Занятие по развитию речи "Про трех снеговиков" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Иванова Эльвира Максимовна

Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение,  запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою концовку; отгадывать загадку по признакам  и свойствам предмета; упражнять детей в выразительном чтении стихов. Дифференциация звуков С и Ш, произношение, артикуляция, знакомство с буквенным изображением.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_tri_snegovika.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Про трех снеговиков»

Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение,  запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою концовку; отгадывать загадку по признакам  и свойствам предмета; упражнять детей в выразительном чтении стихов. Дифференциация звуков С и Ш, произношение, артикуляция, знакомство с буквенным изображением.

Предварительная работа: заучивание стихов о снеговиках.

Материалы: картины  с изображением снеговиков;  на каждого ребенка по три круга белого цвета разных размеров, вырезанные из бумаги морковь, глаза и рот; буквы С и Ш.

Ход занятия.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто же это к нам пришел?

(Заходит снеговик). Да это же снеговик. Давайте с ним поздороваемся, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Снеговик: Здравствуйте.

Воспитатель: А что такой грустный, Снеговик?

Снеговик: Пошел я гулять, а там никого из моих друзей нет. Одному грустно.

Воспитатель: Ребята, а мы можем для снеговика друзей слепить?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте сядем на   свои места и слепим снеговиков.

(Дети садятся на свои места и собирают из частей снеговиков).

Воспитатель: Из скольких кругов состоят наши снеговики?

Дети: Из трех.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все поставили на место  нос, глаза и рот снеговиков. Какие де красивые получились снеговики. Снеговик, полюбуйся и подружись со своими друзьями.

Снеговик: Здравствуйте, мои друзья. Как я рад, что ребята слепили вас.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку.

Меня не растили, а из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, руки – сучки.

Холодный, большой. Кто я такой?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Правильно, это снеговик.

А в какое время года мы лепим снеговиков?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что зимой холодно и снег не тает.

Воспитатель: А давайте мы с вами послушаем стихотворения о снеговиках.

(Дети читают стихи).

К снегу тянется рука –

 Я леплю снеговика.

Но пока поставил глазки,

Все растаяли бока.

Из пушистого снежка

Я леплю снеговика.

В шубе толстой, что б не мерз,

Хоть уже морковкой нос,

Глазки – с печки угольки,
Две ухватистых руки.

Вот лопата и метла –

Эх, закрутятся дела.

Только снежный друг не прост –

Он достойный держит пост.

Не на смерть, а на живот

Нашу зиму бережет!

Воспитатель: ой, какие хорошие стихи. Молодцы, ребята!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю послушать сказку «Про трех снеговиков»

(Воспитатель читает сказку).

Вышел Ваня во двор погулять и слепил трех снеговиков. Одного – большого, другого – поменьше, а третьего – самого маленького.

Большому снеговику Ваня вставил вместо носа морковку, вместо глаз – угольки, а вместо рук – сучки деревьев.

Среднему снеговику морковка не досталось, и вместо носа Ваня вставил ему палочку, вместо глаз – камешки, а вместо рук – небольшие снежные комочки.

А для маленького снеговика Ваня принес пластмассовое ведерко и надел  и его на голову снеговику, а на шею повязал старый мамин шарф.

Затем Ваня принес свои акварельные краски и нарисовал снеговику глаза, нос и румяные щечки.

Очень понравились Ванечке его снеговики, а когда Ванечка ушел домой…

Воспитатель: А конец сказки мы с вами должны пофантазировать и сочинить конец сказки. А сюжет у нас может быть сказочным. Снеговики могли ожить и с ними может произойти разные новогодние истории.

Дети начинают сочинять сказку.

У нас получилась вот такое продолжение.

Когда Ваня ушел домой было уже темно. Вдруг большой снеговик ожил и сказал своим друзьям: «Пошли гулять».

А маленький сказал: «Куда?»

Взялись они за руки и пошли. Вдруг они встретили волка. Волк сказал: «Куда идете?»

Большой снеговик сказал: «В лес».

Волк  сказал: «Не ходите туда, а то я вас съем».

Снеговики испугались и пошли обратно.

Шли они,  шли. Вдруг маленький снеговик сказал: «А что это там светится?»

Большой снеговик сказал: «Да это же елка?»

- «А что такое елка?» - спросил маленький.

Большой снеговик ответил: «Елка приходит на новый год. Ее наряжают для красоты. И приходит Дед Мороз со Снегурочкой. Они приносят подарки».

Маленький снеговик сказал: «И я хочу подарок».

Как только он это сказал, тут же на небе показалась оленья упряжка с санями. Дед Мороз сбросил снеговику подарок. Маленький снеговик так обрадовался, что затанцевал. Он открыл коробку и увидел там Снегурочку.

«Это я подарю Ване за то, что он нас слепил», - сказал  маленький снеговик.

Он тихонечко зашел к  Ване и положил подарок ему на подушку…

Утром Ваня проснулся и увидел, что у него в постели подарок.  Он открыл его, посмотрел… а там Снегурочка. Такая красивая, нарядная.

«Да, скоро новый год. Я всегда хотел, чтобы у меня дома жила Снегурочка», - подумал Ваня и отнес Снегурочку по елку.

Он догадался, куда принес ему этот подарок.

Воспитатель: Вот какую чудесную сказку мы сочинили  с вами.

Отдохнем с вами.

Раз рука, два рука

Лепим мы снеговика.

Три, четыре, три, четыре

Нарисуем рот пошире.

Пять – найдем морковь для носа,
Угольки для глаз найдем.

Шесть – наденем шляпу косо

Пусть танцует он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь

Мы его плясать попросим.

Девять, десять, посмотри

Прилетели снегири.

Воспитатель: Вот какие чудесные снегири прилетели к нам. А на какой звук начинается слово снегири?

Дети: С.

Воспитатель: Правильно, на С. А где сидят снеговики?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: А как шумят деревья? Маленькие деревья шумят: «С-С-С», а большие – «Ш-Ш-Ш». Повторите за мной.

Дети повторяют несколько раз: сначала тихо, потом погромче, а затем опять тихо.

Воспитатель: Вот они буквы Ш и С (показывает на мольберте).

Давайте выучим стихотворение «Шишки», где есть звуки Ш и С.

На опушке плачут шишки:

«Нас сшибают ребятишки:

И девчушки, и мальчишки,
И сестренки, и братишки.

Дети с воспитателем учат стихотворение.

Снеговик: Ой, ребятки, жарко тут у вас. Растаем мы.

Воспитатель: не волнуйтесь, отправляйтесь быстрее на улицу и заберите  своих дружков снеговиков.

Воспитатель подводит итог занятия. Дети делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Пересказ рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык"

Данное занятие способствует    закреплению  лексики  по теме «Части тела", дети  учатся подбирать антонимы; активизировать глагольный    словарь,   согласовыват...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы"

     На занятии дети учатся составлять описательные рассказы о  насекомых, используя при этом план - схему, продолжают учиться  связности, развёрнутости,  не...

План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»

План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»...

Занятие по изодеятельности «Домики трех поросят» (старшая группа)

Учить детей рисовать картинку по сказке; передавать характерные особенности, используя разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. ...