Главные вкладки

    Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

    Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл znakomstvo_s_chlenami_semi.docx39.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема недели: «Знакомство с членами семьи»

    Задачи: Учить называть свое имя и имена членов своей семьи. Воспитывать отзывчивость на состояние близких людей.

    Словарь: Брат, сестра, тетя, дядя, семья, листопад, красный, синий, желтый, зеленый, золотая осень, дождик, больше, меньше, такой же, мокрый, сухой, тонет, не тонет, сыпучий, _________________________________________________________________

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

    общеобразовательными  учреждениями).

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Дата: 03.09.2012

    День недели:

    Понедельник

    Утро

    Познание

    Коммуникация

    Физическая культура

    Здоровье

    Чтение х/л

    Безопасность.

    Социализация

    1.Рассматривание альбома «Моя семья»

    Ц: закреплять умение называть всех членов семьи

    2.П/и «Мой веселый звонкий мяч»

    Ц: упражнять в прыжках на двух ногах вверх.

    Д/и «Одень куклу Машу»

    Ц: закрепление последовательности одевания и раздевания.

    Ситуативный разговор о общении с не знакомыми людьми на примере РНС «Волк и семеро козлят»

    Знакомство детей с «Жилой комнатой». Уточнение названий кухонной утвари и ее предназначения.

    Познакомить родителей с темой недели.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

    Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»

    НОД

    Адаптационный период

    Прогулка

    Познание

    Коммуникация

    Физическая культура

    Чтение х/л

    Труд

    Рассматривание березки

    Листочки пожелтели, опадают. Дует ветерок, березка качается, шумит, роняет листочки

    Продолжать знакомить детей с понятием листопад

    Листопад, листопад

    Листья желтые летят

    Листья под ногой шуршат

    Скоро голым будет сад

    П\и «Через ручеек» – упражнять в перепрыгивании через препятствие.

    Трудовое поручение «Собери песок в песочницу»

    Ц: Развитие трудовых навыков, желание видеть результат своей работы.

    Сбор сухих листьев для составления букетов в группе

    Вечер

    Познание

    Коммуникация

    Д\и «Поручение»

    Цель: учить различать и называть игрушки и их основные качества (цвет, размер). Продолжать знакомить с расположением групповой комнаты, предметами  вещами, которые в ней находятся

    Д\и «Бусы» – закреплять навык продевания шнурока в дырочки бусинок, поощрять тех детей, которые правильно называют цвет

    Наша дружная семья

    Цель: учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопрос «Кто это?», называть членов семьи, кто что делает? Понимать и использовать в речи обобщающее слово «семья», употреблять глаголы. Рассматривание и называние членов семьи на фотографии.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Обогащение материала в центре развития речи.

    Прогулка

    Коммуникация

    Познание

    Чтение х/л

    Труд

    Наблюдение за небом.

    П\и «Солнышко и дождь». Д\и «Куда спрятались листочки»:  учить ориентироваться в пространстве.

    Трудовые поручения: собери камушки на участке.

    Заучивание стихотворения «Осень» И. Бунина

    Сбор листьев, шишек, камушек для природного уголка в группе.

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

    общеобразовательными  учреждениями).

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Дата:

    04.09.2012

    День недели:

    вторник

            Утро

    Познание

    Коммуникация

    Труд

    Социализация

    Физическая культура

    1.Трудовое поручение: «Поливка комнатных растений».

    Ц: развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях.

    2. Игры с настольными играми: мозаика, кубики

    3. В гостях у бабушки. Овощи

    Ц: закрепить знание об овощах, называть их форму, величину, цвет (красный, желтый, зеленый).

    Пальчиковая гимнастика «Ладушки» – развивать мелкие движения кисти рук.

    Д\и «Кто что делает»

    Ц: учить рассматривать картину, называть изображенные на ней предметы, их качества, действия

    Обогащение материалом центра сенсорного развития.

    Игры детей в центре физической активности.

    Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев.

    НОД

    Адаптационный период

    Прогулка

    Познание

    Коммуникация

    Труд

    Физическая культура

    Социализация

    Наблюдение за кошкой.

    П\и «Кот и мыши» – развитие координации движений, ловкости.

    П\и «Поезд» – упражнять детей идти вперед небольшими группами, начинать и заканчивать движение по сигналу в-ля.

    По развитию движений

    Учить ходить по ограниченной поверхности

    Ц: развитие координации движений

    Чтение рассказа Славиной «Мурзик»

    Цель: познакомить детей с новым рассказом, воспитывать доброе отношение ко всему живому.

    Самостоятельная деятельность детей.

    Игры с выносным материалом.

    Вечер

    Познание

    Коммуникация

    Физическая культура

    Здоровье

    Чтение х/л

    Безопасность.

    Социализация

    Математическая игра «Разложи в коробки» – учить детей различать геометрические фигуры, называть их, группировать по цвету, величине.

     П\и «Перешагни через палку» – учит перешагивать через препятствие

    Д\и «Оденем куклу на прогулку» – вспомнить название частей одежды. Закрепить последовательность одевания.

    Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке.

    Игры детей в сенсорном уголке.

    Прогулка

    Познание

    Коммуникация

    Физическая культура

    Рассматривание цветов на клумбе.

    П\и «Наседка и цыплята» – развивать внимание, ловкость, быстроту.

    П\и «Бегите ко мне» – учить бегать, не наталкиваясь друг на друга».

    Пальчиковая игра «Ладушки»: развивать мелкие движения кисти, чувство ритма.

    Игры с песком. Экспериментирование. Свойства песка.

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

    общеобразовательными  учреждениями).

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Дата:

    05.09.2012

    День недели:

    Среда

    Утро

    Познание

    Коммуникация

    Физическая культура

    Здоровье

    Чтение х/л

    Безопасность.

    Социализация

    1.Игры детей с настольными играми: «Картинки-половинки», «вкладыши», «Составь из частей»

    2. Д\и «Куда спряталась собачка» – развивать ориентировку в пространстве, учить употреблению в речи предлогов.

    3. В гостях у осени

    Цель: Расширять представление об окружающем, составлять фразы об осенних признаках с основой на мнемокартины. Развитие слухового внимания: различие неречевых звуков: дождик капает – дождик льется.

    Д\и «Собери все квадратные формочки»

    Ц: закрепление названий геометрических фигур. Развитие мелкой моторики рук.

    Чтение стихотворения  А. Барто «Лошадка» – помочь понять смысл стихотворения, обыграть его с помощью игрушки.

    Обогащение центра физической активности.

    Игры в кукольном уголке: разбуди куклу, умой ее, одень и накорми

    Индивидуальное консультирование родителей по запросам.

    Попросить родителей помочь в оформлении куклы «Осень».

    НОД

    Адаптационный период

    Прогулка

    Познание

    Коммуникация

    Физическая культура

    Здоровье

    Чтение х/л

    Безопасность.

    Наблюдение за птицами (внешний вид, повадки). П\и «Кинь мячик» – способствовать приобретению навыка бросания мяча, развивать ловкость.

    Д\и «Собери все красные совки». Трудовые поручения: строим домик из песка

    Беседа – ситуация «Можно ли общаться с незнакомыми людьми»  на основе РНС «Волк и семеро козлят».

    Самостоятельные игры детей с выносным материалом.  Игры с песком.

    Вечер

    Познание

    Физическая культура

    Коммуникация

    Чтение х/л

    1.Игры с водой: тонет не тонет (экспериментирование)

    Ц: знакомство со свойствами воды.

    2.

    По развитию движений: попади мячиком в цель

    Чтение рассказа Славиной «Таня и братик»: учить слушать рассказ, понимать содержание, воспитывать заботливое отношение к окружающим

    Рассмотреть предметы, которые находятся в уголке Парикмахера (ножницы, флаконы, фен, расческа), познакомить с назначением каждого предмета. Организация игры «Сделай мне прическу»

    Прогулка

    Познание

    Коммуникация

    Безопасность

    Физическая культура

    Труд

    Социализация

    Наблюдение за небом: серое, хмурое, облаков нет. П\и «Догони мячик». Игры с песком, выносным материалом.

    Трудовые поручения: собираем игрушки в конце прогулки.

    Ситуативная беседа «Правила поведения на игровой площадке на улице»

    Самостоятельные игры детей с выносным материалом.  Игры с песком.

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

    общеобразовательными  учреждениями).

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Дата:

    06.09.2012

    День недели:

    четверг

    Утро

    Познание

    Коммуникация

    Социализация

    1.Математическая игра «Найди место грибку» – закрепить умение группировать однородные предметы по цвету.

    2.Дыхательная гимнастика «Сказка о язычке», «Вкусное варенье».

    Ц: развитие артикуляционного аппарата.

    д/и Рыбка

    Цель: учить складывать рыбку из геометрических фигур, формировать понятие «целое», «часть», развивать память, внимание, речь

    Рассмотреть картинки с изображением домашних животных, упражнение на звукоподражание

    Иры в строительном уголке «домик для зверюшек», напомнить о необходимости играть дружно и после игры убрать игрушки на место.

    Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»

    НОД

    Адаптационный период

    Прогулка

    Познание

    Коммуникация

    Чтение х/л

    Физическая культура

    Наблюдение за ветром. Дует ветер, срывает с деревьев листочки, после дождя остались лужи. Экологическая тропинка «В гости к березке»

    П\и «Догони» – учить бегать по всему участку. Рисование палочкой на земле. Трудовые поручения: собери листочки

    Ситуативная беседа «Правила поведения с животными которые живут на улице»

    Самостоятельные игры детей с выносным материалом.  Игры - эксперименты с песком.

    Вечер

    Чтение х/л

    Коммуникация

    Познание

    1.Рассказывание сказки «Колобок» с помощью кукол би-ба-бо.

    2. Игры – эксперименты Игры с водой: тонет не тонет (пластмассовый т бумажный кораблик)

    Игры с настольными играми: собери из частей, картинки-половинки.

    Беседа «Книга наш друг».

    О правилах обращения с книгами

    Игры в уголке «Парикмахерская» – познакомить с последовательностью создания прически (вымыть голову шампунем, высушить феном, расчесать, подстричь, опять посушить, закрепить прическу лаком)

    Прогулка

    Коммуникация

    Познание

    Физическая культура

    Социализация

    1.Наблюдение за птицами, покормить кусочками булки.

    2.П\и «Солнышко и дождь» – учит действовать по сигналу

    3.Трудовые поручения – собрать палочки на участке. Д\и «Найди такой же листок»

    П\и «Кидаем мячики» – развивать ловкость, развивать навык бросания мяча.

    Рассматривание альбома

     « Правила поведения на прогулке».

    Вынос оборудования для игр – экспериментов с водой. Самостоятельная экспериментальная деятельность детей.

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

    общеобразовательными  учреждениями).

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Дата:

    07.09.2012

    День недели:

    пятница

    Утро

    Познание

    Коммуникация

    Социализация

    Физическая культура

    1.П\и « Петушки и цыплята» – развивать звукоподражание, умение ориентироваться в пространстве.

    2. Д\и «Разложи предметы по группам»: закрепить умение группировать предметы по цвету.

    3. Д\и «Узнай по звуку» – развивать слуховое внимание и фразовую речь.

    П\и «Догони мяч»

    Развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации

    Беседа о пользе воды и умывания. Чтение потешки Водичка, водичка

    Игры детей в уголке ряжения: собираемся в гости. Способствовать развитию умения использовать в игре предметы заместители.

    Консультация для родителей

    «Речевое развитие детей».

    Индивидуальное консультирование родителей по запросам.

    НОД

    Адаптационный период

    Прогулка

    Коммуникация

    Познание

    Физическая культура

    Труд

    Рассматривание машины, привозящей продукты в д\с, вспомнить части машины. П\и «Автомобили», нарисовать палочкой на земле дорогу для машин, построить из песка гараж для машин. Трудовые поручения: отвези игрушки в группу

    П\и «Через ручеек» – учить перепрыгивать через препятствие.

    Пальчиковая гимнастика «Машина»

    Ц: развитие мелкой моторики рук и пальчиков.

    Сбор природного материала для природного уголка группы.

    Самостоятельная деятельность детей.

    Вечер

    Труд

    Социализация

    Познание  

    Коммуникация

     

    Поиграть с детьми с воздушными шариками: создать радостное настроение, закрепить название цвета, развивать ловкость, внимание.

    Д\и «Оденем куклу на прогулку» – вспомнить название частей одежды.

    Совместное мытье игрушек перед выходными

    Ц: способствовать развитию трудовых навыков детей. Желание видеть результат своей работы.

    Игры детей в уголке экспериментирования с водой: вылавливание предметов сачком из таза с водой.

    Прогулка

    Познание

    Коммуникация

    Труд

    Физическая культура

    1.Рассматривание цветов на клумбе.

    2.П\и «Наседка и цыплята» – развивать внимание, ловкость, быстроту.

    3. Д\и «Найди такой же листок» Развитие внимания. Учить находить пару.

    Д/и «Собери лопатки».

    Предложить собрать все красные лопаты, затем синие.

    Пластический этюд «Дует, дует ветерок».

    Ц: учить согласовывать текст с движениями. Развитие координации движений.

    Самостоятельные игры детей с выносным материалом.  Игры с песком.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарно-тематическое планирование по работе с родителями подготовительных групп

    В данном планировании отражается тема подготовки детей к школе. Как проводя данные мероприятия помочь родителям стать компетентными в данном вопросе. Ведь родители считают, что если их ребенок умеет ч...

    Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

    Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)...

    Календарно-тематическое планирование "День защитника Отечества" в старшей группе

    Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 10 «Колосок».Тема проекта: «День Защитника Отечества»Цель проекта: ...

    Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе

    Планирование составлено на основе пособий совместно с методистом ГБОУ ЦЛПиДО "Наш дом" Быстровой Аллой: 1. О.В. Пронина, М. В. Корепанова, С. А. Козлова: Моя математика. Пособие для детей 5-7 лет. В...

    Календарно - тематическое планирование по гендерному воспитанию в старшей группе.

    Представлено подробное планирование по работе с детьми и родителями на учебный год в соответствии с программой Детство....