Математическая игра " Поле математических чудес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Наумова Галина Владимировна

формировать математическую грамотность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_igra.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

   Математическая игра «Поле математических чудес»

Цель: формировать у детей математические знания.
 Задачи: 
Обучающие:
 закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
-  Закрепить знания детей о геометрических фигурах;  умение отгадывать   математические загадки;
-  Закрепить умение правильно расставлять знаки сравнения;
Развивающие:
- Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
-  Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме
Воспитательные:
-  Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
-  Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри
-  Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её
Раздаточный материал:  набор цифр; простые карандаши; деревянные палочки и карточки с графическим изображением фигур; цифры для детей от 1 до 10;  карточки  для задания  «Сравни»; карточки с графическим изображением геометрических фигур для задания «Волшебники»; приз

Ход:
Воспитатель: приглашаю поучаствовать в математической игре с использованием пособия» волшебный круг» и проверить, насколько вы готовы к школе по математике.
Первое задание «РАЗМИНКА» (отвечать можно хором)

Вопросы:
-  Сколько дней в неделе (7);
-  Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок (утенок);
-  Какое число следует за числом 5 (6);
-  Какое число стоит перед числом 8 (7);
-  Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
-  Прибор для измерения времени (часы);
-  Какое число больше 4 или 8 (8);
-  У кого из сказочных героев 3 головы (змей-Горыныч);
-  Соседи числа 6 (5 и 7);
-  Как называется наш город? (Бердск).
Ребёнок бросает кубик, чтоб определить номер сектора с заданием.
Сектор № 1 «КТО БЫСТРЕЕ?»
Дети получают карточку с графическим изображением фигуры. Необходимо выложить фигуру на столе из деревянных палочек. Рассказать как она называется, какое количество палочек использовано (отвечает ребёнок, который бросал кубик, остальные дети помогают, если это необходимо)
Сектор № 2. «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ»
На столах набор  цифр.
Я буду задавать вопросы,  вы должны выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её
-  Сколько глаз у человека? (2)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочь, сын, отец и мать
Кто их может сосчитать? (4)
- Какая цифра похожа на лебедя? (2)
- Какая цифра похожа на букву «О»? (0)
- На дереве сидели 4 воробья, 1 улетел. Сколько птиц осталось на дереве? (3)
- На елке росло 3 шишки, ветер подул и 2 шишки упали на землю. Сколько осталось шишек на дереве? (1)
- Сколько козлят в сказке «Волк и козлята»? (7
Сектор № 3. «ЖИВЫЕ ЦИФРЫ»
Дети становятся в круг.  Воспитатель читает  стихотворение, дети выполняют действия, о которых в нём говориться.
Сколько точек в круге, столько раз подняли руки (4)
Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов (2)
Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас (3)
Сколько видите кружков, столько сделайте прыжков (5)
Сектор № 4. «СРАВНИ»
Детям предлагаются карточки. На каждой карточке предметы. Необходимо правильно расставить знаки сравнения («больше», «меньше» или «равно» ) и объяснить .
Сектор № 5»Составь задачу»
Детям предлагаются карточки, по которым необходимо составить задачу.
Сектор №6»Волшебники»
У каждого ребёнка листок с графическим изображением геометрических фигур.
Детям предлагается стать «волшебниками» и «оживить» геометрические фигуры, дорисовав их до изображения какого-либо предмета.
Воспитатель: ребята, вы выполнили все задания нашей математической игры (награждение   участников призом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект математической игры "Поле чудес" в подготовительной группе

итоговое игровое  математическое  занятие  в подготовительной группе...

Игра «Поле математических чудес».

Программное содержание:Обучающие задачи:•Обобщить и закрепить математические представления.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.Развивающие задачи:• Создать условия для развития логическо...

Консультация для родителей «Как играть в математические игры с ребенком дома»

Консультация для родителей«Как играть в математические игры с ребенком дома»Дорогие родители!Ваш ребенок посещает наш детский сад, всему этому он обучается на специальных занятиях. Но знан...

Дидактическая игра Поле математических чудес

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 2.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.  3.Воспитывать чувство товарищества, уважение к ...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Математические игры с Машей»

Цель: ознакомление детей с числом 9, цифрой 9.Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникативное...

Консультация для родителей. Тема: "Как играть в математические игры с ребенком дома"

Дорогие родители!Ваш ребенок посещает  детский сад, всему этому он обучается на специальных занятиях. Но знания его будут прочнее, если вы будете их закреплять и дома....

Как играть в математические игры с ребенком дома

Как играть в математические игры с ребенком дома...