КВН - интеллектуалов"Умники и умницы"
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

Касаткина Лариса Николаевна

 

Цель: Обобщить полученные знания; закрепить умения в порядковом счёте;, в сравнении фигур по величине; различать геометрические фигуры; развивать конвергентное и дивергентное мышление.

 

Образовательные задачи:

·        развивать логическое мышление;

·        обучать играм конвергентного и дивергентного типа;

·        закреплять знания о геометрических фигурах;

·        развивать память детей;

·        развивать мелкую моторику руки.

 

Воспитательные задачи:

 

·        воспитывать внимание, память, выдержку, усидчивость, умение доводить начатое до конца;

·        воспитывать аккуратность в работе;

·        воспитывать желание прийти на помощь товарищу;

·        совершенствовать культуру общения со взрослыми и сверстниками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №1 п. Вейделевка» Касаткина Лариса Николаевна

                                              2013г

  Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №1 п. Вейделевка» Касаткина Лариса Николаевна

Тема:   КВН интеллектуалов. « Умники и умницы»

Цель: Обобщить полученные знания; закрепить умения в порядковом счёте;, в сравнении фигур по величине; различать геометрические фигуры; развивать конвергентное и дивергентное мышление.

Образовательные задачи: 

  1. развивать логическое мышление;
  2. обучать играм конвергентного и дивергентного типа;
  3. закреплять знания о геометрических фигурах;
  4. развивать память детей;
  5. развивать мелкую моторику руки.

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать внимание, память, выдержку, усидчивость, умение доводить начатое до конца;
  2. воспитывать аккуратность в работе;
  3. воспитывать желание прийти на помощь товарищу;
  4. совершенствовать культуру общения со взрослыми и сверстниками.

Игровой момент:   В гости к детям пришёл Незнайка.

   

Незнайка: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!

                    Я только прилетел с Луны. Прилетел я один, а мои друзья

                     остались на Луне. Нужно им помочь вернутся на Землю.

                     Вы им поможете? (ответ детей « Да» )

Ведущий:  - Ребята! Чтобы Незнайка убедился в том, что вы сможете

                      быть полезными в возвращении его друзей мы проведем

                      КВН. КВН – интеллектуалов!

Выбор жюри.

Визитная карточка команд ( дети и родители).

Ведущий:  Первый конкурс – это « Разминка для ума».

                   ( В кругу с мячом ведущий. Бросает мяч представителям команд и задает вопросы. Выбирается по 3 чел. от команд).

                                      Вопросы:

  1. Считай дальше – 5….10
  2. Считай дальше – 7….10
  3. Считай обратно – 4….1

  Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №1 п. Вейделевка» Касаткина Лариса Николаевна

  1.  Считай обратно – 6….1
  2. Назови соседей числа – 5
  3. Назови соседей числа – 7
  4. Назови дни недели по порядку.
  5. Назови соседей вторника.

Ведущий: Просим жюри оценить ответы команд.

Ведущий: Второй конкурс – это шуточный конкурс логических задач.

                  ( от команд по 2 чел.)

  1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне.
  2. Два мальчика играли в шашки – 3 часа. Сколько времени играл каждый мальчик.
  3. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько детей у мамы?
  4. Пошли две девочки в лес за грибами, а навстречу два мальчика. Сколько всего детей идет в лес?

Ведущий: Оценки жюри.

Ведущий:  Третий конкурс – это конкурс капитанов.

                    ( показ схематических изображений)

                    Вопрос конкурса – Из каких геометрических фигур состоит

                     рисунок?

Ведущий: Пока жюри подводит свои итоги , я объявляю минутку отдыха. Танец совместный « Утята».

Ведущий:  А сейчас конкурс называется « Узнай по описанию»

                   Вопрос первой команде:

                    - Этот предмет может быть большим, может быть маленьким.

                   Этот предмет круглый, сделан из резины, может быть синего,

                   красного, желтого ( любого цвета, предназначен для игры).

 

                   Вопрос второй команде:

                   - Этот предмет длинный, тонкий, сделан из дерева, неболь-

                   шого размера, может быть красного, зелёного, коричневого

                   ( любого цвета), предназначен для рисования.

Ведущий:  Оценки жюри. А пока подводятся итоги я предлагаю

                    поиграть в подвижную игру « Соседи».

Ведущий:  Пятый конкурс называется « Нарисуй как можно точнее» -

                    это конкурс на развитие сформированности мелкой

                    моторики руки.

  Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №1 п. Вейделевка» Касаткина Лариса Николаевна

Ведущий:  Оценки жюри.

Ведущий: Следующий конкурс называется «Закончи рисунок» - задание

                   на дивергентное мышление.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса , я предлагаю поиграть в

                   развлекательную игру « Шептофон».

Ведущий: Следующий конкурс называется « Чего недостает?» - задание

                   на конвергентное мышление.

Ведущий: Оценки жюри.

 

Ведущий: Заключительный конкурс нашего КВН – это конкурс

                   « Художники» ( коллективный конкурс) – задание на

                   оригинальность мышления. Задание заключается в том,

                   чтобы превратить круг в какое – нибудь интересное

                   изображение.

Ведущий: Уважаемое жюри ! Я прошу подвести заключительные итоги

                   нашего КВН.

Незнайка: Ребята! Вы такие молодцы! Все справились с заданиями.

                    Теперь мои друзья смогут вернуться на Землю. До свидания!

                     До новых встреч!

                                                                                       

         

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"

Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...

Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"

Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....

Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».

Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....

Умники и умницы.

Сценарий познавательно-математического конкурса для подготовительной группы....

игра "Умники и умницы"

Развитие познавательной  и речевой активности осуществляется в различных видах деятельности  и непосредственно через игру.В старшем дошкольном возрасте использую интересные и доступные интел...

Авторская программа по работе с одаренными детьми "Умники и умницы"

Данная программа ориентирована для работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет. Направлена на развитие логики , мышления...

Олимпиада "Умники и умницы"

Материал для проведения олимпиады "Умники и умницы" в старшей и подготовительной группах детского сада....