Богатый Буратино.
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) на тему

Екатерина Владимировна Бегеза

Конспект занятия в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogatyy_buratino.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение№ 37

Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Богатый Буратино»

с использованием  палочек Х.Кюизенера.

Бегеза Екатерина Владимировна,воспитатель.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Богатый Буратино»

с использованием палочек Х.Кюизенера..

Цель: расширить представления детей о денежных знаках, используя палочки Х.Кюизенера.

 Задачи:

1.Сообщить первоначальные сведения о денежных знаках.

2.Закреплять состав числа, умение сравнивать числа.

3.Учить составлять число из двух меньших.

4.Вырабатывать аккуратность в работе.

5.Учить многовариантности решения задач.

Материал:

1.Палочки Кюизенера.

2. Фигуры кукол (Буратино,  Мальвина).

3.Ноутбук.

4.Макеты торта, фруктов, пирожных, конфет.

Использование палочек Х.Кюизенера на занятиях по ФЭМП позволит разнообразить занятия с детьми, сделать их более наглядными.

Ход занятия:

В гости к детям приходит Буратино.

-Вы знаете, что это у меня?

-Золотые монеты.

-Правильно. Сколько их у меня?

-5.

Появляется  Мальвина.

-А у меня тоже есть монеты. Ребята вы поможете их сосчитать?

-Да. Их 3.

Куклы спорят у кого больше монет, и сколько всего монет.

-Давайте поможем куклам. Подберем палочки. Какие мы выберем палочки? У Буратино 5 монет ,поэтому берем желтую ,а у Мальвины-3,поэтому берем голубую. Положим палочки одна под другой.

-Какая палочка длиннее?

-Желтая.

-  Какой можно сделать вывод? У кого больше монет?

-У  Буратино.

-А теперь найдем на сколько. Какой палочки не хватает, чтобы палочки были одинаковой длины? Давайте подберем.

Дети подбирают палочку.

-Не хватает розовой.

-Так насколько больше монет у Буратино?

-На 2 монеты..

-А сколько всего монет у кукол? Приложим их друг к другу. И подберем палочку равную по длине.

Дети выполняют действия.

-Какую палочку взяли?

-Вишневую.

-Сколько монет у кукол всего?

-8.

Буратино довольный спрашивает у ребят:

-Вы знает, что такое золотые монеты в нашей стране?

-Мы не знаем.

-Это деньги нашей страны. Хотите узнать о деньгах больше?У меня есть волшебный экран,  он нам поможет.

Дети смотрят рассказ-презентацию на экране.

-А теперь Буратино мы с ребятами расскажем историю про тебя.

Мальвина вместе с детьми выполняют физминутку.

Физкультминутка.

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел…

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Дети выполняют движения. Буратино благодарит ребят.

- А теперь я хочу вас угостить, -говорит  Мальвина. Предлагаю отправиться в магазин.

Давайте в этом необычном магазине расплачиваться палочками. Мы узнали, что есть монеты по 1,2,5 и10 рублей. Какие палочки их заменят?

-Белая , розовая , желтая , оранжевая.

-Тогда давайте покупать угощение. Расплачиваться можно одной или двумя монетами.

-Я хочу купить торт. Он стоит 6 монет. Как их набрать?,- говорит Буратино.

Дети на столе выкладывают число 6 различными способами ,получают торт. Мальвина кладет его в корзину.

-Теперь купим мороженое. Оно стоит 10 монет.

Дети набирают число 10 различными способами.

-Купим фруктов, они стоят 4 монеты.

Аналогично выполняется это задание.

-Купим конфет, они стоят 9 монет.

Буратино помогает ребятам набрать 9 монет.

-Купим сушек, они стоят 3 монеты.

Стоит обратить внимание на многовариантность решения задания.

Дети, Буратино и Мальвина накрывают стол и пьют чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат" -конспект бинарного занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Журавушка»       «Хочешь есть калачи – не сиди на печи»...

"Как богата осень золотая!"

Открытая деятельность для учителей начальных классов....

"Чем богаты, тем и рады"

Развлечение для старших дошкольников с  использованием русского и кубанского фольклора...

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества."Русский солдат умом и силой богат"

Спортивно - игровой  праздник, посвященный Дню защитника Отечества, проведен совместно с родителями с целью:- формировать в детях чувство патриотизма, желание защищать свою Родину;- воспитывать у...

Положение о проведении фестиваля «Стартуем вместе» среди сотрудников детских садов «Буратино» и «Дюймовочка» под девизом «Здоровый сотрудник – богатый детский сад»

Фестиваль среди детских садов проводится в соответствии с планом   месячника здоровья в целях:·         выявление и поддержка сотрудников ДОУ в пропаг...

Дополнительная образовательная программа «Буратино» Кукольного театра «Буратино»

НаправленностьДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа« Буратино» имеет художественную  направленность.Актуальность программы  Проблема речевого развития была...

Конспект занятия "Буратино" по мотивам сказки А.Н.Толстого «Буратино» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Конспект занятия с использованием игровой технологии биоэнергопластики и ИТ технологией " Игры для Тигры"...