"В гости к снеговику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Коспект совместной образовательной деятельности в младшей группе с играми Никитина "Сложи узор - А", логическими блоками Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx291.17 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность

 «В гости к Снеговику»

Младшая  группа

Образовательная область: «Познание».

Интеграция  областей:

  1. «Социализация»: формировать навыки сотрудничества ребенка со сверстниками, воспитывать доброе отношение друг к другу;
  2. «Коммуникация»: закрепить представления о зиме, развивать речь, воображение, пальчиковая гимнастика «Снежок»;
  3. «Здоровье»: валеологическая  распевка «Доброе утро!», упражнение на дыхание;
  4. «Музыка»:  развивать творческие и музыкальные способности детей.

Возрастная группа: младшая группа.

Цель: Развивать устойчивый интерес к математическим знаниям, умению пользоваться ими.

Задачи:

  1. Развивать умение классифицировать и группировать предметы по одному и двум признакам.
  2. Развивать умение составлять узоры путем комбинирования цвета и формы по образцу.
  3. Развивать умение выявлять и называть свойства предметов.
  4. Развитие мелкой моторики.
  5. Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам,  желание помогать им.

Методические приемы:

  1. Словесные: беседа, объяснение, вопросы.
  2. Наглядные: образцы заданий, сугроб, снеговик.
  3. Игровые: проведение игр «Сложи узор», «Укрась елочку», «Разложим по тарелочкам», пальчиковая игра «Снежки».
  4. Практические: действия с дидактическим материалом.

Материал: мольберт, «волшебная» снежинка, снеговик, игра «Укрась платочки» (Игра «Сложи узор», плоскостной вариант), елочки, игра Дьенеша «Собери бусы», тарелочки, «печенье» круглой, квадратной, треугольной формы; магнитофон, аудиозаписи; волшебный мешочек.

Предварительная работа: игры с палочками Кюизенера, логическими блоками Дьенеша, кубиками Никитина; «Геометрическое лото», «Цвет и форма»;  разучивание валеологической распевки «Доброе утро!», пальчиковой гимнастики «Снежки».

Ход

  1. Организационный момент

Валеологическая распевка – приветствие с оздоровительным массажем «Доброе утро!» (сл. О. Арсеневской)

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щечки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

  1. Вижу, что настроение у вас замечательное. А у  меня для вас сюрприз! Посмотрите, на ладошке у меня  снежинка,

Но снежинка не простая,

А посланница лесная.

Принесла нам приглашенье

К Снеговику на день рожденье.

  1. Каждый год, когда наступает зима и  укрывает землю снегом,  снеговики отмечают день рождения.

             

II. Основная часть

  1. Согласны, ребята,  отправиться в гости,  к Снеговику?   Но в  день рождения принято дарить… подарки. Что же нам подарить Снеговику, чем его порадовать? Давайте подарим Снеговику платочки, только сначала их украсим.

Аппликация «Украсим  платочки» (Никитин «Сложи узор»): дети составляют узор,  ориентируясь на образец – СУ-А № 4, 15,17.

                       

  1. Какие красивые получились платочки! Можно отправляться в волшебный лес.  

Чтобы нам не потеряться

Будем за руки держаться.

В лес волшебный попадем,

Там Снеговика найдем!

  1. Вот мы и попали в волшебный  лес.

Звучит запись  «Метель»

Тишина в лесу стоит,

Молодой снежок блестит.

Вот зимняя полянка,

Вот елочки в снегу...

А где Снеговичок

Я что-то не пойму!

  1. Ребята, давайте позовем Снеговика!

Мимическое упражнение «Эхо» на развитие эмоций 

Закричали все: «Ау!» Никто не отзывается, лишь эхо откликается. Наше эхо возвращается к нам тихо: «Ау! Ау!»

  1. Ребята! Посмотрите, какой большой сугроб? Припорошило снегом кого-то. Давайте посмотрим.

Упражнение на дыхание. Дети дуют на сугроб, снежинки разлетаются, и появляется Снеговик.

  1. Кто же это?  Снеговик!

Он не мал и не велик,

Что ж ты друг Снеговичок

Не встречаешь нас, дружок?

  1. Мы получили твое приглашение,

Пришли  поздравить тебя с днем рождения

И дарим тебе  платочки.

Но что-то ты рад  им не очень?

  1. Я послал вам приглашенье,

Изо льда испек печенье,

И решил украсить елки

Только что-то мало толку!

Вот и  прилег отдохнуть в сугробе.

  1. Снеговик! Не грусти,

Ты вокруг погляди:

Здесь ребята – просто клад,

Помочь каждый  тебе рад!

  1. Ребята, поможем Снеговику украсить ёлочки?

Игра с блоками Дьенеша «Бусы на ёлку»

Дети под музыку выполняют задание.

       

  1. Как красиво стало в лесу. А сейчас Снеговик предлагает поиграть.
  1. Есть одна игра для вас:

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте!

Игра «Подскажи словечко»

  1. С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые …. снежинки.

  1. На дворе снежок идет,

Скоро праздник …Новый год!

  1. Приходит к нам с подарками,

Блестит огнями яркими.

Колючие иголочки.

Это – наша… ёлочка.

  1. Ой, какие молодцы! Все загадки отгадали!

Дальше будем мы играть,

Снежки будем собирать.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

 Мы с тобой снежок лепили.

 Круглый, крепкий, очень гладкий

 

 И совсем-совсем не сладкий.

 Раз — подбросим.

 Два — поймаем.

 Три — уроним.

 И... сломаем.

Загибают пальчики

 Лепят снежок

 Показывают круг, стучат кулачками, гладят одной ладонью другую

 Грозят пальником

Подбрасывают

 Ловят

 Роняют

 Топают

  1. Ребята, вы наверно, проголодались. Помогите разложить печенье по тарелочкам: на круглые тарелочки – круглое печенье, на треугольные  тарелочки – треугольное печенье, а на квадратные  тарелочки – квадратное печенье.

Дети раскладывают печенье, ориентируясь на геометрическую форму.

  1. Спасибо, ребята, что помогли накрыть мне на стол. Угощайтесь!
  2. Снеговичок,  ребята знают, что ни снег, ни лед есть нельзя.
  3. Тогда я дам вам волшебный мешочек со снежками. Когда вы вернетесь  домой, они превратятся в конфетки.

III. Итог занятия.                                

  1. Спасибо тебе Снеговик,

Нам пора с тобой прощаться

И в детский садик  возвращаться.

Порезвились, поиграли,

И ничуть мы не устали.

Снова за руки возьмемся,

В детский сад перенесемся!

Дети под музыку возвращаются в детский сад.

-Вот мы и вернулись в детский сад. Мы побывали в зимнем лесу в гостях у Снеговика. Поиграли  с ним, помогли украсить ёлочки. А что же волшебный мешочек? Посмотрите, он из белого стал желтым, а снежки… превратились в конфеты. Давайте пойдем и угостим наших друзей. Но сначала попрощаемся с гостями.

Мы сегодня показали

Как умеем мы играть.

Строго нас вы не судите,

Через год приходите

Пришло время расставанья,

Скажем дружно: «До свиданья!»