НОД по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

 

                                  Тема: Путешествие в страну Математики.

Программное содержание:                                                           

1.Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять

представления детей о геометрических фигурах.                                                                                                                       

 2. Упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10.          

 3.Развивать умение ориентироваться в пространстве.                                                       

 4.Воспитывать интерес к математике, развивать внимание, память, логическое мышление.

Материалы к занятию:

Набор цифр от 1 до 7, набор геометрических фигур, мяч, карандаши цветные,

листы бумаги формата А4 с изображением окошек, карточки с изображением семи незакрашенных карандашей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

 Средняя Общеобразовательная Школа 1155

 Департамент Образования города Москвы

Северо-Западного округа.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по математике в старшей группе

на тему:

  Путешествие в страну Математики.      

                                                                                     

                                                                        Подготовила и провела:

                                                                               воспитатель Баденская С.В.                                                    

Москва 2012

                                  Тема: Путешествие в страну Математики.

Программное содержание:                                                          

1.Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.                                                                                                                                                   2. Упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10.                                               3.Развивать умение ориентироваться в пространстве.                                                               4.Воспитывать интерес к математике, развивать внимание, память, логическое мышление. Материалы к занятию: Набор цифр от 1 до 7, набор геометрических фигур, мяч, карандаши цветные, листы бумаги формата А4 с изображением окошек, карточки с изображением семи незакрашенных карандашей.

Ход занятия:

- Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово (воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч воспитателю):                                                                                                                                                                

Ты низкий, а папа…. (высокий)

Ветка тонкая, а дерево…. (толстое)

Река широкая, а ручей…. (узкий)

Стул большой, а стульчик…… (маленький)

Вата легкая, а камень….. (тяжелый)

Червячок короткий, а змея….. (длинная)

Снег холодный, а чай….. (горячий)

Днем светло, а ночью….. (темно)                                                                                                                                    Я кидаю мяч вверх, а он летит….. (вниз)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

- Молодцы! А на каком транспорте мы с вами отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за чудо? Синий дом.
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.                                                                                                                                                   (Ответы детей)

                                                                                                                                                              - Правильно, мы отправляемся на автобусе. Занимайте свои места и поехали.  И первая наша остановка в городе, где живут геометрические фигуры.                                                                          

- Что вы здесь видите? (прямоугольник)

- Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, невеселое)

- А почему он загрустил? (потому, что он один, рядом нет его друзей)

- А с кем у нас дружит прямоугольник? (с кругом, квадратом, овалом, треугольником)

- А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА.

- Какие фигуры у вас получились? Назовите их.         

- Как их можно назвать одним словом? (геом. фигуры) .

- Сколько всего фигур? (5)

- Молодцы! С этим заданием вы справились без проблем.

- А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».

- Молодцы! Отправляемся дальше. И пока мы едим, предлагаю вам отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)                                                                  

- Ребята, мы приехали в город, в котором живут цифры.                                                               - Давайте посчитаем с вами до 10. А теперь обратно.                                                                      

- Молодцы! Возьмите свои цифры и по порядку выложите их.                                                    – Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Молчанка».                

- Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.                                                                                                      

  - Сколько пальцев на правой руке?                                                                                               - Сколько глаз у светофора?                                                                                                                       - Сколько раз в году бывает день рождения?                                                                                         - Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?                                                                                                     - Сколько дней в неделе?                                                                                                                             - Сколько лап у медведя?                                                                                                                                   - Сколько ушей у трех мышей?                                                                                                                  

- Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. Отправляемся дальше. Пока мы едем давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

На моей руке пять пальцев,

 Пять хватальцев, пять держальцев.

 Чтоб строгать и чтоб пилить,

 Чтобы брать и чтоб дарить.

 Их не трудно сосчитать:

 Раз, два, три, четыре, пять!

( Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках. )                                                                

- А следующий город – это город Заданий.                                            

- Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие?

 - Правильно, без цвета.                                                                                                                                

- Внимательно слушайте задание:

Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим,  седьмой– зеленым (дети закрашивают карандаши)                                                                                              

- Теперь посмотрите и проверьте, правильно ли вы закрасили карандаши?                                                              - Которые по счету карандаши остались не закрашены? (ответы детей)                                                                - Молодцы! Со всеми заданиями справились. Теперь пора возвращаться в детский сад. А пока мы возвращаемся, давайте вспомним, где мы сегодня были и что делали. (Ответы детей)                                                                                                                              

 - Мы с вами вернулись  назад в детский сад из путешествия, но мы еще не раз побываем в стране Королевы  Математики.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...