Интегрированное мероприятие в старшей группе «Путешествие на корабле»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Киселева Вера Васильевна

 

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_korable.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное мероприятие в старшей группе

«Путешествие на корабле»

Цель: Закрепить навык счёта предметов до 7; закрепить умение сравнивать числа; развивать внимание, память, мышление, речь, творческие способности.  Воспитывать у детей художественно-эстетический вкус при оформлении работ.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.

Технологии: игровые, продуктивная, логическая задача, математические задачи.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, игровые.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, двигательная, коммуникативная.

Материал и оборудование: логическая задача, сказочный персонаж—кот Матроскин, математические задачи, цыфры—5 и 6, рыбки для счёта—7штук, карточки с изображением членов семьи.

Раздаточный материал: 7 огурчиков и две тарелочки—на каждого ребёнка, конверты, трафареты мышек с цифрами, материал для детского творчества.

Ход мероприятия

  1.  Организационный момент.

--Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие за знаниями. Почтальон Печкин принёс разрешение директора отправиться в морской круиз. В плавание с нами просится кот Матроскин. Из мультфильма мы помним, что он живёт с дядей Фёдором в Простоквашино и моря ещё не видел. Возьмём его?

        А для того чтобы наше путешествие было удачным, нужно быть очень внимательным, правильно выполнять задания; не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение. Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова:

                Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток.

                Канаты—паутинки, а парус—лепесток.

  1.   Рассматривание корабля.

(показываю изображение корабля)

--Вот наш корабль покинул бухту и дрейфует в открытое море. Давайте вспомним из каких геометрических фигур состоит наше судно.

--Сколько в нём треугольников? Сколько четырёхугольников?

3.   Счёт.

--Раньше на нашем корабле жили мыши. А с появлением кота Матроскина они исчезли. Видимо, мышки испугались кота и попрятались. Мне кажется, что они где-то у нас. Поищите у себя  на столах. (дети находят конверты с силуэтами мышек с номерами) Сосчитайте их. Сколько всего мышек? (6). У каждой мышки есть свой номер. Расставьте их по порядку. Какое число стоит после числа «3»? Какое перед «5»? Назовите соседей числа «4».

        Математическая разминка.

                Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

                Рыбак Корней поймал трёх окуней.

                А рыбак Евсей—трёх карасей.

                Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (6)

        Саша с Колей рыб удили и шесть рыбок наловили.

        Кот к рыбакам подобрался, одну схватил и умчался.

        Сосчитайте, ребята, скорей, сколько рыб осталось у друзей. (5).

На доске вывешивают числа «6» и «5», предлагаю сравнить числа

--Рыбаки наловили рыбы, пора бы подумать и о обеде. Морской повар, кок, решил с котом Матроскиным сварить уху. Сколько надо взять рыбок, чтобы каждой мышке досталось по одной? (на доске вывешиваю изображение рыбок) (6). Да ещё коту?

--Пока варится уха, сделаем салат. (Индивидуальная работа со счётным материалом). Возьмите 6 огурчиков. Что нужно сделать, чтобы их стало 7?

--Разложите огурцы в две тарелки по-разному.

--СОС! Пришла радиограмма с острова «Весёлых друзей». Был сильный ураган, и ветер унёс число, которое показывает, сколько членов в каждой семье. Они так расстроились, что стали делать всё наоборот:

                Замяукали котята: «Надоело нам мяукать!»

                Мы хотим, как поросята, хрюкать!»

--Давайте поможем котятам сосчитать, сколько их. (4.)

                А за ними и утята: «Не желаем больше крякать!

                Мы хотим, как лягушата, квакать!»

--Сосчитайте утят. (2.)

--Свинки замяукали: «Мяу-мяу!». Каким числом мы обозначим свинок?(3)

--Цыплята закрякали: «Кря-кря-кря». Сколько их? Сколько их? (6)

--Воробышки прилетели, очень весело запели: «Му-у-у». сколько их? (7)

--А вот заиньки были паиньки: не мяукали и не хрюкали.

--Наш корабль встречали и весело танцевали. Сколько их? (5)

--Назовите числа в порядке возрастания, а затем в порядке убывания.

  1.  Творческая деятельность:

Вот и заканчивается наше путешествие по морю. В память о нашей встрече, я  предлагаю вам сделать подарок коту Матроскину—подарить аквариумных рыбок.

На столах лежат трафареты рыбок и разные материалы. Вам необходимо выбрать материал (краски, пластилин или аппликацию) и украсить рыбок. Надо проявить своё творчество, выдумку, чтобы ваша рыбка получилась самая красивая.

Выставка работ перед котом.

  Анализ детских работ: какой материал использовал? Как ты украшал?

Рыбки получились у вас яркие, необычные, очень красивые.

  1.   Итог мероприятия:

Ну а мы с вами вернёмся в детский сад. Скажем слова:

                Плыви, плыви кораблик, на запад, на восток.

                Канаты—паутинки, а парус—лепесток.

Понравилось вам наше путешествие? С какими трудностями вы встретились? Что вам запомнилось?

В следующий раз мы отправимся с вами в другое путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ШКОЛУ ЮНОГО ПЕШЕХОДА»

Итоговое мероприятие направлено на формирование представлений о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, и при этом должен выполнять определённые...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Методическая разработка внеклассного мероприятия для старшей группы "Путешествие Незнайки"

Досуг для воспитанников старшей и средней группы "Путешествие Незнайки", приуроченный к Дню космонавтики, с целью закрепления представлений о Солнце....

Конспект досугового мероприятия в старшей группе «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»

Конспект досугового мероприятия в старшей группе«Путешествие по творчеству  Агнии Львовны Барто»...