Роль сюжетно- дидактических игр в приобретении дошкольниками математических знаний.
материал по математике (старшая группа) по теме

Чаусова Ирина Владимировна

Консультация для воспитателей на тему: " Роль сюжетно- дидактических игр в приобретении дошкольниками математических знаний."

    Роль сюжетно-дидактической игры, помогабщей дошкольникам овладеть элементаными математическими знаниями и умениями, развивать новые познавательные мотивы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_syuzhetno.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Роль сюжетно –дидактических игр в приобретении дошкольниками математических знаний.

  Начальное обучение  дошкольников матчематическим знаниям осуществляется  в ходе непосредственно образовательной деятельности.В соответствии с программой дети должны получить элементарные математические  представления в области счета и измерения.

    Главное место в жизни ребенка  занимает игра. Это его основная деятельность, непременный спутник жизни. Дети играют в самые разнообразные игры: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые и др. Для педагога игры являются важным средством всестороннего развития и воспитания детей.

   Игровая деятельность детей давно используется в целях воспитания. Четкое определение места и  их значения в педагогическом процессе тесно связано с требованиями к воспитателю.

     Педагог прежде всего должен быть организатором детской жизни, разделяющим с детьми их радости, успехи и затруднения.

  Воспитатель заботится и о прочном усвоении детьми знаний, предусмотренных программой, и, что особенно важно, о развитии у них интереса к математическим знаниям, самостоятельности, гибкости мышления, смекалки и сообразительности, умения делать простейшие обобщения, доказывать правильность  тех или иных суждений.  Дети учатся отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться  грамматически правильными оборотами речи.

    Система сюжетно-дидактических  игр должна быть выстроена с учетом последовательности и усложнения программных задач. Каждая игра должна быть основана на практическом применении счетно- измерительных действий, освоенных детьми в ходе нод  по математике, что обеспечивает тесную взаимосвязь двух основных видов деятельности- нод и последующей игры.

      Воспитатель должен соблюдать принципы организации сюжетно- дидактических игр , включающих счет и измерение, учитывать особенности методики педагогического руководства ими и творчески относиться к процессу обучения началам математики детей дошкольного возраста.

   Для того, чтобы дошкольник мог развернуть сюжет игры, смоделировать ту или иную деятельность взрослых, он должен понять ее смысл, мотивы, задачи и нормы отношений, существующие между взрослыми. Лишь подготовленное воспитателем ознакомление с доступными детям видами труда раскрывает им смысл трудовых взаимоотношений  взрослых , значение выполняемых ими действий. На этой основе возникает игра, и ребенок, реализуя взятую роль, начинает глубже вникать  в смысл, понимать мотивы и задачи деятельности  людей, а также значение своей роли и своих действий.

             Для отбора  математических знаний , полученных в нод  необходимо: определить возможность применения знаний о числе, счете и измерении в детских играх;

   - обеспечить преемственность  между содержанием нод с последующей игровой деятельностью;

   - включать в игры специфические действия, направленные на формирование первоначальных математических представлений и понятий.

Формирование у дошкольников элементарных математических представлений невозможно осуществить без опоры на наглядность. На каждой нод дети работают с наглядными пособиями, мелким счетом  и другим  материалом. Очень важно заранее предусмотреть, как обеспечить активную работу всех детей, а также индивидуальный подход к ним, например характер усложнения заданий для тех, кто быстрее других с ними справляется, помощь тем, кто затрудняется их выполнять. Заранее следует продумать приемы работы над ошибками. Если воспитатель видит, что ему не удается полностью реализовать содержание всех нод, то он решает, от каких отказаться. Однако в дальнейшем он включает эти упражнения в ходе нод или вне их проводит дидактические игры соответствующего содержания.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль сюжетно-дидактических игр в приобретении дошкольниками математических представлений.

Методический материал для воспитателей о возможности планирования и проведения с детьми старшего дошкольного возраста сюжетно-дидактических игр, основной задачей которых является закрепление элементар...

Формирование у дошкольников математических знаний, умений и навыков в различных видах деятельности. Знания

Знания по математике необходимы всегда. И, поэтому, формирование математических представлений у детей необходимо проводить не только во время специально организованной образовательной деятельности, но...

Роль сюжетно-дидактических игр в приобретении дошкольниками математических знаний

Дети не всегда понимают смысл выполняемых ими действий: для чего нужно считать, измерять; почему надо производить именно эти действия и выполнять их не приближено, а точно? Не уяснив на занятиях значе...

Роль сюжетно - дидактических игр в развитии математических способностей детей

Главное место в жизни ребенка занимает игра. Это его основная деятельность, непременный спутник жизни. Дети играют в самые разнообразные игры: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые и др. Для педаг...

Роль сюжетно-дидактических игр в приобретении дошкольниками математических представлений

Методический материал для воспитателей о возможности планирования и проведения с детьми старшего дошкольного возраста сюжетно-дидактических игр, основной задачей которых является закрепление элементар...

План по самообразованию Мустафиной Д.Х. Тема: «Использование сюжетно-дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Цель и задачи самообразования: Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.Активно воздействовать на всестороннее...


 

Комментарии