Календарно - тематическое планирование. Тема недели "Космический сон"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе. Тема недели "Космический сон"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_kosmich_son_pn.docx22.82 КБ
Файл aprel_kosm_son_vt.docx21.84 КБ
Файл aprel_kosmich_son_sr.docx21.45 КБ
Файл aprel_kosm_so_n_cht.docx22.7 КБ
Файл aprel_kos_son_pt.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Дата,

Тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской  деятельности

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

понедельник

«Космический сон»

9.05-9.25

Этикет

Тема: «Телефон и мы»

Цель: формировать умение соблюдать речевой этикет, разговаривая по телефону;

- развивать умение кратко излагать по телефону свои мысли, использовать в речи некоторые жанры телефонных разговоров;

-развивать диалогическую речь, воспитывать внимательного слушателя и вежливого собеседника.

09.35-10.00

Обучение грамоте

Тема:«Космический сон»

Цель: Познакомить детей с буквой и согласным звуком (З). Учить детей определять месторасположение изучаемого звука в слове.

15.40 - 16.00

Физическая культура на улице.

Закреплять у детей умение ходить парами, бегать высоко поднимая колени. Учить правильно принимать исходное положение в прыжках в длину с места.

Работа с родителями:  Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Утро :  

1.Коммуникативная деятельность:  Беседа на тему «Что такое космос». 

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

2.Двигательная деятельность:  утренняя зарядка; комплекс упражнений для глаз «Весёлая неделька».

3.Игровая деятельность:  И\у «Ракеты» закрепить умения выполнять задание по словесным указаниям; Д/и Лото «Профессии» - правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии.

4.Трудовая деятельность:  Предложить детям полить комнатные растения. Цель: продолжать учить аккуратно, не повреждая корни растений, определять кому из растений нужен полив.

5.Индивидуальная работа:   Индивидуальная работа по развитию речи Д/и

«Когда это бывает». Цель: закреплять знания о сезонах и сезонных изменениях в живой и неживой природе.

ПРОГУЛКА 1:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за признаками весны. Цель: Продолжить наблюдение за изменениями в неживой природе. Учить детей делать выводы в результате накопленного опыта.

2.  Трудовая деятельность:   Навести порядок на участке - формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать;

3. Игровая деятельность Игры по интересам детей с выносным оборудованием. Цель: развитие организаторских способностей у детей.

 4.Продуктивная деятельность:   составление узора из веточек.

5. Двигательная деятельность:  П/и: «Школа космонавтов»

Цель: совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание.

П/и: «Летает – не летает»  (Цель: развивать навыки бега, развитие памяти) .

 6. Индивидуальная работа: Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) - вырабатывать координацию движений.

2 половина дня:

1.Двигательная деятельность: гимнастика пробуждения,  ходьба по массажным дорожкам.

2.Игровая деятельность: Д\и «Цепочка слов»- Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.  Д/и. «Когда это бывает?» Цель: продолжать учить различать признаки времён года.

3.Познавательно-исследовательская деятельность: заполнение журнала "Огород на окне"

4.Музыкальная деятельность:  Слушание : «Знаете, каким  он  парнем  был!» муз. А. Пахмутовой,   сл. Н. Добронравовой

5. Индивидуальная работа:  д/у «Что где находится» (набор с геометрическими фигурами, лист бумаги): формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

6. Безопасность:  ситуативная беседа «Чем опасен паводок?»

ПРОГУЛКА 2:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за солнцем - уточнить знания детей о том, в каком месте поднимается солнце, и где оно прячется.

2.  Трудовая деятельность:   сбор упавших веток. Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми трудовых операций.

3.. Игровая деятельность:   С-р/и: « «Мы космонавты». Цель: познакомить с космическим кораблем, планетами, воспитывать дружеские взаимоотношения.

 4.  Двигательная деятельность:  П/и «Раз, два, три- ну-ка повтори»

Цель: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве,

действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с

правилами игры.

5 Продуктивная деятельность: строительство ракеты

6. Индивидуальная работа:  Упражнение: «Образуй множественное число».

Например: ракета-…ракеты; комета – …кометы; планета-…планеты;

космонавт-…космонавты, созвездие-… созвездия.

Вечер :

1.Восприятие художественной литературы:  Заучивание стихотворения Я. Аким. «На Луне жил звездочёт.» Цель: развивать память детей.

2.Игровая деятельность:   С/р игра: «Космическое путешествие»

3.Коммуникативная деятельность: беседа на тему «Космос». Рассматривание иллюстраций, картинок.

4.Индивидуальная работа: печатание цифр простыми карандашами в клетке.

Утро:

Мотивация: путешествие на космическом корабле

Условия: «Космическая ракета» поделка из бросового материала. Цель: развитие самостоятельной творческой деятельности детей.

Вечер:

Мотивация: "Первый в космосе"

Условия:   Чтение худ. лит-ры, беседы, рассматр-ие картин, иллюстраций о космосе



Предварительный просмотр:

Дата,

Тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской  деятельности

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

Вторник

«Космический сон»

9.05-9.30

Первые шаги в математику

Тема: «Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших, ориентировка на листе, логическая задача на анализ и синтез, круг, овал, треугольник»

Цель: продолжать учить отгадывать математическую загадку, закреплять понятия "левый верхний, нижний угол", "правый верхний, нижний угол", середина; учить решать логическую задачу на анализ и синтез; закрепить знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник.

9.40 - 10.00

Музыкальная деятельность

Цель:

Закреплять изученный песенный материал; развивать умение согласовывать движения с музыкой;

15.40 - 16.00

Мой родной край

Тема: "Солнце - звезда"

Цель: познакомить детей с солнцем, как источник тепла и света, дать представление, что солнце - звезда, огненный шар, газообразный шар. Расширить кругозор, воспитать интерес к космосу.

Работа с родителями:  при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Утро :

1.Коммуникативная деятельность:   Беседа « Земля- наш дом во Вселенной».

Цель: Закрепить знание детей о том, что наша планета называется "Земля", что она имеет круглую форму,сформировать понятия «космос», «космическое пространство»;

2.Двигательная деятельность: утренняя зарядка; дыхательная гимнастика.

3.Игровая деятельность:   Д/ и «Подбери правильную одежду для космонавта»

Д/и «Угадай, что изменилось» - развивать внимание, мышление, сообразительность

Д/ и: «Собери ракету по частям». Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении

4.Трудовая деятельность: дежурство по столовой

5.Индивидуальная работа:   Вырезание изображений по шаблону.  Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру

ПРОГУЛКА 1:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение «Что делают люди весной». Ц: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.

2.  Трудовая деятельность: (поручение) поправить кормушки, добавить корм.

3. Игровая деятельность:  Самостоятельные двигательная и игровая активность детей с выносными игрушками. Цель: развивать самостоятельную игровую деятельность.

4.Продуктивная деятельность:   выкладывание космического корабля из веточек.

5. Двигательная деятельность:   П\и «Ракеты» Упражнять в беге с увёртыванием.

Игра «Мы - одна команда». Цель: сплочение коллектива и построение

эффективного командного взаимодействия

6. Индивидуальная работа: «Пройди не упади». Развивать равновесие, координацию движений прыжки через препятствия. «След в след» -развивать координацию , ловкость внимания.

2 половина дня:

1.Двигательная деятельность: гимнастика пробуждения: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию.

2.Игровая деятельность:   Конструктивные игры:

- из деревянного конструктора «Космодром»;  Д/и «Времена года»

3.Познавательно-исследовательская деятельность:   Опытно-экспериментальная деятельность «Почему все падает на землю»

4.Музыкальная деятельность:  Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония» Цель: развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке

5. Индивидуальная работа:   Раскрашивание раскрасок на тему «Космос»

6. Безопасность: повторить правила безопасности при игре с мячом в группе.

ПРОГУЛКА 2:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

2.  Трудовая деятельность:  (поручение) собрать ветки на участке.

3.. Игровая деятельность:   Д/и «Возвратим Весне память» Цели: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда

 4.  Двигательная деятельность:  П/и «Займи место на ракете» Цель: учить действовать в соответствии с правилами игры, развивать быстроту реакции, ловкость,

5 Продуктивная деятельность: рисование мелками на асфальте.

6. Индивидуальная работа:   по физо. Цель: упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку.

Вечер :

1.Восприятие художественной литературы: Н.Носов «Незнайка на луне» (отрывки) Цель: познакомить детей с новым рассказом, учить отвечать на

вопросы воспитателя, помочь понять содержание произведения.

2.Игровая деятельность:   Д/и «Разложи планеты на орбитах»

Цель: расширять знания детей о космосе, о строении Солнечной системы;  упражнять в счете планет; развивать у детей коммуникативные навыки.

3.Коммуникативная деятельность:  беседа о предстоящем празднике "День космонавтики"

4.Индивидуальная работа: Рисование по трафаретам «Обведи кратера на лунной поверхности» Цель: Учить детей рисовать по трафаретам.

Утро:

Мотивация:  «Самый необычный космический корабль»

 

Условия:  (природный или бросовый материал»




Предварительный просмотр:

Дата,

Тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской  деятельности

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

Среда

«Космический сон»

 9.05-9.25

Физ-я культура

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления, беге врассыпную; учить ходьбе по наклонной доске; упражнять в прыжках на двух ногах через короткую скакалку.

9.35-10.00

Рисование:  «Космическое путешествие»

(сюжетное).

Цель: Ознакомить с созвездиями, со строением Солнечной системы; вызвать интерес к космосу; учить изображать части Солнечной системы; закрепить знания о Солнце как космическом объекте; активизировать словарь, расширять кругозор.

15.40-16.00

Конструирование

"Ракета"

Цель: продолжать учить анализировать схему, выделяя основные части изображения, развивать умение соотносить нарисованные детали с реальными. закреплять знания детей о космосе. Развивать внимание, мышление. Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату.

Утро :

1.Коммуникативная деятельность:  ИОС:  «Земля - планета, на которой мы живем» Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца

2.Двигательная деятельность: утренняя зарядка;  Пальчиковая гимнастика

«Солнце»(Две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в стороны пальцами)

3.Игровая деятельность:   С/р игра «Библиотека». Предложить детям обыграть различные ситуации; «Парные картинки»; «Найди по контуру»

4.Трудовая деятельность: дежурство по столовой.  КГН: игра – соревнование «Чей стол самый аккуратный».

5.Индивидуальная работа:   вырезаем по контуру.

ПРОГУЛКА 1:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность:   Наблюдение Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра.  Спросить детей – как еще можно определить его силу и направление.

2.  Трудовая деятельность:   собираем мусор на участке.

3. Игровая деятельность:  Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем 

 4.Продуктивная деятельность: нарисовать  ракету на асфальте.

5. Двигательная деятельность:   П/и «Ракеты» - координация речи с движением. И\у «Колпачок и палочка»- развивать координацию , ловкость

6. Индивидуальная работа: по ФИЗО (навыки игры с мячом)

2 половина дня:

1.Двигательная деятельность: гимнастика пробуждения: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию.

2.Игровая деятельность:   Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса.

3.Познавательно-исследовательская деятельность: Моделирование размера солнца и земли (тыква и горошина). Заполнение календаря природы.

4.Музыкальная деятельность:  Слушание песен о космосе: «Наш звездолет» (О.

Емельянова)

5. Индивидуальная работа:  Сенсорное развитие. «Волшебная шнуровка»

Цель: Учить детей шнуровать, завязывать верёвочки, развивать сенсорику.

6. Безопасность: чтение «Басенки – безопасенки».

ПРОГУЛКА 2:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность  Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней .  

2.  Трудовая деятельность:    расчистка участка от веток: воспитывать желание оказывать помощь дворнику.

3. Игровая деятельность:  Игра средней подв-ти Мыши в кладовой» Цель: Упражнять детей в подлезании под верёвку головой вперёд. Развивать ловкость, координацию движений. Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.

 4.  Двигательная деятельность:   П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)

5 Продуктивная деятельность: сооружение макета солнечной системы из природного материала.

6. Индивидуальная работа: упражнение «Сбей кеглю».

Вечер :

1.Восприятие художественной литературы:   Чтение сказки Н.Носова «Незнайка на Луне»

2.Игровая деятельность:  Самостоятельные игры детей в микроцентрах:

3.Коммуникативная деятельность:  Беседа «Необъятный космос»  Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, познакомить с конструктором С.П. Королевым – стоявшим у истоков развития русской космонавтики, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну

4.Индивидуальная работа: Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук «Цветная мозаика». Цель: Учить детей составлять композиции из мозаики - работа с подгруппой детей

Утро:

Мотивация: "Первый в космосе"

Условия:    Выставка книг, энциклопедий о космосе

Вечер:  

Работа с родителями:

Для родителей выставить папку-раскладушку

 «День космонавтики»

 



Предварительный просмотр:

Дата,

Тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской  деятельности

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

четверг

«Космический сон»

9.05-9.30

Лепка

Тема: «Самолет» (пластилинография)

Цель: упражнять в создании образа предмета при помощи конструктивного способа лепки; закрепить умение делить пластилин на части (разрезая стекой), приемы лепки (прямое раскатывание, сплющивание), и соединение частей; развивать мелкую моторику кистей рук; закреплять знания об авиации.

09.40-10.00

Музыка

15.40 - 16.05

Физическая культура

Работа с родителями: обмен индивидуальной информацией о самочувствии и поведении детей.

Утро :

1.Коммуникативная деятельность: Рассказы о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты, об освоении космоса и использовании спутников для хозяйственной деятельности человека.

2.Двигательная деятельность:  утренняя зарядка; Пальчиковая гимнастика«Ракета»(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе)

3.Игровая деятельность:  Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи

4.Трудовая деятельность: (совместный труд со взрослым) дежурство по столовой. Цель: Совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии с алгоритмом. Воспитывать желание помогать взрослым. 

 5.Индивидуальная работа:   И/у придумай и нарисуй «Ракеты»-развивать фантазию детей.

ПРОГУЛКА 1:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность:  Наблюдение за работой дворника.  Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего?  А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать? (не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить).

2.  Трудовая деятельность: убираем мусор на участке

3. Игровая деятельность:   Д/и «Подбери слово» — закрепить умение подбирать родственные слова,  Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей»  

 4.Продуктивная деятельность:   отгадывание загадок о космосе

5. Двигательная деятельность:   П/игра: «Пустое место»  — упражнять детей в ловкости, смелости, беге.

 6. Индивидуальная работа:  по ФИЗО (упр-е “Ручейки”). Цель: воспитание правильного физиологического дыхания, развитие координаций движений.

2 половина дня:

1.Двигательная деятельность: гимнастика пробуждения: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию.

2.Игровая деятельность:   Д\и  «Глухой телефон»-использовать сущ. (планеты, звезды, космос)-активировать словарь

3.Познавательно-исследовательская деятельность:  Д/игры на расширение представлений о средствах передвижения в разных сферах (на земле, под землёй, в воде, воздухе)

4.Музыкальная деятельность:   муз. Группа «Земляне» («Земля в иллюминаторе») – учить детей через музыку понимать чувства к маме, выраженные композитором.

5. Индивидуальная работа:   Выучить пословицу «Весна да осень, на дню погод восемь»- объяснить смысл пословицы

6. Безопасность: беседа о безопасности «Опасные предметы дома»

ПРОГУЛКА 2:

1. Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за машинами, приезжающими в детский сад. Цель: Что перевозят грузовые машины, почему их кузова закрыты? Повторить классификацию транспорта.

2.  Трудовая деятельность:  

3. Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра«Интервью с космонавтами» (Кого берут в космонавты?   Что интересного/удивительного там видели? Случались ли на вашем корабле чрезвычайные ситуации? Как вы с ними справились? Встречались ли вы с инопланетянами? Какие они? И т.д.).

 4.  Двигательная деятельность:  П/и«Космическая рыбалка» - Играющие,  внимательно следят за мешочком, при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы мешочек не коснулся ног.(Степанова Э.Я)

5 Продуктивная деятельность:   Д\и «Ракета» - развивать мелкую моторику пальцев (из палочек, пуговиц, проволоки, пластилина)

6. Индивидуальная работа:  по развитию речи. “ Слова-родственники”.

Цель: развитие мышления, развитие речи, развитие памяти и внимания.

Вечер :

1.Восприятие художественной литературы:     «Незнайка  на  Луне» Н. Носов.

2.Игровая деятельность:  Д/и «Когда это бывает? » - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе

3.Коммуникативная деятельность:   Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

4.Индивидуальная работа: работа с трафаретами, штриховка.

Утро:

Мотивация: Путешествие в космос

Условия: атрибуты к сюж. рол. игре "Путешествия"

Вечер:

Консультация "Уроки общения"

 Цель: углубить знания родителей по вопросам нравственного воспитания, познакомить с взглядами на воспитание в семье известных педагогов, ученых, дать родителям возможность поделиться опытом семейного воспитания



Предварительный просмотр:

Дата,

Тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской  деятельности

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

Пятница

«Космический сон»

9.05-9.30

Развитие речи

Тема: Составление рассказа на заданную тему

Цель: учить составлять рассказ на тему предложенную воспитателем; учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия.

9.40 - 10.00

Азбука общения

Тема: "Маленькие рыцари и дамы"

Цель: совершенствовать культуру общения между мальчиками и девочками (мальчики - заботливое отношение к девочкам; девочки - видеть и оценивать хорошие поступки мальчиков и положительные черты их характера, выражать благодарность за проявление внимания), оказание помощи друг другу в игре и совместной деятельности, следить за внешним видом (прическа, одежда, чистотой лица, рук).

Работа с родителями:

папка-передвижка: «День космонавтики»

Утро :

1.Коммуникативная деятельность  Свободное общение «Почему Луна не падает на Землю» «Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?», «Что осуществляют спутники связи для передачи информации?», «Центр подготовки космонавтов в Звездном Городке, расскажите , что вы запомнили?», «Кого берут в космонавты?»

2.Двигательная деятельность: утренняя зарядка; Пальчиковая гимнастика«Луноход» (Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок").

3.Игровая деятельность:   Д/и «Выбери нужное»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность

Д\и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику.

4.Трудовая деятельность: Труд в природном уголке: полив комнатных растений: воспитывать бережное отношение к объектам природы. КГН: Беседа

«Вспомним, почему нужно мыть тщательно руки.».

5.Индивидуальная работа:   И\у «Сложи картинку »из частей

ПРОГУЛКА 1:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность:  Наблюдение: Признаки весны: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны, передавать в речи результаты наблюдений.

2.  Трудовая деятельность: очистить вместе со всеми цветник от мусора,

3. Игровая деятельность:  Д/и «Кто где живет?» — закрепить знания о месте жительства различных животных.

4.Продуктивная деятельность:   Конструирование  «Космические корабли» Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. 

5. Двигательная деятельность:   П/игра: «Горелки»  — упражнять детей в беге.

6. Индивидуальная работа:  по ФИЗО: упражнять детей в точности прыжков.

2 половина дня:

1.Двигательная деятельность: гимнастика пробуждения: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию.

2.Игровая деятельность:   Организовать сюжетно-ролевую игру «Космические просторы» - учить придумывать сюжет. 

3.Познавательно-исследовательская деятельность:  Минутки безопасности  Почему нельзя переходить улицу на красный свет или  желтый сигнал светофора

4.Музыкальная деятельность:

5. Индивидуальная работа: работа с трафаретами и ножницами.

6. Безопасность: повторить правила безопасности в общественных местах.

ПРОГУЛКА 2:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за солнцем и облаками: расширять знания о небесных светилах.

2.  Трудовая деятельность:  (поручение) собрать ветки на участке.

3.. Игровая деятельность:   С/р игра «Мы–водители». Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.

 4.  Двигательная деятельность: П/и «Веселые космические эстафеты». Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед. Формировать умение выполнять движения по объяснению воспитателя. Воспитывать уверенность в себе.

5 Продуктивная деятельность: рисование палочками на песке.

6. Индивидуальная работа:  по ФИЗО. Прыжки вверх с места. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

Вечер :

1.Восприятие художественной литературы:  Н. Носов "Незнайка на луне"

2.Игровая деятельность Д/и «День, ночь, сутки прочь»

Цель: формировать у детей элементарные представления о смене дня и ночи; дать детям понятие о том, что Солнце восходит рано утром на Востоке, днем поднимается на небосклоне, вечером опускается на Западе и уходит за горизонт. Луна находится в разных фазах: молодой месяц, возрастающая Луна, полная Луна, убывающая Луна; вместе день и ночь называют сутками;  3.Коммуникативная деятельность:   Беседа: Что случится с нашей планетой, если…». Цель: Расширять представление детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни.   Воспитывать желание беречь свою планету.

4.Индивидуальная работа: Д/у « Что из чего сделано? Цель: активизировать произношение прилагательных, согласовывать сущ-ое и прил-ое в роде и числе.

Утро:

Мотивация:  Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью.  

Условия: конструктор "Лего",

Рассказы  по  картинкам «На  чем  люди  летают  в  космос»

Художественное слово:  Мокрый апрель – хорошая палена. Вода  на лугу – сено в стогу. Не ломай печи – еще апрель на дворе.  Апрель! Апрель, на дворе звенит капелью По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тема недели "Транспорт"

План образовательно - воспитательной работы для детей подготовительной группы. Тема недели "Транспорт"...

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...

Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа

Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа...

Календарно-тематическое планирование Тема: ««Природа весной»

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе....

Календарно-тематическое планирование Тема: «Части суток»

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе....

Организация самостоятельной деятельности. ТЕМА: «Весна-красна» (в рамках календарно- тематического планирования) Тема дня «Весенние признаки»

Данная методическая разработка включает в себя организацию свмостоятельной деятельности по теме "Весна-крвсна" и модель планирования самостоятельной деятельности на один день. Тема дня : &qu...

календарно - тематическое планирование Тема: Тема: «Я - человек. Я и мое тело» (4-5 лет)

         1. Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями, органы чувств и их назн...