календарно- тематическое планирование на неделю. "Космическое путешествие " в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Солдатова Наталья Александровна

Тема «Космическое путешествие».

 

Программное содержание: Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе). Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса  (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).

Скачать:


Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)  

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

понедельник

Утро:

Физ. раз. Поз.раз.

Соц.ком. раз

Утренняя гимнастика

Дежурство в уголке природы.

Беседа «Космос»– формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность , умение анализировать полученную информацию

Д/и «Угадай, что изменилось» - развивать внимание, мышления, сообразительности – Алеша, Арсений,Гарик.

«Завтрак космонавта»

что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья.

Самостоятельная игровая деятельность.

 

Работа в книжном уголке, просмотр иллюстраций, картин, альбомов по теме недели.

Образовательная деятельность

Реч..раз.

Худ. Эст.раз

1.Развитие речи. «Покорение космоса.» .Цель: дать представление о космосе, космическом пространстве, о Солнце, ее планетах, о луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Составление коротких рассказов.

 2.Музыка

ОД (вечер)

Худ. Эст.раз

Конструирование. «Ракеты» Цель. Формировать навыки детей конструировать модель ракеты из нетрадиционных материалов. Развивать творческие способности, воображение, конструктивное мышление. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить дело до конца.

Прогулка

Физ. раз.

 Худ. Эст.раз Реч. Раз.

Поз.раз.

Соц. ком.раз.

Наблюдение за ветром. Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

Индивидуальная работа

 «Прыгни дальше». Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.-Никита, Гарик, Лева.

Х.с.:«Отшумела злая вьюга, стала ночь  короче дня  Теплый ветер дует с юга, капли падают, звеня.  Солнце землю согревая, гонит с нашей речки лед,   Плачет баба снеговая и ручьями слезы льет»

Уборка участка от веток и камней. Ц: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы

П.и: «Быстрее ветра», «Кто смелее?». Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.

Вечер:

Физ. раз. Поз.раз.

Соц.ком. раз

Оздоровительная гимна-тика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Чтение К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”.

Индивидуальная работа по ОВД с Георгием,Ваней М.,Лева

«Культурный человек» - формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;

С/р.и : «Космическое путешествие» Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Индивидуальные  консультации запросам  родителей. Для родителей выставить папку-раскладушку «День космонавтики»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)  

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро:

Физ. раз.

 Поз. раз.

Соц.ком. раз

Утренняя гимнастика

Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

Д.и.« Дорисуй узор» -Ваней З., Кирилл, Даша

Практическое упражнение «Послушные ручки» - учить детей правильно, последовательно и аккуратно мыть руки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Образовательная деятельность

Поз. раз.

Худ. Эст.раз

1.Познават. развитие. ФЭМП. Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). И. А. Помораева

2.Рисование. «Космические корабли и планеты» П.с: Совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками; Развивать творческую фантазию и воображение у детей.

 

ОД вечер

Физ. раз.

2.Физическая культура.

Прогулка

Физ. раз.

 Поз. раз.

Соц.ком. раз

Наблюдение за почвой.

Предложить детям посмотреть, какое место участка просыхает быстрее.Объяснить, что глинистая почва сильнее удерживает воду и поэтому долго не сохнет, а песчаная – пропускает воду и поэтому быстро просыхает.

 Индивидуальная работа

 «Брось за флажок».

Цели:  закреплять умение быстро бегать;

развивать глазомер.-Настя,Рита,Катя

Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Трудовая деятельность

Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.

Игры по желанию детей

Вечер:

Физ. раз.

 Поз. раз.

Соц.ком. раз

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Чтение Г. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты»

Д/игра "Найди отличия»

Никита, Лера, Вася.

 «У меня все в порядке» - воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Свободная деятельность детей в центрах творчества

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. Отметить состояние погоды. П/игра «Кто быстрее». Инд. работа  «Подбрось и поймай мяч».

8

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные консультации по запросам.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)  

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

С

Р

Е

Д

А

Утро:

Физ. раз.

Реч. раз.

Поз. раз.

Соц.к. раз

Утренняя гимнастика

Рассказы о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты, об освоении космоса и использовании спутников для хозяйственной деятельности человека.

Вырезывание изображений по шаблону.  Закреплять умение работать с шаблоном- Поля,  М. , Ульяна.

Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через  потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»

Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д).

Образовательная деятельность

Реч. Раз.        

Физ. раз.

 1.Развитие речи. Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р Цель. Упражнять детей в различении звуков л – р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

2.Физическая культура.

ОД (вечер)

Худ.эст.р.

Аппликация. «Космическое путешествие» Цель: Развивать умение применять знания на занятиях, активизировать интерес; в работе с бумагой и клеем проявлять аккуратность.

Прогулка

Физ. раз.

Поз. раз.

Соц.к. раз

Реч. раз.

Наблюдение за проталинами.

Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;

формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

П.и.: «Солнце и планеты». Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

Упражнять в прыжках через длинную скакалку –Даша,Рита,Ульяна

Х.с.: Голубые, синие небо и ручьи, В синих лужах плещутся стайкой воробьи. На снегу прозрачные льдинки-кружева, Первые проталины, первая трава.

Е. Трутнева

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Трудовая деятельность

Уборка участка после таяния снега. Цели: приучать к чистоте и порядку; воспитывать чувство прекрасного.

Вечер:

Физ. раз.

Поз. раз.

Соц. к.раз

Оздоровительная гимна-тика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония» Цель: развитие слухового восприятия, развитие интереса к классической музыке

Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны,– Вика, Никита, Егор Р.

Совершенствовать умение самос. раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.

Работа в уголке книг.

Рассматривание иллюстраций в книгах – учить бережно относиться к книгам.

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П.и.: «Солнце и планеты». Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

8

Взаимодействие с семьями воспитанников

Индивидуальные консультации по запросам.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)  

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро:

Физ. раз.

Поз. раз.

Соц. к.раз

Реч. раз.

Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Ракета»(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе)

Д\и « Найди пару» -упражнять Катю, Васю, Вику в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонем . слух

КГН Закрепить правила поведения во время еды

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Образовательная деятельность

Поз. раз.

Худ.эст. раз

1.Познават. развитие. «Покорение космоса».П.с.: Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности; О.В.Дыбина

2.Музыка        

ОД (вечер)

Худ.эст. раз

Рисование. «Пришельцы с другой планеты» Цель: вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве; направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов; развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;

Прогулка

Физ. раз.

Поз. раз.

Соц.к. раз

Худ.эст. раз

Наблюдение за тополем. Цели:  продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде тополя весной. П/и «К дереву беги».

Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа рав-новесие. Катя, Настя В.,Ульяна

Ситуативный разговор:

«Правила поведения в общественных местах»

Игры с выносным материалом по желанию детей.

Трудовая деятельность

Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.

 Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Вечер:

Физ. раз.

Реч. раз.

Соц. раз

Худ.Эст. раз

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Чтение сказки Н.Носова «Незнайка на Луне»

Д\и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику.Ваня З,Егор К, Никита.

Беседа «Что нужно чтобы вырасти крепким и здоровым?»

Игры с конструктором.

Постройка из Лего - «Космодром»;  

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и «К дереву беги». Наблюдение за погодой.

Взаимодействие с родителями.

Порекомеднав.поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)  

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

пятница

Утро:

Физ. раз. Поз. раз.

Соц.к. раз

Утренняя гимнастика

Дежурство в уголке природы.

Полив растений

Учить дежурить по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду и убирать посуду

Ситуативный разговор о

правилах поведения за столом –закреплять культурно – гигиенические навыки

Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра .Игры с настольным строителем

Образовательная деятельность

Поз. раз

Физ. раз.

  1. 1.Познават. развитие. Просмотр презентации "Как человек осваивал космос" Цель :Ознакомление детей с естественно-научной картиной мира; расширение представления детей о вселенной; формирование креативности, успешной социализации, ; развитие познавательного интереса; обогащение и активация словаря; всестороннее развитие личности.
  2. 2.Физическая культура на воздухе.

Прогулка

Физ. раз.

Поз. раз.

Соц. раз

Худ.эст. раз

 Наблюдения за одеждой взрослых людей и детей в связи с температурой воздуха.

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте

Ситуативный разговор

«Мой хороший поступок»

Игры с выносным материалом

Трудовая деятельность Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка. Цель: развивать желание помогать старшим.

Вечер:

Физ. раз.

Поз. раз.

Соц. к.раз

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Вижу Землю»

И/у придумай и нарисуй «Ракеты»-развивать фантазию детей. Дима,Ульяна,Даша.

Ситуативная беседа «Чистота-залог здоровья» - формировать правила гигиены.

Итоговое мероприятие: Организация выставки совместных с детьми рисунков «Наш космос »

Хозяйственно-бытовой труд «Приведи в порядок свою планету» Сам. деятельность в центрах активности.

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. П.и.: «Солнце и планеты». Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

8

Взаимодействие с семьями воспитанников

Рекомендации родителям по чтению художественной литературы в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (1 год обучения)

Цели Примечание Коррекционно-образовательныеКоррекционно-развивающиеКоррекционно-воспитательныеЛексическая тема I период Н.В. Нищева. Конспекты подгрупп. лог. зан. в ст. гр. д/с дл...

Календарно- тематическое планирование по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.

Календарно- тематический план по образовательной области художественно-эстетическое развитие....

Календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень" в старшей группе детского сада

План на тему "Золотая осень" в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС....

Календарно-тематическое планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(старшая группа) май

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к искусству -Рассматривание картины А.И.Лактионова «Письмо с фронта» -Рассматривание картин о природе, о лете. Изобразител...

Календарно - тематическое планирование. Тема недели "Космический сон"

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе. Тема недели "Космический сон"...