Занятие - путешествие на тему "Полет в космос"
методическая разработка (математика, подготовительная группа) по теме

Ушенко Валентина Петровна

Совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей. Развитие умений дошкольников согласовывать тему игры: распределять роли, подготавливать необходимые условия, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-puteshestvie_na_temu_polet_v_kosmos.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие – путешествие на тему «Полет в космос».

Цель:

- Закрепить представление детей о последовательности дней недели;

- совершенствовать навыки счета в пределах десяти;

- называть числа в прямом и обратном порядке;

- закрепит умение детей измерять длину предметов с помощью условной мерки;

- называть последующее и предыдущее число, определять пропущенное, составлять из двух меньших чисел большее;

- развивать логическое мышление, творческие способности, воображение, внимание, память, конструктивные способности, умение составлять целое из частей;

-анализировать освоение приемов арифметических действий в пределах десяти;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

- Шлемы для каждого ребенка;

- конверт с письмом;

- плакат с письмом;

- карточки с кружками о составе числа;

- плакат с изображением марсиан из геометрических фигур;

- воздушные шары, прикрепленные к леске от одной стены группы к другой, на которых написаны цифры 5,8,4,1,6;

- кукла Незнайка на воздушном шаре, прикрепленная к потолку с игрушкой Луноход;

- манеж с воздушными шарами;

- круг, разделенный на четыре части –  синего, красного, желтого и зеленого цвета, полоски разной длины, ширины и цвета;

- аудиозапись.

           Ход занятия

    Группа украшена по теме «Космос», дети под музыку входят в группу.

Воспитатель: «Ребята вы любите путешествовать?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Ребята, а куда можно путешествовать?»

Дети: « По горам, по морю, по лесу, по пустыне, в дальние страны и т.д.»

Воспитатель: « А в космос можно путешествовать?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «А кто такие космонавты?»

Дети: «Люди смелые, отважные, умные, здоровые, не боятся высоты.»

Воспитатель: « А вы хотите быть космонавтами? Представьте, что вы готовы полететь в космос».

«Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И при этом, и при этом

Вы заметьте – ка, ребята,

Космонавтом помогает математика».

    А давайте проверим, как вы знаете математику. Космонавтам необходимо запомнить числа в течение пяти секунд. (Показываю таблицу 2,4,5,3,7,10.)

Вот на этих карточках определите, какой фигуры не хватает.

Дети: « квадрата, круга».

Воспитатель: « Хорошо знаете математику. Итак, вы готовы полететь в космос?»

Дети: « Да».

Воспитатель: « За нашим полетом будут следить операторы. Быстро или медленно полетит ракета, будет зависеть от того, как вы будете действовать. Итак, вы готовы? Наденьте шлемы».

    Стук в дверь. Вам письмо.

Ребята мы получили сигнал бедствия о помощи. А кому нужна помощь, вы узнаете, соединив точки по цифрам, которые расположены на карточках.

Воспитатель: « Ребята это Незнайка, он улетел на Луну и до сих пор не вернулся, хотите помочь ему вернуться на Землю?

Дети: « Да».

Воспитатель: « Сейчас проверим готовность экипажа к полету. Подойдите к аппаратам, на левой стороне в кружочках зажжены точки. Зажгите их на правой стороне так, чтобы получился состав числа 5».

Воспитатель: « Молодцы». Предлагаю пройти на стартовую площадку, занять свои места в ракете».

Аудиозапись. Внимание, внимание! Приготовьтесь к пуску ракеты. Начинаем отсчет времени -10,9,8,7…пуск!

   Разминка экипажа:

 Еж спросил ежа соседа

Ты откуда непоседа?

Запасаюсь я к зиме

Видишь яблоки на мне

Собираю их в лесу

Пять унес, да два несу.

Призадумался сосед

Это много или нет?

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели,

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

Воспитатель: « Дети я вижу на экране своего пульта, какие - то существа, это Марсиане. Они заколдованы. Если вы правильно назовете, из каких геометрических фигур составлены портреты и сколько их, они расколдуются».

Воспитатель: « Мы приближаемся к Луне, посмотрите, я вижу Незнайку. Давайте поможем ему перейти в нашу ракету».(к потолку прикреплен воздушный шар, а рядом с ним Незнайка на игрушечном кораблике, натянут леской, леску ослабляем и Незнайка опускается).

Аудиозапись. Голос Незнайки. « Ой, ребята большое вам спасибо, что вы прилетели за мной. Теперь я никуда больше не полечу, а буду как вы всему учиться, чтобы быть умным».

Воспитатель: « Вы, ребята, молодцы! Преодолели все препятствия. Показали свои знания, умения, чтобы оказать помощь Незнайке, и в то же время попутешествовали. А сейчас мы отправляемся на Землю».

Аудиозапись: Позывные с Земли: Внимание! Внимание! Я - Земля! Молодцы, ребята! Чтобы вам не было скучно, на обратном пути мы с вами немного поговорим.

В какой день недели Незнайка улетел на Луну, если вы его забрали через два дня, т.е. сегодня в четверг.

Дети: «понедельник».

Сколько раз в году у человека бывает день рождения?(уберите цифру).

Как называется фигура, у которой столько же углов, сколько единиц в этом числе? (покажите цифру).

Дети: «четыре».

Правильно, ребята, четыре.

Из цветных частей сложите круглый год, и поиграйте в игру «расскажи о себе».  (полоски разного цвета, ширины и длины).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. Мы приземляемся.  А теперь улыбнитесь друг другу и сохраните эти улыбки на целый день.  За ваш благополучный полет награждаем вас сладкими угощениями».

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию математических способностей в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Полет в космос».

Детям предлагается стать космонавтами. Но для того, чтобы ракеты поднялись в космос, необходимо выполнить несколько заданий....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме « Полет в космос».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме « Полет в космос»....

Открытое интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Полет в космос"

Открытое интегрированное занятие в старшей группе...

Занятие по физическому развитию на тему: «Полет в космос»

За здоровьем я слежу,Значит в космос полечу!...

Открытое занятие на тему " Полет в космос"

Фото с открытого занятия " Полет в космос"...

Открытое занятие в подготовительной группе на тему "Полет в космос"

Материал для подготовительной группы по обучению грамоте...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей от 4 до 5 лет на тему: "Полет в Космос"

Цели занятия: дать детям первоначальные представления о том, что Космос – это место, где живут Луна, Солнце, звезды и наша планета Земля, развивать речь, мышление, активизировать слова...