Конспект образовательной деятельности по ФЭМП В старшей группе «Незнайка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Васильева Анна Александровна

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП  В старшей группе  «Незнайка в гостях у ребят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_v_starshey_gruppe.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 1482»

дошкольное отделение

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

В старшей группе

«Незнайка в гостях у ребят»

Провела:

Воспитатель Васильева Анна Александровна

Москва, 2021 г.


Программное содержание:

Образовательные задачи:

продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами от  1 до 10 и обратно; продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу; закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), между, рядом; упражнять в последовательном назывании дней недели.

Развивающие задачи:

  • активизировать память, внимание, мышление;
  • активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

  • способствовать формированию интереса к математике;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • учить детей работать небольшим коллективом дружно;
  • воспитывать внимательность и усидчивость на занятии.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры (большие круг, квадрат, треугольник и маленький круг желтого цвета; круг, квадрат, треугольник красного цвета и треугольник синего цвета; красный круг, синий круг, желтый круг и зеленый квадрат), 3 подноса с карточками с изображением фигур (синий треугольник, красный прямоугольник и зачеркнутый желтый круг), 3 комплекта блоков Дьенеша, 3 обруча.

Раздаточный материал: математические наборы на каждого ребенка.

                                           Ход занятия

        Дети стоят полукругом

Воспитатель: «Станем рядышком, по кругу,

Скажем: « Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

Раздается стук в дверь, появляется Незнайка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Незнайка). Здравствуй, Незнайка. Что-то ты грустный? Что у тебя случилось?

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Все мои друзья умеют считать, решать задачи, а я математики не знаю: не решаю, не считаю. И хочу узнать, вы умеете считать? Можете мне помочь  выполнить задания и научить меня считать?

Воспитатель: Конечно, Незнайка, наши ребята все умеют: и считать, и выполнять разные задания.

Незнайка: Это же здорово! У меня много заданий, только вот я совсем забыл, в какой день у меня будет занятие по математике. Ребята, а вы знаете дни недели?

Воспитатель предлагает разные задания на закрепление названий дней недели:

  • с какого дня начинается неделя?
  • какой день недели заканчивает ее?
  • какой по счету вторник среди всех дней недели? (второй).
  • какой день наступает после среды? (четверг).
  • а какие дни считаются выходными? (суббота, воскресенье).
  • сегодня понедельник, а занятие по математики у нас через один день. Когда? (в среду).
  • а кто назовет правильную очередность дней недели, начиная со среды?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вот видишь, Незнайка, наши дети знают дни недели. А ты запомнил?

Незнайка: Да. Спасибо. Вот у меня есть лепестки цветка, но они опали.

Воспитатель: А как, ребята, мы можем помочь? ( расположить лепестки на место, по порядку). 

Игра « Цветик- семицветик»

-Лепесток, с какой цифрой надо поставить первым? ) (Первым надо поставить лепесток с цифрой один), (дети выставляют следующие цифры)

-Сколько лепестков у нашего цветка? (у цветка 9 лепестков). Давайте посчитаем. (первый, второй…).

- Какого цвета первый лепесток?

-Какого цвета третий лепесток?

-Который по счету желтый лепесток?

-Который по счету зеленый лепесток?

- Какого цвета пятый лепесток?

-Какого цвета восьмой лепесток?

Незнайка: Молодцы, ребята. Вы очень внимательные, умеете считать и знаете цифры.

Воспитатель: Знаешь, Незнайка, а наши ребята умеют считать не только от  1 до 10, но и обратно.

«Не ошибись»

  1. Посчитать от 1 до 10.
  2. Посчитать от 10 до 1.
  3. Посчитать от 8 до 1.

 Ребята, а как называется счет от 10 до 1? (обратный).

     Незнайка: Молодцы, ребята. А посмотрите, что у меня есть. (показывает картинки с различными предметами, состоящими из геометрических фигур).

Что здесь нарисовано?

Воспитатель: Ребята, из чего составлены предметы? (из геометрических фигур).

Посмотрите на первую картинку и посчитайте, сколько здесь квадратов? ( кругов, прямоугольников, треугольников). ( анализируются все картинки).

Вот, Незнайка, и с этим заданием помогли тебе справиться ребята.

      Незнайка:  Спасибо, какие вы молодцы! Но следующее мое задание очень сложное, я не знаю, как с ним справиться. У меня есть карточки с нарисованными фигурами, и что нужно сделать, я не знаю.

     Воспитатель:  Давайте посмотрим. Ребята, знают,  что это за карточки и помогут тебе справиться. Это зашифрованные картинки. Нужно выбрать фигурки, соответствующие данным признакам.

Ребята, давайте разделимся на 3 команды и выполним задание. Нужно в обручи с карточками сложить заданные фигуры. Потом вы объясните Незнайке, почему вы выбрали свои фигуры. ( Дети выполняют задания с Блоками Дьеныша, а потом объясняют, какие фигуры они выбрали и почему).

     Незнайка: Спасибо, ребята за помощь, я теперь разобрался с заданиями.

Теперь я приглашаю вас поиграть.

         Проводится физкультминутка.

 Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно Ванькой- встанькой стали

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

        Воспитатель: Отдохнули мы. Теперь можем приступать к следующему заданию. Незнайка знает, что вы умеете считать, решать задачи, но он хочет проверить, как вы умеете думать. Следующее задание на смекалку и сообразительность.

Незнайка: Ребята, нам нужно правильно расположить геометрические фигуры на листе бумаги.

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места, возьмите листы бумаги, приготовьте для работы наборы с геометрическими фигурами. Вы должны расположить фигуры на листе бумаги так, как я скажу. Будьте внимательны:

- зеленый квадрат в левый верхний угол

-красный прямоугольник в правый нижний угол

-желтый овал в  левый нижний угол

- оранжевый треугольник в правый верхний угол

-синий круг в центр.

Молодцы. Ребята, чем отличается круг от квадрата? Чем отличается квадрат от треугольника? Что общего у квадрата и прямоугольника?  Чем отличается квадрат от прямоугольника?

Молодцы, вы справились!

    Незнайка: Ребята, вы справились почти со всеми моими заданиями. Но у меня остались еще веселые задачки. Поможете мне их решить?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько спинок у трех свинок?

-Сколько животиков у пяти бегемотиков?

-Сколько домишек у ста муравьишек?

Сколько носов у двух собак?

-Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у трех котов?

 Незнайка: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Вы помогли мне разобраться со всеми моими заданиями. Спасибо вам. Но я понял, что нужно самому учиться и заниматься математикой. Я обещаю вам исправиться.

Дети прощаются с Незнайкой.

Подведение итогов занятия.

 Воспитатель: Ребята, Незнайка поблагодарил вас за помощь в выполнении всех его заданий. Скажите, а какое задание вам понравилось больше? А какое показалось вам самым трудным?

Сегодня на занятии вы были внимательными, сообразительными, настойчивыми и за это Незнайка оставил вам сюрпризы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Елочка в гостях у ребят"

Конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности " Елочка в гостях у ребят" разработан в соответстве с требованиями фГТ для детей средней группы и проводится  в рамках ...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе "Матрешка в гостях у ребят"

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по ФЦКМ "Матрешка в гостях у ребят"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у ребят"

НОД в  младшей группе «Мишка в гостях у ребят»Цель: Дать представление детям о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема «Чиполлино в гостях у ребят»

Конспектнепрерывной  образовательной деятельности в средней группеТема «Чиполлино в гостях у ребят»...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Незнайка в гостях у ребят"

Конспект занятия по математике в старшей группе "Незнайка в гостях у ребят"...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста: «Герои сказок в гостях у ребят»

Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.Задачи:·         учить узнавать отдельные сказки по характ...