Математический досуг "Поле чудес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Воробьева Валентина Алексеевна

Открытое мероприятие в рамках недели педагогичесеого мастерства по игровой деятельности. Проведено в логопедической подготовительной группе №1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1386 Северного окружного управления образования города Москвы

Конспект открытого интегрированного мероприятия

В рамках празднования «Дня матери»

Музыкально-математический досуг

Игра «Поле чудес».

Подготовительная логопедическая группа №1

Воспитатель: Воробьева В.А.

Музыкальный руководитель: Зайцева Г.Г.

Ноября 2012г.

Программное содержание

Образовательные задачи:

1.Закрепление количественного и порядкового счета.

2.Закрепление умений сравнения смежных чисел, знаний цифр.

3.Продолжать обучать детей составлению чисел из единиц и из двух наименьших чисел.

4.Закрепление знаний геометрических фигур, дней недели и частей суток.

5.Учить петь выразительно и музыкально. Добиваться у всех детей звонкого и полетного звучания.

6.Улучшить ритмическую точность движений, пружинящего бега и легкого поскока.

Развивающие задачи:

1.Развивать внимание, память и логическое мышление.

2.Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы.

3.Способствовать развитию у детей творческого воображения с помощью игровой ситуации.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать у детей интерес к получению знаний.

2.Обогощать духовный мир детей.

3.Воспитывать культуру общения.

4.Создавать атмосферу радостного, приподнятого настроения.

Оборудование:

1.Атрибуты (карточки, цифры, геометрические фигуры, картинки, стол –барабан, теремок) для выполнения математических заданий.

2.Игрушки для игровых математических ситуаций, аттракционов.

3.Диск «музыка для детей, текст песни «Мы хотим вам сказать…» сл. С.Еремеева, муз. М.Еремеевой.

3. Шапочка зайчика.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал. Строятся около стульев в две команды напротив друг друга. В середине зала стоит стол – барабан.

-Исполнение песни «Мы хотим вам сказать…» сл. С. Еремеева, муз. М. Еремеевой. Садятся на стулья.

- Воспитатель: Дети,  сегодня у нас необычная игра «Поле чудес». В игре принимают участие две команды: команда «Бабочек», (старшая группа) и команда « Цветочки» (подготовительная группа). У всех детей эмблемы.

 У каждой команды есть капитан. На секторах барабана находятся карточки с номерами и математическими заданиями для каждой команды. При каждом правильном ответе команда (капитан) получает фишку. В конце игры фишки подсчитываются. Та команда, у которой фишек больше – побеждает. И ее капитан получает сюрприз (костюм какого-либо героя, пока это секрет) и  право быть ведущим в игре «Ищи».

И так игра начинается.

Звучит музыка. Дети бегают по кругу (вокруг стола-барабана). Как только музыка останавливается ребенок (любой) по просьбе воспитателя берет карточку с заданием в секторе №1. Воспитатель читает задание, и дети из обеих команд выполняют его.

Задание №1. «Соберите шишки для мишек».

На стульях сидят игрушки-мишки. На ковре разбросаны шишки. У детей – корзины. Ребята собирают шишки в корзины и приносят мишкам.

  1. Команда «Бабочек». Отсчитайте 7 шишек и положите в корзину. Отнесите мишке.
  2. Команда «Цветочки». Отсчитайте на одну шишку больше, чем команда «Бабочек».

1

 Вопросы: 1. Сколько шишек вы собрали для мишки? («Цветочки»).

2. Кто больше  (меньше) собрал шишек? («Бабочки»).

3.Насколько число 8  больше 7? («Цветочки»).

Дети снова бегут вокруг стола-барабана под музыку. Во время остановки  по просьбе воспитателя берут карточку с заданием № 2.

Задание №2. Отгадайте – ка ребятки математические загадки.

  1. Команда «Бабочки».

«На поляне у дубка, крот увидел четыре грибка.

                                      А подальше у осин, он нашел еще один.

                                       Кто ответить нам готов

                                       Сколько крот нашел грибов?»

  1. Команда «Цветочки».

У животного две левые ноги, две правые ноги, две ноги спереди, две сзади. Сколько ног у животного?

За каждый правильный ответ капитан команды получает фишку.        

Задание №3.  Соберите цветы из лепестков.

  1. Команда «Бабочки». Собирает василек из 6 лепестков.
  2. Команда «Цветочки» собирает ромашку из 7 лепестков.

Вопросы:1. Соотнесите цифры с количеством лепестков в цветах (обе команды).

2.Как можно получить число 7? («Бабочки»).

3. Какое число четное, а какое не четное и почему? (Цветочки).

2

Задание №4. Угадайте геометрические фигуры.

Для каждой команды на мольберте находятся рисунки из геометрических фигур. Дети узнают, какие фигуры там есть, а каких нет и называют их.

Задание №5.  Дни недели.

  1. Команда «Цветочки». Игровое упражнение «Живая неделя» (дети - «дни недели», у них в руках овощи и фрукты, в названии которых первый звук соответствует названию дней недели.)

 Играет музыка, дети врассыпную бегают на носочках по ковру. Музыка останавливается, дети ищут свое место.

  1. Команда «Бабочки». Игровое упражнение «Найди свое место».

(Дети бегают по кругу под музыку, останавливаются, выстраиваются в шеренгу, затем получают игрушки и рассчитываются по порядку. Запоминают свой порядковый номер).

Звучит музыка, дети уже с игрушками бегают врассыпную и во время остановки находят свое место в ряду. Воспитатель выясняет, каким порядковым номером является каждая игрушка.

Задание №6. Состав числа.

  1. Команда «Бабочки». Состав числа из единиц.

а столе много разных и одинаковых игрушек, дети составляют число 7 из единиц).

  1. Команда «Цветочки». Состав числа 6 из двух наименьших чисел.

(В теремочке живут  шесть козлят. На втором этаже разместилось двое, сколько же будет жить козлят на первом этаже?)

  1.  Задание №7. Игровое задание «Когда это бывает?»

3

На мольбертах иллюстрации. Определить части суток.

(По два задания каждой команде).

  1. Задание №8.

Инсценировка шуточного стихотворения Б. Заходер «Два и три».

(Участие принимают члены обеих команд).

Далее идет подсчет фишек. Команда, набравшая большее количество фишек считается победителем. Капитан получает костюм – сюрприз зайчика и становится ведущим в игре «Ищи». Если получится у обеих команд одинаковое количество фишек, то капитанам команд будет предложена супер игра.

Задание на супер игру. 

Бабушка своим внукам связала 3шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?

(Если игроки не справятся с супер игрой, воспитатель обращается за помощью к залу. При помощи считалки зал выбирает водящего игры «Ищи»).

Задание №9 Музыкальная игра «Ищи».

(Муз. Т.  Ломовой).

Исполнение второго куплета песни «Мы хотим вам сказать…»

Все участники игры «Поле чудес» получают подарки – гостинцы.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект математической игры "Поле чудес" в подготовительной группе

итоговое игровое  математическое  занятие  в подготовительной группе...

Игра «Поле математических чудес».

Программное содержание:Обучающие задачи:•Обобщить и закрепить математические представления.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.Развивающие задачи:• Создать условия для развития логическо...

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Познание». ФЭМП «В лесу математических чудес»

Цель:  развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:Обучающие задачи:·         Закреплять навык...

Интегрированное занятие по математике и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в лес математических чудес»

Интегрированное  занятие по математике и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в лес математических чудес»...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчества в подготовительной к школе группе. На тему: Путешествие в лес математических чудес»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических  представлений и художественного творчествав подготовительной к школе группе. На т...

Математическая игра " Поле математических чудес"

формировать математическую грамотность...