Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ольга Александровна Федорова

Возрастная группа: Вторая младшая.

Направление образования и развития ( образовательная область) : познавательное развитие  ( ФЭМП), художественно- эстетическое развитие (рисование).

Цель: создание условий для формирования первичных представлений о геометрических фигурах, для развития основ художественного восприятия и практических навыков работы с гуашевыми красками и пеной.

Задачи:

 1.Обучающая: формировать умения дошкольников различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

2. Развивающие задачи: развивать умение различать и называть основные цвета Развивать мышление: учить видеть в рисунке, из каких фигур он состоит.

3. Воспитательные задачи : воспитывать интерес к математике, самостоятельность;- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_fiksikom.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности.

общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией И.Е. Вераксы.

Возрастная группа: Вторая младшая.

Тема НОД: «Путешествие в волшебную страну геометрических фигур».

Направление образования и развития ( образовательная область) : познавательное развитие  ( ФЭМП), художественно- эстетическое развитие (рисование).

Цель: создание условий для формирования первичных представлений о геометрических фигурах, для развития основ художественного восприятия и практических навыков работы с гуашевыми красками и пеной.

Задачи:

 1.Обучающая: формировать умения дошкольников различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

2. Развивающие задачи: развивать умение различать и называть основные цвета Развивать мышление: учить видеть в рисунке, из каких фигур он состоит.

3. Воспитательные задачи : воспитывать интерес к математике, самостоятельность;- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, изобразительная

Формы реализации детских видов деятельности:дидактическая игра, экспериментирование.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: геометрические фигуры, гуашь, пена

 Предварительная работа: повторить с детьми геометрические фигуры их название и цвета.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Ребята сегодня к нам пришел ещё один гость посмотрите вы его узнали.

Правильно это Нолик из мультфильма «Фиксики». Как вы уже знаете Нолик всегда попадает в разные приключения вот и сегодня он нас зовет в путешествие в волшебную страну геометрических фигур где нас ждут разные задания. Готовы отправится?

Основная часть: Решаем поставленные задачи.

Первое наше задание:

Дети посмотрите что вы видите на полу?

 А чем они отличаются друг от друга?

Давайте соберем с вами эти фигуры. Маленькие в маленькую корзину, а большие в большую корзину.

Второе наше задание:

Ребята сейчас мы поиграем в игру которая называется «Найди пару».

Помотрите что у нас здесь лежит на столе ?

А что на варежках изображено?

Подберите каждой варежке свою пару, чтобы геометрические фигуры совпадали.

Следующее наше задание нужно нашим фигурам подобрать домики чтобы совпадала и форма и цвет.

Маша ты сейчас какую фигуру взяла? А каким она цветом? Значит ты в какой домик её поселишь?

Даша ,а у тебя что за фигура, а какого она цвета? А ты в какой домик её поселишь

Молодцы! Но почему у вас не все фигуры заселились в домики?

Физминутка:

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Присаживайтесь за столы

Ребята посмотрите  на рисунок и скажите из каких геометрических фигур состоит этот домик.

А из каких фигур состоит ёлочка.

У вас на столах у всех лежит ёлочка нам надо её с вами раскрасить , но раскрашивать будем необычными способом ,а пеной и гуашью. Посмотрите у вас на столах уже есть пена и гуашь можете приступать.

Заключительная часть: (Рефлексия)

Ребята вам понравилось путешествовать вместе с Ноликом в страну геометрических фигур?

Наше занятие закончилось говорите гостям

 До свидания!

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия "В волшебной стране Геометрических фигур"

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушением зрения подготовительной группы по теме "В волшебной стране геометрических фигур"...

Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур».

Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур». Цель занятия: Формирование уме...

Конспект занятия по математике по теме «Волшебная страна геометрических фигур»

Тема: «Волшебная страна геометрических фигур».Возрастная группа: средняя группа.Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прям...

Конспект занятия по математике по теме «Волшебная страна геометрических фигур»

Тема: «Волшебная страна геометрических фигур».Возрастная группа: средняя группа.Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прям...

Конспект занятия по ФЭМП « Волшебная страна геометрических фигур»

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник),цвет (синий, жёлтый, красный).Задачи: - развивать мышление - учить видеть закономерности в располо...

План-конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в волшебную страну “Геометрические фигуры”»

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб.Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству...

ФЭМП "Путешествие в волшебную страну геометрических фигур".

ФЭМП "Путешествие  в волшебную страну геометрических фигур"....