Открытое интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Полет в космос"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Открытое интегрированное занятие в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_mustafina_ev.docx29.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение  центр развития ребенка  - детский сад «Фантазия»

Реализация образовательной области:

«Познание и художественное творчество».

Открытое интегрированное занятие в старшей группе

Тема: «Полет в Космос»

                                                              Подготовила:

                                                                                    Воспитатель:                            

                                                                                     

Мустафина Е. В.                        

г. Пыть-Ях

2014год

Цель: Расширить представления детей о Вселенной. 

Создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Задачи:

• Закрепить и расширить знания детей о космосе, космонавтах.

• Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.

• Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, фантазии и навыка рисования техникой «Граттаж»; содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей

Образовательные задачи:

- Уточнить представление детей о космосе, звездах, созвездиях, звездной пыли;  

- Упражнять в счете в пределах десяти.

Развивающие задачи:  

- Развитие фантазии, воображения;

- Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;

- Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи: 

- Воспитание самостоятельности, активности, инициативности; умение работать в коллективе.

Предшествующая работа:

• Беседы на тему "Земля - наш дом", "Солнечная система", "О космонавтах".

• Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах.

• Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, созвездиях

• Слушание космической музыки.

• Разучивание песен, игр, речевого материала.

• Тонирование листов восковой свечой и тушью.

• Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, фантазии и навыка рисования техникой «Граттаж»; содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей

Словарная работа: скафандр, космонавт, планета, система подачи воздуха.

Оборудование: презентация “Космос”; мультимедийный плеер; мольберты, палочки для рисования на тонированных листах;  звезды,  деревянные палочки.

Ход Нод:

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть  доброе утро длится до вчера!

Воспитатель: Ребята, какой сейчас месяц? (апрель)

Какой  праздник в апреле?  

12 апреля мы отмечаем праздник день космонавтики.

53 года назад впервые в космос полетел человек Ю. А. Гагарин.(1слайд)

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Воспитатель: Дети, а что такое Космос?

Необъятный мир, который находится за пределами Земли.

Да, действительно, нет ему конца и предела. А знаете ли вы, что Космос еще называют другим словом – Вселенная.  Нас окружает Вселенная - это необъятный мир за пределами Земли.

Вселенная образовалась в результате, так называемого, Большого взрыва 15 млрд. лет назад. Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звёзды, галактики, кометы и другие небесные тела.

 Послушайте, как красиво звучит это слово «Вселенная» (нараспев). Давайте все вместе также красиво произнесем это слово, как произнесла его я.

Ребята, а на какой мы планете живем с вами?

Воспитатель: правильно. Мы живем на планете Земля вот так выглядит наша планета из космоса..(слайд 2.)

Воспитатель: (слайд3) В древности люди считали, что земля огромная и плоская и стоит на трех слонах и можно добраться до края земли. Даже находились смельчаки которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там на краю земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади или на корабле. Те люди которые путешествовали пешком или верхом на лошади или на корабле рано или поздно добирались до большой воды и считали, что добрались до края земли, но были и  такие которые дойдя до берега пересаживались на корабль и продолжали свое путешествие, они и убедились, что отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении,  возвращаешься туда, откуда начал свое путешествие  тогда они поняли, что земля не плоская, как блин, она круглая, как шар.

Воспитатель: Ребята поступил сигнал sos.

(слайд 4). Здравствуйте дети! я инопланетянин Альф с далекой  планеты.  Ребята нашу планету захватил волшебник

.мне поступил сигнал, что в городе Пыть-яхе в детском саду «Фантазия» живут самые находчивые, дружные и смелые дети. Помогите!

  Воспитатель: Ребята вы готовы помочь?

На чем можно полететь в космос? Верно. Подойдите к столам вам нужно соединить точки и мы узнаем на чем отправимся в космос. Как вы думаете  каждый сможет полететь в космос? Нужно хорошее здоровье. Космонавт должен быть сильным, выносливым, смелым, ведь в космосе могут произойти разные ситуации. Сейчас проверим ваш  вестибюлярный  аппарат.

Вам нужно покружиться четыре раза в одну сторону и встать на одну ногу. Готовы?

Молодцы, справились. А сейчас проведем разминку

Чтобы полететь в космос нам нужен скафандр.(5слайд.)  он спасает и защищает от пожара и различных повреждений. Конечно, в нем не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как школьник свой портфель, только такой ранец очень тяжелый.

Одеваем ребята скафандры. Производится посадка в ракету.

Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,6.5.4.3.2.1,пуск. Мы набрали нужную высоту, полет нормальный (слайд6).Звучит музыка.

Внимание! Посадка! немедленно приступаем к спасению планеты!

Отвечаем четко, быстро, друг друга не перебиваем.

Итак  первое задание

1. Задание: Дорисуй буквы и прочитай слово.

ВОДА.

Ребята, на этой планеты совсем не осталось чистой воды.

Жители этой планеты не знают. Что им делать?

С помощью чего мы можем очистить воду?

Детям предложить различные фильтры: вату. марлю, бумагу.

Самостоятельно берут все необходимое для очистки воды: емкости, воронки, фильтры, баночки с грязной водой, тряпочки и клеенки, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке.

Ребята грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой.

2. задание: Чистой водой мы можем полить землю и будут расти цветы.

Сейчас мы с вами превратимся в зернышки и  будем прорастать (звучит музыка)

Воспитатель: Посмотрите на планете появились цветы.

3.Задание: Злой волшебник закрыл всех животных в пещере нам необходимо спасти.

Из разных цифр я сделал бусы

А в тех кружках, где чисел нет

Расставьте минусы и плюсы

Чтоб данный получить ответ.

Молодцы ребята  посмотрите появились животные на планете.

На этой планете не осталось птиц  нам  нужно освободить их.

4.задание: Сколько кружков? Нарисуйте в пустых клетках нужные цифры.

задание. «Что лишнее»

Земля. Солнце, скафандр.

Комета. Метеорит. Глобус.

Астролет,  звездолет, лодка.

Телескоп, бинокль,  телевизор

Планета. Спутник. пылесос.

Космонавт, астронавт ,водитель

6.Задание Загадочный квадрат.

 Воспитатель: Слушайте внимательно: если сложить квадрат пополам, сколько будет равных частей? Давайте проверим. Сложите пополам. Уголки к уголкам, сгиб пригладим и еще раз пополам. Сколько частей получилось

Планета спасена!

Из космоса все планеты выглядят по-другому, не так, как их видно с земли.

Так хочется, поделиться этой красотой с жителями планеты Земля(слайд8).

Я предлагаю нарисовать все то, что вы видите вокруг себя - в космическом пространстве. Но рисовать будем необычным способом. На специальных листах, которые мы подготовили заранее. Рисунок мы будем процарапывать острыми палочками. Этот способ называется граттаж или по-другому царапины. Придется приложить усилия, чтобы процарапать и изобразить ваш рисунок. Рисовать мы будем космос и все, что с ним связано. Продумайте содержание и композицию вашего представления о космосе, выделите главные элементы и второстепенные и приступайте. Для того чтобы некоторые объекты  казались объемными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура.

Как бы не был путь далек,

Нужно нам вернуться в срок.

Отправляем телеграмму:

«Жди своих героев мама! »

Ребята нам пора возвращаться домой.

Прошу подготовиться к полету.(9слайд)

Займите свои места в корабле.

(Звучит космическая музыка)

Приземление прошло успешно. Здравствуй планета Земля!

Вот мы и в детском саду

Мы на планете побывали

Очень многое узнали

Возвратились мы назад

Детский сад нам очень рад!

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали!

- Давайте вспомним, какой весенний праздник в апреле?

- А как звали человека, который первым побывал в космосе?

- Что вы еще запомнили из нашего путешествия?

- Что вам больше всего понравилось?

- Ребята, мы с вами спасли  планету, теперь мы с вами знаем, каким должен быть настоящий космонавт, что он должен знать. Мы знаем, на чем летают в космос, что особенное там одевают.  Мы с вами  побывали в космосе и оставили на память замечательные работы о космосе.

- Спасибо вам за смекалку и добрые сердца! Дружба помогает нам делать настоящие чудеса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну» ...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада "Путешествие в космос"

Представлен ход проведения интегрированного занятия логопеда и физинструктора по лексической теме "Космос" и приурочен ко Дню космонавтики 12 пареля. задания выстроены по принципу планет сол...

Открытое занятие в старшей группе на тему: "Полет в космос"

систематизировать и расширять у детей элементарные знания о космосе; подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее будущее...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Бескрайний космос»

Расширение представлений о космосе. Активизация и актуализация словаря по теме. Развитие грамматического строя речи....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ:» Путешествие в космос»

Задачи:1. Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; понятия «космо...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Космос-это вселенная»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Космос-это вселенная»...