СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

Кузьмина Валентина Алексеевна

 

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область - ПОЗНАНИЕ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СКАЗКА

«Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область - ПОЗНАНИЕ.

Автор: Кузьмина В.А.

В одной семье жили дети: Паша и Юля и у них был щенок по кличке Шарик, потому что он любил спать, свернувшись в своей корзине клубочком. Дети всегда играли вместе, вместе гуляли с Шариком. Но однажды дети поссорились, т.к. никто из них не хотел идти гулять со щенком. Пока они спорили, Шарик исчез, но его исчезновение они заметили, только тогда, когда разошлись по своим комнатам. А где же Шарик? Дети стали искать щенка по всей квартире, но так и не нашли.

Дети друг друга обвиняли в пропаже Шарика, но затем решили пойти его поискать. Свой поиск они сначала в парке, где было тихо и пусто, и лишь один старичок сидел на лавочке.

Дети подошли к старичку и, извинившись, спросили его, не видел ли он маленькую собачку? "Вы ведь брат и сестра? - спросил старичок, что удивило ребят. - "Я видел вашу собачку. Ее увела старуха - Ссора".

Дети опять стали друг друга винить в пропаже Шарика. "Нет, дети" - сказал старичок. - "Ссорясь вы никогда не найдете свою собаку".

"Что же нам делать?" - уже плача спросила Юля. - "Я вам помогу найти вашего Шарика, если вы помиритесь, и будете помогать друг другу в беде". Посмотрев друг на друга, дети согласились.

Вдруг парк исчез, и Юля с Пашей очутились в незнакомом лесу. " Ой! "- испугалась Юля. " Не бойся, я защищу тебя " - сказал Павлик.

Пройдя через лес, дети увидели огромный волшебный город из геометрических фигур. Подойдя к городу, Паша и Юля остановились перед стражниками у ворот. " Пустите нас, пожалуйста, мы ищем нашего щенка ". " Мы вас впустим, но сначала вы должны выполнить задание - собрать уточку из геометрических частей по своему воображению. Если вы ее сложите правильно, уточка оживет, и я вас пропущу. Дети стали складывать уточку. Не прошло и минуты, как уточка была готова. Уточка ожила, и ворота в сказочный город распахнулись. Дети вошли в город.

В городе было огромное множество улиц. Дома здесь были построены так, что они напоминали различные геометрические фигуры. Дети остановились, они не знали куда идти. Вдруг перед ним появился старичок: "Я подскажу вам, куда нужно идти" - сказал старичок. Вам нужна улица, которой управляет старуха-Ссора, но чтобы пройти ее вам понадобится находчивость, смекалка и взаимная поддержка. После этих слов дети отправились в путь. Идя по городу, они видели ссорившихся детей и взрослых. "Неужели и мы себя так вели?" - сказала Юля. Через некоторое время дети подошли к огромному дому с большой дверью, которая вела в царство старухи - Ссоры. Как только дети подошли к двери, раздался голос: "Чтобы дверь открыть, выполните следующее задание, - сложите из геометрических частей силуэты девочки и мальчика".

Дети успешно справились с заданием, дверь отварилась и они вошли во дворец.

Вновь раздался неизвестный голос: "Если вы хотите вернуть себе щенка, вы должны пройти много испытаний". Взявшись крепко за руки, дети пошли вперед. "Перед вами волшебное дерево. Под ним никогда не росли грибы и если вы соберете грибы из волшебных частей, и они будут расти под деревом, вы сможете идти дальше". Перед детьми появились различные волшебные части. "Давай соберем два гриба, и они будут дружить и расти вместе" - сказала Юля. "Давай!" - сказал Павлик и они принялись за работу, собирая силуэты грибов. Через некоторое время возле дерева появились грибы с красными полукруглыми шляпками и толстыми овальными ножками. Но они не оживали. "Я понял!" - сказал Павлик и поставил грибы рядом друг с другом. В тот же миг грибы стали расти.

Дети отправились дальше. Вдруг они услышали лай Шарика и пошли еще быстрее. "Теперь вам необходимо выполнить последнее задание," - произнес голос. Вы должны сами придумать животное, сложить из геометрических частей и дать кличку вашему животному. Если животное оживет, то вы получите своего щенка. " Давай сложим Шарика. Мы ведь помним, как он выглядит!" - сказал Павлик. Через некоторое время перед ними был собран силуэт собаки. Но она не ожила, и дети очень расстроились. " Мы забыли дать ему кличку. Шарик, оживи!", но щенок не оживал! " Что же нам делать? ". И дети поняли. Они взялись за руки и в один голос крикнули: "Тебя будут звать Дружба!". И не успев моргнуть глазом, они очутились дома, а рядом с ними сидел Шарик и вилял хвостом.

Так и закончились удивительные приключения Павлика и Юли, но с тех пор они никогда не ссорятся и всегда помогают друг другу во всех делах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия "В волшебной стране Геометрических фигур"

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушением зрения подготовительной группы по теме "В волшебной стране геометрических фигур"...

Проект по развитию элементарных математических представлений Тема: «Волшебная страна геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста

Проект  по развитию элементарных  математических представлений  Тема: «Волшебная страна геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста      ...

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну геометрических фигур»

Возрастная группа: Вторая младшая.Направление образования и развития ( образовательная область) : познавательное развитие  ( ФЭМП), художественно- эстетическое развитие (рисование).Цель: создание...

Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур».

Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур». Цель занятия: Формирование уме...

Конспект занятия по математике по теме «Волшебная страна геометрических фигур»

Тема: «Волшебная страна геометрических фигур».Возрастная группа: средняя группа.Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прям...

Спешим на помощь в волшебную страну Геометрических фигур.

Педагогические технологии: технология личностного развития, технология деятельностного подхода, технология технического мышления  (ТРИЗ),технологии развивающего обучения, презентация....

Проект по математическому развитию в первой младшей группе. Тема"Волшебная страна геометрических фигур"

Проект по математическому развитию в первой младшей группе «Волшебная страна геометрических фигур» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Волшебная страна геометрических фигур»....