НОД в форме занятия по направлению "Познавательно-речевое развитие" в образовательной области "Познание" по разделу ФЭМП в старшей группе "Как лиса в гости ходила"
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

Асадова Светлана Александровна

Закрепление у детей навыков ориентировки на листе бумаги, сравнения чисел

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_lisa_v_gosti_hodila.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литература:  В. В. Данилова, Т. Д. Рихтерман, З. А. Михайлова «Обучение математике в детском саду», стр. 153;

«Программа обучения и воспитания в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

Задачи:

Образовательные

  1. Закрепить умение  детей ориентироваться на листе бумаги
  2. Упражнять детей в определении направления движения в пространстве
  3. Совершенствовать умение понимать отношения чисел «больше», «меньше»; сравнивать числа 4 и 5.
  4. Закреплять знание правой и левой руки

Развивающие

Развивать у детей внимание, мышление и речь

Воспитательные

Вырабатывать у детей личностные качества – самостоятельность, собранность, умение

слушать и слышать воспитателя.

Активизация словаря.

Правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол, середина листа.

Наглядный материал

Раздаточный материал. У каждого ребенка лист бумаги, по углам которого наклеены домики; 5 игрушек-зверюшек: зайчик, ежик, волк, медвежонок, лисичка; цветные карандаши.

Организация

Сидя за партами по два человека.

Предварительная работа

Заготовить на каждого ребенка по альбомному листу,  по углам которого наклеены домики.

Ход

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «Как лиса в гости ходила». Посмотрите, у каждого на парте стоят игрушки: зайчик, ежик, волк, медвежонок, лисичка. Как назвать их одним словом?

Дети: Звери, дикие животные

Воспитатель: Правильно. Посчитайте, по скольку их у каждого из вас?

Дети: по пять.

Воспитатель. Возьмите лист бумаги и положите перед собой. В каждом углу листа наклеено по домику. Сколько домиков?

Дети: Четыре

Воспитатель: А зверей?

Дети: пять.

Воспитатель: А какое число больше – четыре или пять?

Дети: Пять.

Воспитатель: Значит кого больше?

Дети: Животных

Воспитатель: А домиков?

Дети: меньше

Воспитатель: И что у нас получится с животными и домиками?

Дети: Кому-то не хватит домика.

Воспитатель: А вот тот зверь, которому не хватит домика, будет у нас ходить в гости к другим животным.

Воспитатель: Возьмите ежика в правую руку и поселите его в домик, который находится в правом верхнем углу листа. Артем, куда ты поселил ежика?

Артем: я поселил ежика в домик, который находится в правом верхнем углу.

Воспитатель: Теперь возьмите волка в правую руку и поставьте его в домик, который находится в левом нижнем углу листа. Настя, какой рукой ты взяла волка?

Настя: Правой

Воспитатель: А куда ты его поставила?

Настя: Я поставила волка в домик, который находится в левом нижнем углу.

Воспитатель: Возьмите зайчика правой рукой и поставьте его в домик, который находится правом нижнем углу листа. Ксюша, куда ты поселила зайчика?

Ксюша: Я поселила зайчика в домик, который находится в правом нижнем углу.

Воспитатель: Возьмите медвежонка левой рукой и поставьте его в домик, который находится в левом верхнем углу листа. Максим, какой рукой ты взял медвежонка?

Максим: Левой

Воспитатель: А куда ты его поставил?

Максим: В домик, который находится в левом верхнем углу листа.

Воспитатель: А кто ж у нас остался без жилища?

Дети: лиса

Воспитатель: А лиса у нас сегодня будет ходить в гости. Поставьте ее в середину листа. Куда вы ее поставили?

Дети: в середину листа.

Воспитатель. Слушайте внимательно, сейчас вы будете чертить дорожки лисе, по которым она будет ходить в гости, но дорожки будут все разного цвета.

В гости к ежику лиса отправилась по красной дорожке. (Дети достают красный карандаш и чертят дорожку от середины до домика ежика.).

Воспитатель. Петя, где у нас была лиса и куда она отправилась?

Петя. Лиса была в  середине листа и пошла к ежику.

Воспитатель. Петя, а где живет ежик?

Петя: Ежик живет  в правом верхнем углу.

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем сказать одним предложением. Лиса шла к ежику с середины листа в правый верхний угол. Алена попробуй.

Алена: Лиса шла с середины листа в правый верхний угол, к ежику.    

         Воспитатель. Молодец, Аленка, все получилось!

Напоил ежик лису чаем, и решила она проведать зайчонка, пошла к нему она по синей дорожке. Ребята, где лиса была и куда она пошла.

Даша, расскажешь о путешествии лисы?

Даша: Лиса была у ежика и пошла к зайчонку,  из правого верхнего угла она пошла в правый нижний угол.

Воспитатель: Все правильно.  А по какой дорожке шла лиса?

Даша: по синей.

Воспитатель: Дальше лиса пошла по зеленой дорожке. Решила она навестить медвежонка. Где была и где оказалась лиса на этот раз?

Яна: Лиса гостила у зайчонка, из правого нижнего угла она пошла в левый верхний угол, к медвежонку.

Воспитатель: Хорошо! Посидела лиса у медвежонка, заскучала и подумала она о том, что волку, наверное, тоже скучно. Попрощалась она с медвежонком и побежала к волку по оранжевой дорожке. Маша, расскажи, какой путь проделала лиса: откуда и куда?

Маша: Лиса вышла от медвежонка и пошла к волку, из левого верхнего угла -  в левый нижний угол.

Воспитатель: Правильно.  Устала лиса и решила остаться в гостях у волка.

Итог. Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

Дети: играли

Воспитатель: Вспомните, а как игра называлась?

Дети: «Как лиса в гости ходила»

Воспитатель: А что мы должны были с вами знать, чтобы сыграть в эту игру?

Дети: Мы должны были знать правый верхний угол на листе, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол и середину листа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел ФЭМП в старшей группе

Технологическая НОД ФЭМП в старшей группе по теме "Временная матрёшка". Цель:формирование временных представлений, расширение представления детей о неделе, сутках, часе, минуте, секунде их характерных...

НОД 1-ая мл.гр. "Как медвежата к лисичке в гости ходили".

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования....

Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» В старшей группе компенсирующей направленности Название: «Путешествие с прищепкой»

Технологическая картапо образовательной области «Познавательное развитие»Раздел «ФЭМП»В старшей группе компенсирующей направленностиНазвание: «Путешествие с прищепк...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП В старшей группе «Незнайка в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП  В старшей группе  «Незнайка в гостях у ребят»...