Роль сюжетно - дидактических игр в развитии математических способностей детей
методическая разработка на тему

Ломова Елена Анатольевна

Главное место в жизни ребенка занимает игра. Это его основная деятельность, непременный спутник жизни. Дети играют в самые разнообразные игры: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые и др. Для педагога игры являются важным средством всестороннего развития и воспитания детей.  Счет и измерение – действия взаимозависимые, они должны выполняться не приблизительно, а точно, правильно и в определенной последовательности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

     «Роль сюжетно - дидактических игр в развитии математических способностей детей старшего дошкольного возраста»

                                                                      «Без игры нет, и  не может быть,

                                                                        полноценного умственного

                                                                        развития. Игра – это огромное

                                                                        светлое окно, через которое  в

                                                                        духовный мир ребенка вливается

                                                                        живительный поток представлений,

                                                                        понятий.   Игра – это искра,      

                                                                        зажигающая  огонек  пытливости

                                                                        и   любознательности».                                                            

           В. А. Сухомлинский.

                                                                                     

В современном мире технологический прогресс развивается очень быстрым темпом.  Нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры и алгоритмы, практически любая работа требует от человека знания компьютерных технологий, причем все более глубоко, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше.

                Главное место в жизни ребенка занимает игра. Это его основная деятельность, непременный спутник жизни. Дети играют в самые разнообразные игры: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые и др. Для педагога игры являются важным средством всестороннего развития и воспитания детей.

 Счет и измерение – действия взаимозависимые, они должны выполняться не приблизительно, а точно, правильно и в определенной последовательности.  Роль воспитателя позволяет  контролировать правильность и точность выполнения каждым ребенком математических действий.  Следовательно, чтобы сохранить саму природу игры и в то же время успешно осуществлять обучение ребят математическим основам,  а именно операциям счета и действиям с мерами. В них, во-первых, в качестве способа выполнения игровых действий создаю объективную необходимость в практическом применении счета и измерения; во-вторых, чтобы содержание игры и практические действия были бы интересными,  предоставляю детям возможность  проявления самостоятельности и инициативы.

                В данной разработке показана роль сюжетно-дидактической игры, помогающей старшим дошкольникам овладеть элементарными математическими знаниями и умениями, развить новые познавательные мотивы.

       

Сюжетно-дидактическая  игра «Супермаркет».

 Цель: упражнения в пересчете и отсчитывании предметов, их условных изображений (палочек, кружков) в пределах 10. Развитие интереса и уважения к профессии продавца. Закрепление правил поведения в общественных местах.

Сюжетно-дидактическая игра «Зоопарк». 

Цель: создание практической необходимости в сравнении рядом стоящих чисел в пределах 10 (последующие и предыдущие), установление связей и отношений между ними. Расширение представлений детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных трудовых процессах по обслуживанию животных.

Сюжетно- дидактическая игра «Детский сад»

 Цель: установление независимости числа предметов от их величины (число предметов не зависит от их размеров и расстояния между ними). Понимание значимости труда работников детского сада. Воспитание гуманных чувств (доброты, отзывчивости, заботы), характерных для этой категории работников. 

Вывод:

  •  использование сюжетно-дидактических игр  позволило значительно  повысить уровень математических знаний и умений воспитанников;
  • дети научились применять полученные знания в играх и в повседневной жизни;
  • значительно пополнилась предметно-развивающая среда;
  • изменился характер взаимодействия с родителями (законными представителями детей). Родители стали активнее участвовать в образовательном процессе группы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дидактической игры в развитии математических способностей детей дошкольного возраста

Наиболее трудным предметом для детей дошкольного возраста является математика. Для развития познавательного интереса к математическим знаниям используются разнообразные методы и приемы обучения матема...

Роль дидактических игр в развитии математических способностей детей дошкольного возраста.

В дошкольном возрасте развитию математических способностей должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышени...

Консультация для родителей на родительском собрании «Роль дидактической игры в развитии математических способностей детей»

В.А. Сухомлинский писал: «В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огр...

Роль дидактических игр в развитии математических способностей детей

Изготовленные своими руками развивающие игрушки обладают высоким развивающим потенциалом:- игрушка многофункциональна  (позволяет выполнять несколько заданий);- изготавливая самодельную игру...