Открытое интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Полет в космос"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Открытое интегрированное занятие в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_mustafina_ev.docx | 29.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Фантазия»
Реализация образовательной области:
«Познание и художественное творчество».
Открытое интегрированное занятие в старшей группе
Подготовила:
Воспитатель:
Мустафина Е. В.
г. Пыть-Ях
2014год
Цель: Расширить представления детей о Вселенной.
Создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.
Задачи:
• Закрепить и расширить знания детей о космосе, космонавтах.
• Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.
• Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, фантазии и навыка рисования техникой «Граттаж»; содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей
Образовательные задачи:
- Уточнить представление детей о космосе, звездах, созвездиях, звездной пыли;
- Упражнять в счете в пределах десяти.
Развивающие задачи:
- Развитие фантазии, воображения;
- Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;
- Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитание самостоятельности, активности, инициативности; умение работать в коллективе.
Предшествующая работа:
• Беседы на тему "Земля - наш дом", "Солнечная система", "О космонавтах".
• Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах.
• Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, созвездиях
• Слушание космической музыки.
• Разучивание песен, игр, речевого материала.
• Тонирование листов восковой свечой и тушью.
• Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, фантазии и навыка рисования техникой «Граттаж»; содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей
Словарная работа: скафандр, космонавт, планета, система подачи воздуха.
Оборудование: презентация “Космос”; мультимедийный плеер; мольберты, палочки для рисования на тонированных листах; звезды, деревянные палочки.
Ход Нод:
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вчера!
Воспитатель: Ребята, какой сейчас месяц? (апрель)
Какой праздник в апреле?
12 апреля мы отмечаем праздник день космонавтики.
53 года назад впервые в космос полетел человек Ю. А. Гагарин.(1слайд)
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Воспитатель: Дети, а что такое Космос?
Необъятный мир, который находится за пределами Земли.
Да, действительно, нет ему конца и предела. А знаете ли вы, что Космос еще называют другим словом – Вселенная. Нас окружает Вселенная - это необъятный мир за пределами Земли.
Вселенная образовалась в результате, так называемого, Большого взрыва 15 млрд. лет назад. Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звёзды, галактики, кометы и другие небесные тела.
Послушайте, как красиво звучит это слово «Вселенная» (нараспев). Давайте все вместе также красиво произнесем это слово, как произнесла его я.
Ребята, а на какой мы планете живем с вами?
Воспитатель: правильно. Мы живем на планете Земля вот так выглядит наша планета из космоса..(слайд 2.)
Воспитатель: (слайд3) В древности люди считали, что земля огромная и плоская и стоит на трех слонах и можно добраться до края земли. Даже находились смельчаки которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там на краю земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади или на корабле. Те люди которые путешествовали пешком или верхом на лошади или на корабле рано или поздно добирались до большой воды и считали, что добрались до края земли, но были и такие которые дойдя до берега пересаживались на корабль и продолжали свое путешествие, они и убедились, что отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал свое путешествие тогда они поняли, что земля не плоская, как блин, она круглая, как шар.
Воспитатель: Ребята поступил сигнал sos.
(слайд 4). Здравствуйте дети! я инопланетянин Альф с далекой планеты. Ребята нашу планету захватил волшебник
.мне поступил сигнал, что в городе Пыть-яхе в детском саду «Фантазия» живут самые находчивые, дружные и смелые дети. Помогите!
Воспитатель: Ребята вы готовы помочь?
На чем можно полететь в космос? Верно. Подойдите к столам вам нужно соединить точки и мы узнаем на чем отправимся в космос. Как вы думаете каждый сможет полететь в космос? Нужно хорошее здоровье. Космонавт должен быть сильным, выносливым, смелым, ведь в космосе могут произойти разные ситуации. Сейчас проверим ваш вестибюлярный аппарат.
Вам нужно покружиться четыре раза в одну сторону и встать на одну ногу. Готовы?
Молодцы, справились. А сейчас проведем разминку
Чтобы полететь в космос нам нужен скафандр.(5слайд.) он спасает и защищает от пожара и различных повреждений. Конечно, в нем не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как школьник свой портфель, только такой ранец очень тяжелый.
Одеваем ребята скафандры. Производится посадка в ракету.
Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,6.5.4.3.2.1,пуск. Мы набрали нужную высоту, полет нормальный (слайд6).Звучит музыка.
Внимание! Посадка! немедленно приступаем к спасению планеты!
Отвечаем четко, быстро, друг друга не перебиваем.
Итак первое задание
1. Задание: Дорисуй буквы и прочитай слово.
ВОДА.
Ребята, на этой планеты совсем не осталось чистой воды.
Жители этой планеты не знают. Что им делать?
С помощью чего мы можем очистить воду?
Детям предложить различные фильтры: вату. марлю, бумагу.
Самостоятельно берут все необходимое для очистки воды: емкости, воронки, фильтры, баночки с грязной водой, тряпочки и клеенки, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке.
Ребята грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой.
2. задание: Чистой водой мы можем полить землю и будут расти цветы.
Сейчас мы с вами превратимся в зернышки и будем прорастать (звучит музыка)
Воспитатель: Посмотрите на планете появились цветы.
3.Задание: Злой волшебник закрыл всех животных в пещере нам необходимо спасти.
Из разных цифр я сделал бусы
А в тех кружках, где чисел нет
Расставьте минусы и плюсы
Чтоб данный получить ответ.
Молодцы ребята посмотрите появились животные на планете.
На этой планете не осталось птиц нам нужно освободить их.
4.задание: Сколько кружков? Нарисуйте в пустых клетках нужные цифры.
задание. «Что лишнее»
Земля. Солнце, скафандр.
Комета. Метеорит. Глобус.
Астролет, звездолет, лодка.
Телескоп, бинокль, телевизор
Планета. Спутник. пылесос.
Космонавт, астронавт ,водитель
6.Задание Загадочный квадрат.
Воспитатель: Слушайте внимательно: если сложить квадрат пополам, сколько будет равных частей? Давайте проверим. Сложите пополам. Уголки к уголкам, сгиб пригладим и еще раз пополам. Сколько частей получилось
Планета спасена!
Из космоса все планеты выглядят по-другому, не так, как их видно с земли.
Так хочется, поделиться этой красотой с жителями планеты Земля(слайд8).
Я предлагаю нарисовать все то, что вы видите вокруг себя - в космическом пространстве. Но рисовать будем необычным способом. На специальных листах, которые мы подготовили заранее. Рисунок мы будем процарапывать острыми палочками. Этот способ называется граттаж или по-другому царапины. Придется приложить усилия, чтобы процарапать и изобразить ваш рисунок. Рисовать мы будем космос и все, что с ним связано. Продумайте содержание и композицию вашего представления о космосе, выделите главные элементы и второстепенные и приступайте. Для того чтобы некоторые объекты казались объемными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура.
Как бы не был путь далек,
Нужно нам вернуться в срок.
Отправляем телеграмму:
«Жди своих героев мама! »
Ребята нам пора возвращаться домой.
Прошу подготовиться к полету.(9слайд)
Займите свои места в корабле.
(Звучит космическая музыка)
Приземление прошло успешно. Здравствуй планета Земля!
Вот мы и в детском саду
Мы на планете побывали
Очень многое узнали
Возвратились мы назад
Детский сад нам очень рад!
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали!
- Давайте вспомним, какой весенний праздник в апреле?
- А как звали человека, который первым побывал в космосе?
- Что вы еще запомнили из нашего путешествия?
- Что вам больше всего понравилось?
- Ребята, мы с вами спасли планету, теперь мы с вами знаем, каким должен быть настоящий космонавт, что он должен знать. Мы знаем, на чем летают в космос, что особенное там одевают. Мы с вами побывали в космосе и оставили на память замечательные работы о космосе.
- Спасибо вам за смекалку и добрые сердца! Дружба помогает нам делать настоящие чудеса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну» ...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада "Путешествие в космос"
Представлен ход проведения интегрированного занятия логопеда и физинструктора по лексической теме "Космос" и приурочен ко Дню космонавтики 12 пареля. задания выстроены по принципу планет сол...
Открытое занятие в старшей группе на тему: "Полет в космос"
систематизировать и расширять у детей элементарные знания о космосе; подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее будущее...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Бескрайний космос»
Расширение представлений о космосе. Активизация и актуализация словаря по теме. Развитие грамматического строя речи....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ:» Путешествие в космос»
Задачи:1. Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; понятия «космо...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Космос-это вселенная»
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Космос-это вселенная»...