конспект НОД "В магазине"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Кипина Светлана Васильевна

Конспект непосредсвенно образовательной деятельности (образовательная область "Познание") для детей подготовительной группы. Деятельность организуется в форме посещения магазина, где имеются разные отделы. Воспитанники выступают в роли покупателей, педагог - продавца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_magazine.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3»    

Конспект НОД

 в подготовительной группе

«В магазине»

(познание, коммуникация)

                                                                                       Подготовила и провела

                                                                                  Кипина С. В., воспитатель

                                                                            1 – ая квал. Категория

2011 год

Задачи: развивать логическое мышление, зрительную память, воображение, умение классифицировать предметы по заданным свойствам, упражнять в сложении и вычитании натуральных чисел, умении их сравнивать между собой, закрепить знания о составе числа  5.

Материалы и оборудование: доска, лабиринт крупного размера (аналогичный лабиринту, нарисованному в тетрадях у детей), рабочие тетради с нарисованным лабиринтом, ниже заранее нарисованы воспитателем 6 квадратов для зарисовывания в них  предметов по памяти,  ручка красного цвета (на каждого ребенка), книжка – раскладушка с изображением предметов, продаваемых в магазине, бумажные монеты достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей ( для каждого ребенка по 3 монеты разного достоинства, причем можно предложить 1 ребенку две  монеты по 2 рубля, одну  – 5 рублей и т. д.),  3 корзины, наборы резиновых овощей и фруктов (муляжи), макет витрины магазина,  школьные принадлежности с написанными на них ценами: пенал – 6 руб., тетрадь – 1 руб., ручка – 2 руб., простой карандаш – 1 руб., ластик – 1 руб.,  цветные карандаши – 5 руб., альбом – 4 руб., счетные палочки – 3 руб., наборы кубиков «Сложи узор» для каждого ребенка, образец складывания конфеты из кубиков, муляжи кондитерских изделий.

Ход занятия:         

- Ребята, я предлагаю сегодня всем нам пойти в магазин. Вы согласны? Но для этого нам нужно найти дорогу в магазин. Откройте, пожалуйста, тетради и посмотрите, все дорожки перепутались и которая из них ведет в магазин не понятно. Давайте разберемся. Я знаю, что магазин находится в доме №8. Найдите дом №8 и проведите к нему дорожку красного цвета, при этом помните, что на пути не должно быть никаких препятствий.

(Дети проводят дорожку красного цвета к дому №8 по лабиринту, нарисованному в тетради. Затем одного ребенка воспитатель просить провести дорожку на лабиринте, который висит на доске. Проводят сравнение результата работы в  тетради с работой на доске)

- Молодцы! К магазину подошли, но прежде чем в него зайти, я хочу вам показать , что в этом магазине можно купить. Посмотрите внимательно.

(Демонстрация книжки- раскладушки с изображением яблока, груши, конфеты, мороженого, вишни. Каждая следующая картинка разворачивается с интервалом в 10 сек. Весь ряд изображений демонстрируется 10 сек. И закрывается)

- Теперь в тетрадях зарисуйте, пожалуйста, то что продаю в магазине. Каждый предмет должен быть нарисован в отдельном квадрате – окошечке, который нарисован у вас в тетради.

(Рисование по памяти предметов, увиденных при демонстрации книжки – раскладушки)

- Для того, чтобы делать в магазине покупки, нужны деньги. Возьмите каждый для себя по три монеты. Посчитайте, сколько у вас денег. А у соседа по парте? У кого больше?

(Дети сравнивают результаты подсчетов друг с другом)

- Сейчас я вам предлагаю посетить отдел магазина, где продают фрукты и овощи. Давайте посмотрим, что имеется в продаже.

(Называние имеющихся овощей и фруктов)

- Предлагаю купить (положить в первую корзину) все красные круглые овощи и фрукты, во вторую – только овощи, в третью - фрукты.

(Дети по очереди подходят к корзине  с овощами и фруктами и выбирают предмет с заданными свойствами, кладут его в пустую корзинку) 

- Молодцы! Давайте посчитаем, сколько овощей и фруктов всего лежит у нас в первой корзине, во второй, в третей

(Количественный счет предметов)

- Приглашаю посетить следующий отдел магазина. Посмотрите, что здесь продают. Что это? 

(Воспитатель обращает внимание детей на витрину со школьными принадлежностями, на их цены. Выясняет у детей, что бы они хотели купить)

- Все товары здесь очень дешевые и на 5 рублей можно купить несколько предметов. Давайте составим наборы покупок на сумму 5 рублей.

(Дети совместно с воспитателем составляют наборы покупок)

- Все школьные принадлежности раскупили, пора отправляться в следующий отдел магазина. Посмотрите, что здесь можно купить.

(Воспитатель обращает внимание на витрину с кондитерскими изделиями. Просит назвать все, что продается в этом разделе обобщающим словом)

- Я случайно узнала, что в этот отдел сегодня ждут поступление товара: привезут много конфет. А каких, пока никто не знает. Давайте с помощью кубиков игры «Сложи узор»  сложим эти конфеты.

(Дети, используя кубики игры «Сложи узор» складывают изображение конфеты с опорой на схему)

- Молодцы. Многие отделы магазина мы с вами успели посетить. Вам понравилось в магазине? Что вам понравилось в нем больше всего? Вы  расскажите дома о нашем походе в магазин?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Магазин одежды"

занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет.  основными целями занятия являются закрепление представлений об одежде, назначении, деталях. занятие проходит в игравой форме -...

КОНСПЕКТ НОД "МАГАЗИН ИГРУШЕК"

Данная работа ставит своей целью:Учить детей эмоционально, выразительно воспроизводить стихи А. Барто из цикла «Игрушки».Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.Учить различать и н...

Конспект занятия "Магазин игрушек"

Обучение и закрепление связной диалогической и монологической речи....

Конспект НОД "Магазин игрушек"

Конспект НОД "Магазин игрушек" для детей подготовительной группы...

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект занятия "Магазин игрушек"

Занятия расчитаны на младших дошкольников....