Занятие по развитию речи "В гости к Снеговику" ( 2 мл.гр.)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Это занятие по развитию речи для второй младшей группы. Было проведено в декабре 2010г. Оценка методиста ДОУ - отлично.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_snegoviku.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Занятие по развитию речи

              2 младшая группа

          В гости к Снеговику.

Задачи:

  1. Расширять знания об окружающем мире
  2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
  3. Развитие артикуляционного аппарата (звуки «д-т»).
  4.  Развивать зрительное и слуховое внимание.

                   

                      Ход занятия: 

Воспитатель вносит в группу птичку с конвертом в клюве.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам птичка- почтальон прилетела! Письмо нам принесла. Можно ребяткам его прочитать?

Птичка: Здравствуйте, ребятки! Письмо вам доставила прямо из леса.

Воспитатель распечатывает письмо и читает . (В письме написано, что Снеговик очень хотел прийти к ребятам в гости, но в лесу столько снега намело, что один он выбраться не может)

Воспитатель:  К нам сегодня собирался ,
                          В гости Снеговик прийти.
                          Но без нашей помощи
                          Ему дорогу не найти.
Давайте отправимся в путь все вместе. На чем мы можем поехать? (ответы детей)

На улице зима, много снега намело, предлагаю поехать на поезде. (показывает картинку поезда)          

                            Мы отправим скорый поезд,

                            Чтоб снеговика привез к  нам вскоре.

Занимайте места в нашем поезде( дети садятся на стульчики, перед ними экран-

« окошко» со сменяемыми картинками)

Воспитатель: Посмотрите  все в окошко,

                          Помашите вы немножко.

                          Скажем « До свидания!»

                          Городу на прощание.

 В окошке стоит картинка зимнего города, дети машут рукой.

Воспитатель:  Едет, едет паровоз,
                          Две трубы и сто колес.

                          Паровоз кричит «Ду-ду!
                          Я иду, иду, иду!» -   /
поколачивание кулачками/

                          А вагоны стучат,
                          А вагоны говорят:
                         «Так-так-так! Так-так-так! -  /
похлопывание ладошками/
                          Так-так-так! Так-так-так!».

Воспитатель вставляет в окошко  картинку о зимних забавах детей в деревне.

Воспитатель:  Ребята, мы сейчас  проезжаем мимо деревни,  посмотрите, как весело играют дети.

- Что делают дети?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, мы с вами выйдем на нашей  остановке и тоже поиграем в снежки.

                                       Разминка.

Детям даются снежки из ваты                       

 Воспитатель:    Давайте весело играть,
                            И снежками в цель бросать!

-А сейчас возьмите снежочки в ручки и подуем на них ( упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2-3 раза).

Воспитатель: Вот так  зимушка – зима,
                       Все дорожки и тропинки
                       Снегом белым замела.

Где же мы будем искать домик снеговика, ничего  не видно! Я думаю, нам помогут его друзья – снеговики! Мы вместе слепим  снеговика  и он покажет нам дорогу.

                         Игра «Слепи снеговика»

Каждому ребенку  даются  части  плоскостного  изображение снеговика, задача детей – правильно собрать его.

Воспитатель: Снеговик, Снеговик,

                       Ты к морозам привык,
                       Мы тебя  скатали ловко,
                       Вместо носика морковка!
                       Ты морковкой покрути,

                        Путь детишкам покажи.

«Морковка»  показывает путь к домику Снеговика.

Воспитатель: А вот и домик, посмотрите, как весело горят огоньки, значит, нас ждут.

Дети стучат в домик.

Воспитатель:  Снеговик – снеговичок,

                         Выходи скорей дружок!

Снеговик: Здравствуйте! Вот и я!
                 Вижу, вы нашли меня!
 
Дети здороваются.                

                  Снеговик я не простой,
                 Любопытный, озорной.
                 Знать хочу я чем, ребята,
                 Занимаются зимой?               

                  Приготовил вам подарки,

                  Посмотрите, поиграйте!(«достает» коробку с зимними игрушками – лыжи,

лопата, коньки и т.п.)

Воспитатель: Очень хочется всем нам посмотреть,

                       Ну что же там?

Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.

Воспитатель: Мы зимою не скучаем,

                       Хоть и холодно все дни.
                      Веселиться помогают
                      Санки, лыжи и коньки.

                       Будем весело гулять,

                       В игры дружно все играть.

Нам пора возвращаться в детский сад., давайте Снеговичка в гости пригласим, покажем, как мы живем.                   

         

              Пальчиковая гимнастика

Мы во двор пошли гулять -      Загибать пальчики по одному.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы во двор пришли гулять –    Разгибать пальчики по одному.     

Раз, два, три, четыре, пять.

Бабу снежную лепили,                Имитировать лепку комков.

Птичек крошками кормили.       Крошить хлебушек всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,      Вести указательным пальцем правой руки по ладони

                                                             левой  руки.

А еще в снегу валялись.              Показывать ладошки то одной ,то другой стороной..

Все в снегу домой пришли,         Отряхивать ладошки.  

Съели суп и спать легли.             Производить движения воображаемой ложкой,

                                                        положить руки под щеку.

Дети едут обратно( имитация движения поезда)

 Воспитатель:   Возвращается наш поезд,                        

                          Снеговик в нем добрый гость.

                          Много он подарков  разных,
                          В детский садик наш привез.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы приехали в детский сад. Давайте проводим снеговика в раздевалку, а то он растает (относят снеговика в  раздевалку начинают готовиться на прогулку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к Снеговику.

Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к Снеговику. Задачи: 1.     Расширять знания об окружающем мире2.     Учить детей чётко, ясно, громко п...

Занятие по развитию речи 2 младшая группа — В гости к Снеговику

Ход занятия:Воспитатель вносит в группу птичку с конвертом в клюве.Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам птичка - почтальон прилетела! Письмо нам принесла. Можно ребяткам его прочитать?Птичка: ...

Конспект занятия по развитию речи "Снеговик в гостях у ребят" январь 2016

Конспект занятия по развитию речи "Снеговик в гостях у ребят"...

Занятие по развитию речи «Гости в нашем детском саду»

Закрепление знания фруктов и овощей...

Конспект занятия по развитию речи. «Вот какой снеговик!»

Развивать ассоциативное мышление; творческое воображение; закреплять знания детей о земле; побуждать их высказывать свои мысли; учить слушать своих собеседников; развивать речь и память....

Занятие по развитию речи "Про трех снеговиков" в старшей группе

Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение,  запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою концовку; отгадывать загадку по признакам  и свойст...

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...


 

Комментарии

Капустина Галина

Интересное занятия. Взяла для себя несколько ваших идей. спасибо.

Спасибо за отклик!!! Первый раз в жизни что - то опубликовала и сразу добрые слова. Очень приятно!!!