Главные вкладки

    НОД "Зайке дети помогли, его к дому отвезли"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    Балашова Оксана Викторовна

    Доминирующая область: "Познание". Интеграция ОО: познание, коммуникация, здоровье, музыка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zayka.odt16.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

     детский сад №8 «Вишенка»   г. Ртищево                                                                                                                                Саратовская  область

                                                                                   

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы

    Тема: «Зайке дети помогли, его к дому отвезли».

                                            Подготовила : воспитатель первой категории

                                                                                     Балашова Оксана Викторовна    

                                                                       2013г.

                                                                 

                                                                       

    Зайке дети помогли, его к дому отвезли.

    Программное содержание :

    1. развивать умение скатывать из куска пластилина шарик круговыми движениями ладоней, учить формировать из шарика круг приёмом сплющивания;
    2. формировать представление о предмете ( машина), способствовать к обобщению;
    3. развивать умение различать цвет ( красный, синий, жёлтый, зелёный), форму ( круг, квадрат, прямоугольник.) ,   величину ( длинный- короткий, большой- маленький);
    4. способствовать развитию слухового восприятия;
    5. воспитывать доброе отношение к игровым персонажам, создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

    Доминирующая область: «Познание»

    Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье, музыка.

    Материал: ½ листа бумаги с изображением машин ( без колёс), кусочки пластилина,

                        дорожки бумажные (длинная и короткая), игрушечные рули, машины (большие и                                    

                        маленькие), игрушечные звери (большие и маленькие), игрушечный  зайчик,                      

                        геометрические фигуры:  круги, квадраты, прямоугольники на каждого ребёнка                                                                                  

                        жёлтого, красного, синего, зелёного цвета,  аудиозапись «Песенка друзей».

     

    Ход  НОД.

    Проблемная ситуация.

    Воспитатель.  Ребята, слышите, кто-то здесь плачет? Кто здесь плачет? ( находим Зайчика).

                            Что с тобой случилось?

    Зайка. Мы с друзьями играли на опушке, прыгали, резвились, но потом я заблудился.

    Воспитатель. Зайке мы, друзья, поможем?

    Дети. Поможем.

    Воспитатель.Отвести его мы сможем? На чём мы Зайку повезём?

    Дети. На машине

    .Воспитатель. Давайте составим машины из геометрических фигур.

    ( Дети подходят к столам, собирают по образцу машины из прямоугольника, квадрата, кругов. Отмечаем цвет получившихся машин.)

    Воспитатель. По какой дороге мы поедем?

    ( Показываю на длинную дорожку)

    Дети. По длинной.

    Воспитатель. По дороге длинной, длинной  Зайку в лес мы повезём, только мы рули возьмём.

    (Дети находят у дороги приготовленные рули).

    Воспитатель. По дороге длинной, длинной друг за другом едем мы. Поворачиваем. Снова видим что?

    Дети . Дорогу.

    Воспитатель. Но дорога здесь какая?

    Дети. Короткая.

    Воспитатель. Раз короткая дорожка, значит ехать нам немножко ( проговариваю фразу несколько раз во время движения детей по дорожке).

    Зайке нравится играться и с ребятами кататься! Зайка хочет, чтобы его друзья тоже покатались.Но нет в лесу машин  таких, а мы сумеем сделать их?

    Дети. Да!

    Воспитатель. Сделать можем мы легко, эти ручки могут всё! Что же есть у нас , ребята?

    Дети. Машины.

    Воспитатель. Но чего в них нет?

    Дети. Колёс.

    Воспитатель.  Какая форма у колёс?

    Дети. Круглая.

    Воспитатель.Чтобы  колесо  получилось круглым, шарик в руки мы возьмём и ладошками сожмём, крепко — крепко мы сожмём. ( Дети проговаривают слова вместе с воспитателем)

    Куда прикрепим мы колесо?

    ( Дети показывают место на машине, где нужно прикрепить колесо).

    Приложили и прижали.

    Пальчиковая гимнастика. Мы трудились, прижимали

                                                Наши пальчики устали.

                                                Мы их будем растирать,

                                                Мы их будем согревать.

                                                Чтобы стали горячее

                                                Энергично разминать.

    Воспитатель. Снова шарик мы возьмём и ладошками сожмём.  Получилось колесо, где же  прикрепим мы его? Приложили и прижали, и не сколько не устали.

    Зайкины друзья будут очень рады. Мы машины в лес доставим и зверятам их оставим.

    (Дети раскладывают свои работы в игрушечные машины, сажают зайчика и «едут» к игровой зоне, где расставлены игрушки зверей).

     -Зайка, глянь, твоя опушка!

       Вот твои друзья, игрушки.

       Вам подарки от детей,

       Забирайте их скорей

      Давайте , ребята, поиграем , и зверят на машине покатаем.На больших машинах будем катать каких зверят?

    Дети. Больших.

    Воспитатель. А на маленьких ?

    Дети. Маленьких.

    Воспитатель. А теперь по размерам всех зверей в машины рассадите поскорей!

    ( Дети рассаживают игрушки по размеру — большие игрушки в большие машины, маленькие игрушки в маленькие машины).

    1. Чтобы было веселей, споём песенку друзей!

    (Звучит «Песенка друзей» в аидиозаписи).

                                                                   

                                                                                           

                                                               

    Используемая литература:

    1. Полозова Е.В. « Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста»  Воронеж 2007г.
    2. Калинина Т.В., Николаева С.В., Павлова о.В.. Смирнова И.Г.. «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-3 лет»   Волгоград   Учитель 2011г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной к школе группы «Как дети помогли вернуть игрушки в детский сад»

    Начинают праздник "Журналистка" и "Видео оператор", ведут свой репортаж. В зале появляется Кривда с мешком игрушек, которые она забрала у детей среднего возраста из группы. Выпускники отправляются в с...

    Сценарий утренника для детей подготовительной группы на 8 марта «Как дети помогли Федоре»

    В сценарии учавствуют дети. Роли Федоы и Мойдодыра принадлежат взрослым....

    "Как дети помогли Федоре" - праздник 8 Марта для детей подготовительной группы

    Праздник - яркое, запоминающееся событие в жизни ребенка. Цель моего праздника - помочь сделать детский праздник незабываемым, открыть детям окно в мир удивительных чудес, волшебных звуков и красок. В...

    Конспект НОД "Как дети помогли птицам, а птицы помогли детям" (развитие связной монологической речи)

    Конспект фронтального занятия по формированию связной монологической речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР...

    Лепка. Интегрированное занятие в 1младшей группе. «Зайке дети помогли, его к дому отвезли».

    Лепка. Интегрированное занятие в 1младшей группе. «Зайке дети помогли, его к дому отвезли».Цель: –развивать умение скатывать из куска пластилина шарик круговыми движениями ладон...

    Развлечение для детей подготовительной логопедической группы с использованием здоровьесберегающей технологии, игровой технологии: «Как дети помогли Лесовичку Зимушку спасти»

    Развлечение для детей подготовительной логопедической группы с использованием здоровьесберегающей технологии, игровой технологии:«Как дети помогли Лесовичку Зимушку спасти»...

    Конспект занятия«Как мы помогли щенку попасть домой»

    Конспект занятия«Как мы помогли щенку попасть домой» для детей 2-3 лет...