НОД "Зайке дети помогли, его к дому отвезли"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Балашова Оксана Викторовна

Доминирующая область: "Познание". Интеграция ОО: познание, коммуникация, здоровье, музыка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka.odt16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №8 «Вишенка»   г. Ртищево                                                                                                                                Саратовская  область

                                                                               

Непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы

Тема: «Зайке дети помогли, его к дому отвезли».

                                        Подготовила : воспитатель первой категории

                                                                                 Балашова Оксана Викторовна    

                                                                   2013г.

                                                             

                                                                   

Зайке дети помогли, его к дому отвезли.

Программное содержание :

  1. развивать умение скатывать из куска пластилина шарик круговыми движениями ладоней, учить формировать из шарика круг приёмом сплющивания;
  2. формировать представление о предмете ( машина), способствовать к обобщению;
  3. развивать умение различать цвет ( красный, синий, жёлтый, зелёный), форму ( круг, квадрат, прямоугольник.) ,   величину ( длинный- короткий, большой- маленький);
  4. способствовать развитию слухового восприятия;
  5. воспитывать доброе отношение к игровым персонажам, создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Доминирующая область: «Познание»

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье, музыка.

Материал: ½ листа бумаги с изображением машин ( без колёс), кусочки пластилина,

                    дорожки бумажные (длинная и короткая), игрушечные рули, машины (большие и                                    

                    маленькие), игрушечные звери (большие и маленькие), игрушечный  зайчик,                      

                    геометрические фигуры:  круги, квадраты, прямоугольники на каждого ребёнка                                                                                  

                    жёлтого, красного, синего, зелёного цвета,  аудиозапись «Песенка друзей».

 

Ход  НОД.

Проблемная ситуация.

Воспитатель.  Ребята, слышите, кто-то здесь плачет? Кто здесь плачет? ( находим Зайчика).

                        Что с тобой случилось?

Зайка. Мы с друзьями играли на опушке, прыгали, резвились, но потом я заблудился.

Воспитатель. Зайке мы, друзья, поможем?

Дети. Поможем.

Воспитатель.Отвести его мы сможем? На чём мы Зайку повезём?

Дети. На машине

.Воспитатель. Давайте составим машины из геометрических фигур.

( Дети подходят к столам, собирают по образцу машины из прямоугольника, квадрата, кругов. Отмечаем цвет получившихся машин.)

Воспитатель. По какой дороге мы поедем?

( Показываю на длинную дорожку)

Дети. По длинной.

Воспитатель. По дороге длинной, длинной  Зайку в лес мы повезём, только мы рули возьмём.

(Дети находят у дороги приготовленные рули).

Воспитатель. По дороге длинной, длинной друг за другом едем мы. Поворачиваем. Снова видим что?

Дети . Дорогу.

Воспитатель. Но дорога здесь какая?

Дети. Короткая.

Воспитатель. Раз короткая дорожка, значит ехать нам немножко ( проговариваю фразу несколько раз во время движения детей по дорожке).

Зайке нравится играться и с ребятами кататься! Зайка хочет, чтобы его друзья тоже покатались.Но нет в лесу машин  таких, а мы сумеем сделать их?

Дети. Да!

Воспитатель. Сделать можем мы легко, эти ручки могут всё! Что же есть у нас , ребята?

Дети. Машины.

Воспитатель. Но чего в них нет?

Дети. Колёс.

Воспитатель.  Какая форма у колёс?

Дети. Круглая.

Воспитатель.Чтобы  колесо  получилось круглым, шарик в руки мы возьмём и ладошками сожмём, крепко — крепко мы сожмём. ( Дети проговаривают слова вместе с воспитателем)

Куда прикрепим мы колесо?

( Дети показывают место на машине, где нужно прикрепить колесо).

Приложили и прижали.

Пальчиковая гимнастика. Мы трудились, прижимали

                                            Наши пальчики устали.

                                            Мы их будем растирать,

                                            Мы их будем согревать.

                                            Чтобы стали горячее

                                            Энергично разминать.

Воспитатель. Снова шарик мы возьмём и ладошками сожмём.  Получилось колесо, где же  прикрепим мы его? Приложили и прижали, и не сколько не устали.

Зайкины друзья будут очень рады. Мы машины в лес доставим и зверятам их оставим.

(Дети раскладывают свои работы в игрушечные машины, сажают зайчика и «едут» к игровой зоне, где расставлены игрушки зверей).

 -Зайка, глянь, твоя опушка!

   Вот твои друзья, игрушки.

   Вам подарки от детей,

   Забирайте их скорей

  Давайте , ребята, поиграем , и зверят на машине покатаем.На больших машинах будем катать каких зверят?

Дети. Больших.

Воспитатель. А на маленьких ?

Дети. Маленьких.

Воспитатель. А теперь по размерам всех зверей в машины рассадите поскорей!

( Дети рассаживают игрушки по размеру — большие игрушки в большие машины, маленькие игрушки в маленькие машины).

  1. Чтобы было веселей, споём песенку друзей!

(Звучит «Песенка друзей» в аидиозаписи).

                                                               

                                                                                       

                                                           

Используемая литература:

  1. Полозова Е.В. « Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста»  Воронеж 2007г.
  2. Калинина Т.В., Николаева С.В., Павлова о.В.. Смирнова И.Г.. «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-3 лет»   Волгоград   Учитель 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной к школе группы «Как дети помогли вернуть игрушки в детский сад»

Начинают праздник "Журналистка" и "Видео оператор", ведут свой репортаж. В зале появляется Кривда с мешком игрушек, которые она забрала у детей среднего возраста из группы. Выпускники отправляются в с...

Сценарий утренника для детей подготовительной группы на 8 марта «Как дети помогли Федоре»

В сценарии учавствуют дети. Роли Федоы и Мойдодыра принадлежат взрослым....

"Как дети помогли Федоре" - праздник 8 Марта для детей подготовительной группы

Праздник - яркое, запоминающееся событие в жизни ребенка. Цель моего праздника - помочь сделать детский праздник незабываемым, открыть детям окно в мир удивительных чудес, волшебных звуков и красок. В...

Конспект НОД "Как дети помогли птицам, а птицы помогли детям" (развитие связной монологической речи)

Конспект фронтального занятия по формированию связной монологической речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР...

Лепка. Интегрированное занятие в 1младшей группе. «Зайке дети помогли, его к дому отвезли».

Лепка. Интегрированное занятие в 1младшей группе. «Зайке дети помогли, его к дому отвезли».Цель: –развивать умение скатывать из куска пластилина шарик круговыми движениями ладон...

Развлечение для детей подготовительной логопедической группы с использованием здоровьесберегающей технологии, игровой технологии: «Как дети помогли Лесовичку Зимушку спасти»

Развлечение для детей подготовительной логопедической группы с использованием здоровьесберегающей технологии, игровой технологии:«Как дети помогли Лесовичку Зимушку спасти»...

Конспект занятия«Как мы помогли щенку попасть домой»

Конспект занятия«Как мы помогли щенку попасть домой» для детей 2-3 лет...