольный мяч. Он прыгнул на стол и разбил половину чашек и 7 блюдец. Сколько чашек осталось без блюдец?    (4 чашки)

Судьи объявляют результат

  • "Чтобы приступить к следующему заданию, надо посчитаться. Команды показывают свои знания считалок. Слово будет брать то одна, то другая команда. Побеждает та команда, которая назовет считалку последней. Группа поддержки сможет отдать свою считалку и очко любой команде".
    (звучат считалки)
    "
    Соревнование окончено". (объявляется результат)
  • "На ринг вызывается по одному игроку от каждой команды.
    Объявляется турнир на личное первенство.
    Внимание! Вопрос члену КМ:"

Васе приснился сон, что ему подарили шоколадку длиной 2 метра и шириной 1 метр. Один квадратный метр шоколадки стоит 5000 рублей. Хватит ли маме денег, чтобы купить всю шоколадку, и сколько она стоит?
(она стоит 10000 рублей, а хватит ли маме денег – вопрос не математический)

  • "А сейчас – вопрос члену КЮнМат:"

Шоколадку разделили на несколько частей. Одну часть Вася съел сам, две отдал маме и папе, одну часть отдал сестренке и еще одна часть у него осталась. На сколько частей была разделена шоколадка?    (на 5 частей)

  • "Возвращаемся вновь к соревнованию команд.
    Вопрос – для всей команды КЮнМат:"

У бабушки в шкафу стоит банка. В ней 10 столовых ложек варенья (выкладывается 10 кружков).  На сколько дней хватит варенья,
если есть каждый день по стольку?
(предлагаются варианты: по 1 кружку,
по 2 кружка, по полкружка)
     (на 10 дней, на 5 дней, на 20 дней)

  • "Вопрос – для всей команды КМ:"

К кузнице подъехали 4 всадника на лошадях. Надо было подковать всех лошадей, и прибить подкову к каждому сапогу всадников. И большую, и маленькую подкову прибивали двумя гвоздями. Сколько всего потребовалось гвоздей?  
(48 гвоздей)

  • "Вновь вопрос – для КЮнМат:"

Первого июня Пете купили новые лыжи. Он пришел домой, надел их и стал ждать снега. Снег выпал первого ноября. Сколько месяцев ждал Петя?
(5 месяцев)

  • "Вопрос – для КМ:"

Если съесть 1 бублик, останется 1 дырка. Если съесть 1 крендель, останутся 2 дырки, но поменьше. На блюде лежат 10 бубликов и 10 кренделей. Какое наибольшее количество бубликов и кренделей надо съесть, чтобы дырок осталось поровну?  
(надо съесть все бублики и 5 кренделей)

  • "Слово предоставляется нашим уважаемым судьям! Мы узнаем счет личного первенства и общий счет".
  • "Для следующего соревнования ринг слишком мал..."
  • "Игра называется "Стая рыбок". Она поможет определить самую ловкую рыбку и самого хорошего охотника среди рыбок".
  • "В следующем соревновании участвуют две команды – домашнее задание –частушки про школу".
  • "У нас получился очень интересный концерт!"
  • "Объявляется конкурс капитанов".
  • "Давайте закончим соревнования общей песней!"
  • "Настал момент объявления результатов домашнего задания. Слово предоставляется арбитрам".
  • "Вот и подошла к концу наша математическая игра! Сейчас мы узнаем итоговый счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победили дружба, смекалка и находчивость!"
                    "Для объявления счета слово предоставляется судьям".
  • "Вот и закончилась наша игра-соревнование. Но, конечно, нас еще ждут новые турниры, игры, встречи!"

Слово игроку команды победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-соревновании "Едим хорошо, по науке"

Данное занятие позволяет детям закрепить знания о здоровом образе жизни, полезных продуктах....

Конспект комплексного занятия «Игра-соревнование» (с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр)

Конспект комплексного занятия «Игра-соревнование» (с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр)Программное содержание:1. Развитие комбинаторных способностей, вычислитель...

Конспект комплексного занятия «Игра-соревнование» (с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр)

Конспект комплексного занятия «Игра-соревнование» (с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр)Программное содержание:1. Развитие комбинаторных способностей, вычислитель...

ИГРА - СОРЕВНОВАНИЕ "Математический ринг" подготовительная группа

     " МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  РИНГ "  ЦЕЛЬ:    Закреплять умение решать логические задачки на основе зрительного диктанта. Продолжать отгадывать математические загад...

Конспект игры-соревнования "В гости к зверушкам"

Конспект- описание игры-соревнования для детей средней группы....

Конспект игры-соревнования «Математический ринг» совместно с родителями и детьми .

Завершить работу с детьми в познавательном блоке "Математика". Развивать память, внимание, мышление, находчивость, сообразительность....


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Спасибо! Очень интересно, возьму в свою копилку.