Самостоятельная работа "Как помочь Буратино?"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Бятец Галина Николаевна

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познание» (Сенсорное развитие и формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе по теме «Как помочь Буратино?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_femp.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

БГОУ Педагогическая академия

Кафедра дошкольного образования

Самостоятельная работа № 1

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познание» (Сенсорное развитие и формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе по теме «Как помочь Буратино?»

Выполнила:

Воспитатель МДОУ №1

Бятец Г.Н.


Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.
  2. 3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.
  3. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
  4. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел и б из 2-х меньших чисел.
  5. Формулировать навыки ориентировки на альбомном листе бумаги и на листе бумаги в клетку.
  6. Способствовать развитию логического мышления, внимания.
  7. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Словарная работа: Буратино, золотой ключик, кот Базилио, лиса Алиса, папа Карло, счет от 1 до 10, предварительная работа по геометрическим фигурам.

Демонстрационный материал: коробка, 4 конверта для писем, 6 конвертов с заданиями, карточки с изображением предметов в количестве 5,6,7,8,9,10, соответствующие к ним цифры, изображение 2-х домов с нумерацией № 5 и № 6, альбомный лист бумаги и фломастеры, музыкальный диск с песней «Буратино», магнитофон, мольберт, магнитная доска.

Раздаточный материал: цифры от 1 до 10, на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и простой карандаш, фотографии Буратино.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, мотивационный,
Предварительная работа: чтение стихов, загадок о числах. Количественный счет в пределах 20. Обратный счет от 10. Сравнивание предметов по количеству. Игры: «Танграмм».
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание (продуктивное, сенсорное развитие)


Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный...

Кто же это? (Буратино).

Хотите узнать о чём он пишет?

Дети: Да!

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где искать задания. Первое задание в конверте под номером 1.»

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

Воспитатель: Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его) Задание № 1 «По порядку становись». Возьмите по одной цифре, пока играет музыка «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись» вы должны построиться по порядку.

Вопросы:

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

-Назови соседей числа 3(обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 3.)

-Назови соседей числа 5.

-Назови соседей числа 8.

-Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл...). Что же это за геометрическая фигура? (Круг)

Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой - круг.

Маша, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой - круг.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его). Задание № 2 «Найди ошибку» (дети подходят к столу)

На столе разложены карточки с изображением предметов, а рядом цифры, вот только здесь что- то напутано. Проверьте и исправьте ошибки (дети по очереди исправляют).

Молодцы! Выполнили задание.

Подсказка: задание № 3 находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура, у которой количество углов равно 3.

Воспитатель: Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Дети: 3 угла у треугольника.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.) Задание № 3. Воспитатель: Ответьте на вопросы и решите задачи.

Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче 2 части

Воспитатель: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

Воспитатель: Если в вопросе задачи есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить при решении?

Дети: Нужно поставить минус.

Воспитатель: Если в вопросе задачи есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить?

Дети: Нужно поставить плюс.

Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Воспитатель: - 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

Воспитатель: Молодцы! Решите следующие задачи.

Задача № 1

«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

Задача № 2

«Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (3)

Задача № 3

Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал А теперь ответ найди Сколько мишек впереди?

Задача №4

«На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки.

Задача №5

Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

Задача № 6

В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка,

А потом упал Игнат

Сколько на снегу ребят?

Задача № 7

«Во дворе гулял павлин,

Подошёл ещё один,

2 павлина за кустами.

Сколько их?

Считайте сами!» (4)

Воспитатель: Вы запомнили ответ последней задачи?

Дети: (4)

Воспитатель: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 стороны и все они равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети: Это квадрат.

Воспитатель: Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Воспитатель: Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в и.п.)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)

И руками помахать, (махи руками)

Воспитатель: А теперь откроем конверт, на котором изображён квадрат.

(воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание № 4

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые домики! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

Воспитатель: Пронумеруйте квартиры, (дети выполняют задание).

Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? «Следующее задание в конверте с изображением фигуры, у которой противоположные стороны равны. (Прямоугольник).

Воспитатель: Полина, принеси нужный конверт.

(ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)

Задание № 5. «Нарисуй картину для Мальвины»

Нарисовать        облако в правом верхнем углу.

-Где нарисовали облако?

В левом нижнем углу - дом.

-Где нарисовали дом?

В верхнем левом углу - солнце.

-Где нарисовали солнце?

В правом нижнем углу - грибы.

-Где нарисовали грибы?

А в середине- цветок.

-Где нарисовали цветок?

Молодцы! Замечательная получилась картина, Мальвине очень понравится.

Задание № 6 находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на то, что снесла курица в сказке «Репка».

Задание называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Сколько всего дней в неделе?

Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

Как        называются «выходные» дни недели?

Назовите соседей субботы?

Назовите соседей вторника?

Как называется пятый день недели?

Какие части суток вы знаете?

Что бывает раньше утро или вечер?

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько месяцев в году?

Какая        цифра спряталась в слове семь -я?

Таня        нашла 3 жёлудя, а Марина на 1 больше. Сколько желудей нашла Марина?

Брату        8 лет, а сестра младше на 2 года. Сколько ей лет?

Костя         нарисовал 4 самолёта, а его брат на 2 больше. Сколько нарисовал брат самолётов?

Кто стоит справа от тебя?

Кто стоит слева от тебя?

Молодцы! Отвечали быстро, не зевали.

(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)

Воспитатель: Это нам? Спасибо. А от кого оно интересно?! Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

Воспитатель: Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Присаживайтесь за столы, подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо

2 клетки - вверх

4 клетки - вправо

5 клеток – вниз

4 клетки - влево

2 клетки – вверх

4 клетки – влево

1 клетка - вниз

1 клетка – влево

1 клетка - вниз

1 клетка - влево

2 клетки - вверх

2 клетки - вправо

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель: Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. А также отправим картину, Буратино передаст её Мальвине.

(работы собираются и выносятся за пределы группы).

Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо - ответ.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания кота Базилио и лисы Алисы. Как вы думаете они отпустят Буратино?

Стук в дверь, вносят письмо от Буратино.

Воспитатель читает:«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина и обязательно передам ей вашу картину. Спасибо большое. Постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. В подарок для вас мои фотографии и диск. До свидания! Спешу на урок!»

Воспитатель раздаёт детям фотографии Буратино и предлагает послушать диск.

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.

Рефлексивный компонент.

Воспитатель: Назовите какие задания вы выполняли? Какие задания были для вас более сложные?
Достижения детей.

Детям очень понравилось занятие и они с большим удовольствием выполняли все задания.

Достижение педагога.

Воспитатель продолжает свою работу по образовательной области «Познание»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как помочь ребёнку стать самостоятельным?"

Данная консультация поможет родителям узнать ответ на важный вопрос "Как помочь ребёнку стать самостоятельным?"...

Советы психолога "Как помочь ребёнку стать самостоятельным?"

Мы всячески стараемся оберегать детей, создавая им тепличные условия, отбирая у них право выбора и лишая их ответственности за собственные решения и поступки, не осознавая, что этим мы оказываем им ме...

Консультация. Как помочь ребёнку стать самостоятельным.

Как помочь ребёнку стать самостоятельным....

«Как помочь детям младшего возраста творчески использовать двигательные навыки и умения в самостоятельной деятельности».

       Свободу действий младший дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры.Самостоятельная деятельность всегда...

Консультация для родителей "Как помочь ребёнку стать самостоятельным?"

Консультация для родителей "Как помочь ребёнку стать самостоятельным?"...

Как помочь малышу стать самостоятельным:одевание

лучший тренажер для развития мелкой моторики-это одевание. Но когда малыш это делает сам....Процесс этот трудоемкий и порой маленький человек не знает как справиться с этой одеждой. Предлагаю вашему в...