«Космическое путешествие» В старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Киреева Светлана Николаевна

Образовательная область: ПОЗНАНИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение д/с №4 комбинированного вида города Лебедянь

Конспект занятия

«Космическое путешествие»

В старшей группе.

Образовательная область: ПОЗНАНИЕ

Провела: воспитатель С.Н.Киреева

Лебедянь 2012 г.

Тип занятия: интеллектуально-развивающий.

Вид занятия: формирование элементарных математических представлений.

Форма проведения: игра-путешествие.

Формирование целостной картины мира, познание, коммуникация, физическая культура.                              

Задачи:

Обучающая: учит ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных отношений(слева-справа, вверху-внизу, между), характеризовать особенности знакомых геометрических фигур, считать до десяти предметы, расположенные вразброс, уравнивать неравные группы предметов, считать на слух.

Развивать глазомер, представление о длине предметов.

Воспитывать ответственность, дружеские взаимоотношения между детьми, патриотизм.

Оборудование: демонстрационный материал, фланелеграф, изображение тюбиков с грибами и яблоками по 8 шт., геометрические фигуры, магнитный мольберт, металлофон, ширма, раздаточный материал: набор цифр от 1 до 9,разноцветные полоски картона разной длины на каждого ребенка, скамейка, две веревки, два обруча, кубики по количеству детей.

 Вхождение в игровой  сюжет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, вы видели звездное небо? Это космос. Вам хочется там побывать? Там, в космосе, есть МКС – это международная космическая станция на ней работают космонавты со всего мира. У них закончились продукты . Давайте доставим им необходимые продукты. Ну, что ж отправляемся на космодром.

(дети становятся в круг и берутся за руки) Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1  (произнося цифры, дети раскачивают руками) . Пуск!

(дети поднимают руки вверх и издают протяжный звук у-у-у!)

Воспитатель:  Вот и произошел запуск космического корабля под названием «ДРУЖБА»

Прошу занять место у бортовых компьюторов ( дети садятся к столам).

Нужно ввести код из цифр ( 4,2,6,7,3,8.) дети выкладывают цифры перед собой.

Воспитатель: правильно набранный код дает нам возможность  включить все бортовые системы проверить их. Молодцы все набрали правильно. Доступ есть. Нам надо проверить продовольственный отсек . (на фланелеграфе,  по всей поверхности размещены  изображения тюбиков  с грибами и с яблоками)  Чтобы посчитать их, что нужно сделать?

Ребенок: расположить с грибами в один ряд, а с яблоками  под ними. (ребенок размещает тюбики друг под другом)

Вос-ль: Сколько тюбиков с грибами?   7

 Сколько с яблоками?  8  Как сделать поровну? (дети рассказывают как установить равенство).

Воспитатель: Посмотрите, прямо по курсу нашего космического корабля движутся астероиды(это обломки            

( На магнитном мольберте  слева-треугольник, справа-прямоугольник, вверху- круг, внизу – квадрат, посередине-ромб)

Воспитатель: доложите обстановку – где, какой формы астероид?

(дети разъясняют местонахождение геометрических фигур и характеризуют их).

Воспитатель:Чтобы наш космический корабль не столкнулся с астероидами, нам надо выбрать самый короткий маршрут.(На столах у детей  четыре полоски разной длины и цвета, дети выполняют задание – выкладывают полоски от короткой  до самой длинной вызванный ребенок рассказывает о своем решении и обосновывает его).

Воспитатель: Мы благополучно разминулись с астероидами и пристыковались  к МКС, чтобы вернуться на землю надо выйти в открытый космос и установить антенну.

Игра-эстафета .

Дети стоят за скамейкой, к которой привязаны две веревки. На расстоянии натянутой веревки и вытянутой руки ребенка перед каждой командой лежит обруч, а в нем кубики по количеству детей. По сигналу воспитателя ребенок каждой команды перелезает через скамейку и держась одной рукой за веревку другой устанавливает кубик в центре обруча и возвращается, затем следующий ребенок перелезает и тоже не отпуская веревки устанавливает кубик на предыдущий. Игра продолжается  до тех пор пока все кубики не будут установлены.

Воспитатель: Молодцы! Наши антенны установлены . Теперь мы можем при нять сигнал с земли. (воспитатель за ширмой стучит по металлофону, дети считают звуки и выкладываю цифры перед собой . 1,5,3, 9, 7.) Земля передала нам, что ждет нашего возвращения. Вам понравилось в космосе?

Какие задания нам пришлось выполнить, чтобы достигнуть своей цели?

        Если очень постараться,

        Если очень захотеть,

        Можно на небо подняться

        И до солнца долететь.

        И всерьез, не понарошку,

        Познакомиться с Луной

        Погулять по ней немножко

        И вернуться вновь домой.

                              (С.Баруздин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное развлечение «Большое космическое путешествие» (для старшей группы)

Цель:  формирование представлений о космосе, его структуре, о космических исследованиях, о жизни и работе космонавтовОбразовательные задачи: расширять представление о космосе, космических исследо...

Конспект развлечения на тему:"Космическое путешествие" в старшей группе

Конспект развлечения на тему:"Космическое путешествие" в старшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе

Конспект занятия к Дню космонавтики с использованием презеньтации...

Интегрированное занятие по ФЭМ " Космическое путешествие" для старшей группы

Очень интересное занятие , где через игру дети   решают поставленные перед ними задачи, тем самым повторяя пройденный материал . Занятие очень понравилось детям и родителям....

календарно- тематическое планирование на неделю. "Космическое путешествие " в старшей группе

Тема «Космическое путешествие». Программное содержание: Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и о...

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий «Космическое путешествие» для старшей группы

Конспект НОД по формирование лексико- грамматических категорий расчитан для воспитанников старшей группы детского сада. Все поставленные задачи реализуются через игровую ситуацию с хорошо знакомым мул...