Роль сюжетно - дидактических игр в развитии математических способностей детей
методическая разработка на тему
Главное место в жизни ребенка занимает игра. Это его основная деятельность, непременный спутник жизни. Дети играют в самые разнообразные игры: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые и др. Для педагога игры являются важным средством всестороннего развития и воспитания детей. Счет и измерение – действия взаимозависимые, они должны выполняться не приблизительно, а точно, правильно и в определенной последовательности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Роль сюжетно - дидактических игр в развитии математических способностей детей старшего дошкольного возраста»
«Без игры нет, и не может быть,
полноценного умственного
развития. Игра – это огромное
светлое окно, через которое в
духовный мир ребенка вливается
живительный поток представлений,
понятий. Игра – это искра,
зажигающая огонек пытливости
и любознательности».
В. А. Сухомлинский.
В современном мире технологический прогресс развивается очень быстрым темпом. Нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры и алгоритмы, практически любая работа требует от человека знания компьютерных технологий, причем все более глубоко, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше.
Главное место в жизни ребенка занимает игра. Это его основная деятельность, непременный спутник жизни. Дети играют в самые разнообразные игры: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые и др. Для педагога игры являются важным средством всестороннего развития и воспитания детей.
Счет и измерение – действия взаимозависимые, они должны выполняться не приблизительно, а точно, правильно и в определенной последовательности. Роль воспитателя позволяет контролировать правильность и точность выполнения каждым ребенком математических действий. Следовательно, чтобы сохранить саму природу игры и в то же время успешно осуществлять обучение ребят математическим основам, а именно операциям счета и действиям с мерами. В них, во-первых, в качестве способа выполнения игровых действий создаю объективную необходимость в практическом применении счета и измерения; во-вторых, чтобы содержание игры и практические действия были бы интересными, предоставляю детям возможность проявления самостоятельности и инициативы.
В данной разработке показана роль сюжетно-дидактической игры, помогающей старшим дошкольникам овладеть элементарными математическими знаниями и умениями, развить новые познавательные мотивы.
Сюжетно-дидактическая игра «Супермаркет».
Цель: упражнения в пересчете и отсчитывании предметов, их условных изображений (палочек, кружков) в пределах 10. Развитие интереса и уважения к профессии продавца. Закрепление правил поведения в общественных местах.
Сюжетно-дидактическая игра «Зоопарк».
Цель: создание практической необходимости в сравнении рядом стоящих чисел в пределах 10 (последующие и предыдущие), установление связей и отношений между ними. Расширение представлений детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных трудовых процессах по обслуживанию животных.
Сюжетно- дидактическая игра «Детский сад»
Цель: установление независимости числа предметов от их величины (число предметов не зависит от их размеров и расстояния между ними). Понимание значимости труда работников детского сада. Воспитание гуманных чувств (доброты, отзывчивости, заботы), характерных для этой категории работников.
Вывод:
- использование сюжетно-дидактических игр позволило значительно повысить уровень математических знаний и умений воспитанников;
- дети научились применять полученные знания в играх и в повседневной жизни;
- значительно пополнилась предметно-развивающая среда;
- изменился характер взаимодействия с родителями (законными представителями детей). Родители стали активнее участвовать в образовательном процессе группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Роль дидактических игр в развитии математических способностей детей на занятиях»
...
Роль дидактической игры в развитии математических способностей детей дошкольного возраста
Наиболее трудным предметом для детей дошкольного возраста является математика. Для развития познавательного интереса к математическим знаниям используются разнообразные методы и приемы обучения матема...
Роль дидактических игр в развитии математических способностей детей дошкольного возраста.
В дошкольном возрасте развитию математических способностей должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышени...
Роль дидактических игр в развитии математических способностей детей на занятиях
Для педагогов ДОУ....
Консультация для родителей на родительском собрании «Роль дидактической игры в развитии математических способностей детей»
В.А. Сухомлинский писал: «В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огр...
Роль дидактических игр в развитии математических способностей детей
Изготовленные своими руками развивающие игрушки обладают высоким развивающим потенциалом:- игрушка многофункциональна (позволяет выполнять несколько заданий);- изготавливая самодельную игру...
Доклад "Роль дидактических игр в развитии математических способностей детей на занятиях"
Доклад (выступление на семинаре)...