Главные вкладки

    КВН - интеллектуалов"Умники и умницы"
    методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

    Касаткина Лариса Николаевна

     

    Цель: Обобщить полученные знания; закрепить умения в порядковом счёте;, в сравнении фигур по величине; различать геометрические фигуры; развивать конвергентное и дивергентное мышление.

     

    Образовательные задачи:

    ·        развивать логическое мышление;

    ·        обучать играм конвергентного и дивергентного типа;

    ·        закреплять знания о геометрических фигурах;

    ·        развивать память детей;

    ·        развивать мелкую моторику руки.

     

    Воспитательные задачи:

     

    ·        воспитывать внимание, память, выдержку, усидчивость, умение доводить начатое до конца;

    ·        воспитывать аккуратность в работе;

    ·        воспитывать желание прийти на помощь товарищу;

    ·        совершенствовать культуру общения со взрослыми и сверстниками.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kvn.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения

    «Детский сад №1 п. Вейделевка» Касаткина Лариса Николаевна

                                                  2013г

      Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения

    «Детский сад №1 п. Вейделевка» Касаткина Лариса Николаевна

    Тема:   КВН интеллектуалов. « Умники и умницы»

    Цель: Обобщить полученные знания; закрепить умения в порядковом счёте;, в сравнении фигур по величине; различать геометрические фигуры; развивать конвергентное и дивергентное мышление.

    Образовательные задачи: 

    1. развивать логическое мышление;
    2. обучать играм конвергентного и дивергентного типа;
    3. закреплять знания о геометрических фигурах;
    4. развивать память детей;
    5. развивать мелкую моторику руки.

    Воспитательные задачи:

    1. воспитывать внимание, память, выдержку, усидчивость, умение доводить начатое до конца;
    2. воспитывать аккуратность в работе;
    3. воспитывать желание прийти на помощь товарищу;
    4. совершенствовать культуру общения со взрослыми и сверстниками.

    Игровой момент:   В гости к детям пришёл Незнайка.

       

    Незнайка: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!

                        Я только прилетел с Луны. Прилетел я один, а мои друзья

                         остались на Луне. Нужно им помочь вернутся на Землю.

                         Вы им поможете? (ответ детей « Да» )

    Ведущий:  - Ребята! Чтобы Незнайка убедился в том, что вы сможете

                          быть полезными в возвращении его друзей мы проведем

                          КВН. КВН – интеллектуалов!

    Выбор жюри.

    Визитная карточка команд ( дети и родители).

    Ведущий:  Первый конкурс – это « Разминка для ума».

                       ( В кругу с мячом ведущий. Бросает мяч представителям команд и задает вопросы. Выбирается по 3 чел. от команд).

                                          Вопросы:

    1. Считай дальше – 5….10
    2. Считай дальше – 7….10
    3. Считай обратно – 4….1

      Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения

    «Детский сад №1 п. Вейделевка» Касаткина Лариса Николаевна

    1.  Считай обратно – 6….1
    2. Назови соседей числа – 5
    3. Назови соседей числа – 7
    4. Назови дни недели по порядку.
    5. Назови соседей вторника.

    Ведущий: Просим жюри оценить ответы команд.

    Ведущий: Второй конкурс – это шуточный конкурс логических задач.

                      ( от команд по 2 чел.)

    1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне.
    2. Два мальчика играли в шашки – 3 часа. Сколько времени играл каждый мальчик.
    3. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько детей у мамы?
    4. Пошли две девочки в лес за грибами, а навстречу два мальчика. Сколько всего детей идет в лес?

    Ведущий: Оценки жюри.

    Ведущий:  Третий конкурс – это конкурс капитанов.

                        ( показ схематических изображений)

                        Вопрос конкурса – Из каких геометрических фигур состоит

                         рисунок?

    Ведущий: Пока жюри подводит свои итоги , я объявляю минутку отдыха. Танец совместный « Утята».

    Ведущий:  А сейчас конкурс называется « Узнай по описанию»

                       Вопрос первой команде:

                        - Этот предмет может быть большим, может быть маленьким.

                       Этот предмет круглый, сделан из резины, может быть синего,

                       красного, желтого ( любого цвета, предназначен для игры).

     

                       Вопрос второй команде:

                       - Этот предмет длинный, тонкий, сделан из дерева, неболь-

                       шого размера, может быть красного, зелёного, коричневого

                       ( любого цвета), предназначен для рисования.

    Ведущий:  Оценки жюри. А пока подводятся итоги я предлагаю

                        поиграть в подвижную игру « Соседи».

    Ведущий:  Пятый конкурс называется « Нарисуй как можно точнее» -

                        это конкурс на развитие сформированности мелкой

                        моторики руки.

      Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения

    «Детский сад №1 п. Вейделевка» Касаткина Лариса Николаевна

    Ведущий:  Оценки жюри.

    Ведущий: Следующий конкурс называется «Закончи рисунок» - задание

                       на дивергентное мышление.

    Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса , я предлагаю поиграть в

                       развлекательную игру « Шептофон».

    Ведущий: Следующий конкурс называется « Чего недостает?» - задание

                       на конвергентное мышление.

    Ведущий: Оценки жюри.

     

    Ведущий: Заключительный конкурс нашего КВН – это конкурс

                       « Художники» ( коллективный конкурс) – задание на

                       оригинальность мышления. Задание заключается в том,

                       чтобы превратить круг в какое – нибудь интересное

                       изображение.

    Ведущий: Уважаемое жюри ! Я прошу подвести заключительные итоги

                       нашего КВН.

    Незнайка: Ребята! Вы такие молодцы! Все справились с заданиями.

                        Теперь мои друзья смогут вернуться на Землю. До свидания!

                         До новых встреч!

                                                                                           

             

                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"

    Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...

    Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"

    Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....

    Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».

    Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....

    Умники и умницы.

    Сценарий познавательно-математического конкурса для подготовительной группы....

    игра "Умники и умницы"

    Развитие познавательной  и речевой активности осуществляется в различных видах деятельности  и непосредственно через игру.В старшем дошкольном возрасте использую интересные и доступные интел...

    Авторская программа по работе с одаренными детьми "Умники и умницы"

    Данная программа ориентирована для работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет. Направлена на развитие логики , мышления...

    Олимпиада "Умники и умницы"

    Материал для проведения олимпиады "Умники и умницы" в старшей и подготовительной группах детского сада....