Конспект занятия "Буратино" по мотивам сказки А.Н.Толстого «Буратино» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект занятия с использованием игровой технологии биоэнергопластики и ИТ технологией " Игры для Тигры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_buratino.docx86.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Автоматизация звука «Р» в слогах, словах

 (по мотивам сказки А.Н.Толстого «Буратино»)

 в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

— Закрепление кинестетического образа звука [р];

— Закрепление навыка правильно произносить звук [р], опираясь на слуховой и зрительный контроль.

Коррекционно-развивающие задачи:

— Совершенствование навыков фонематического восприятия, фонематического слуха;

— Развитие внимания, мышления;

— Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

— Развитие координации речи с движением.

Коррекционно- воспитательные задачи:

— совершенствование навыков сотрудничества и взаимодействия взрослых педагога и ребенка;

— воспитание самостоятельности, усидчивости, инициативности;

— воспитание интереса к занятиям через игровые приемы.

Методы и приёмы: словесные методы (беседа, вопросы), наглядные (демонстрация материала), введение персонажа,

Материалы и оборудование: 

Компьютер, программа «Игры для Тигры», профиль артикуляции звука «Р», посылка, кукла Буратино, игровое пособие «Эхофон», «Гараж», «Зонтик», зеркало, предметные картинки на звук «р», золотой ключик (части и целый).

Предварительная работа: чтение сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент. Приветственное слово

Встанем дружно все по кругу

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»,

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Логопед: Доброе утро, ребята!

Вы любите сказки? Мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. А поможет нам артикуляционная гимнастика.

II. Основная часть.

  1. Артикуляционная гимнастика с биэнергопластикой

Если в сказку всем сердцем поверить,

(приоткрыть рот)

В мир волшебный откроются двери!

Вы туда без труда попадете («лопаточка»)

На волшебном ковре-самолете,

На летучем большом корабле

(Поднять боковые края и кончик языка: («чашечка»)

Или с Бабой-Ягой на метле, («часики»)

На плоту по молочной реке («лопаточка»)

И верхом на Коньке- Горбунке, («лошадка»)

Можно в сказку влететь на Жар-птице, («качели»)

Можно на Колобке закатиться (круговые движения языка)

Можно въехать, как слон на еже.

(Покусать кончик языка)

Ой! Мы, кажется, в лесу уже… (дети произносят хором)

Логопед

Мы с вами очутились в сказке. А вот и посылка. От кого же она? Вот загадка

У отца был мальчик странный,

Не обычный – деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный, Кто же это?
Ребёнок: Буратино!

Логопед: Послушай, какой звук я выделяю: Бур-р-ратино?

Ребёнок: звук «Р»

Логопед:Правильно! Давай посмотрим артикуляцию этого звука.

- Какое положение принимают губы? (губы открыты)

- А зубы? (зубы сближены, но не соприкасаются)

- Как работает кончик языка? (кончик языка поднят к бугорочкам за верхними зубами и вибрирует)

- Где проходит воздушная струя? (воздушная струя идет посередине языка)

- Когда ты произносишь звук р, есть преграда во рту? (да)

- Значит, какой это звук?

-Глухой или звонкий? (звонкий)

- Проверим. Положи руку на горлышко и скажи, что ты чувствуешь

- Мы будем стараться произносить этот звук и помнить, что выдыхаемое воздушная струя – сильная, кончик языка – дрожит.

А, что нужно, чтобы язычок вибрировал?

Ребёнок: Сильная воздушная струя.

Логопед: Дуть нужно долго, плавно, не надувая щёк.

2.Игры с Тигрой (Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи «Игры для Тигры»)

Чтобы красиво произнести звук «Р» нужна сильная воздушная струя

Игра «Одуванчики»

3.Логопед: Послушайте как я произношу звук «р». 

А теперь давайте красиво произнесём звук «Р»

Упражнение «Эхофон»

«Гараж» игра из фетра

«Узелки на верёвочке»

4. Сюрпризный момент (ввод героя)

Логопед: А вот и Буратино. У него в руках посылка. Что же прячется в посылке? Давайте откроем? Не получается..

Нужен ключ! Ключ спрятала хитрая Лиса Алиса. Нужно справиться со всеми заданиями и тогда мы сможем открыть посылку Буратино.

-Ну, что готовы?

1.Упражнение «Соедини слоги с картинкой»

(Необходимо прочитать слог, а потом отыскать картинку, которая начинается с этого слога.)

Логопед: А вот и первая деталь ключика

2.Компьютерная игра «Поезд»

«Игры для Тигры»

(Необходимо правильно определить место звука «р» в словах)

-А вот ещё одна деталь ключика

               Физминутка

По дорожке, по дорожке          (подскоки на правой ноге)
Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке             (подскоки на левой ноге)
Скачем мы на левой ножке.  
 

По тропинке побежим,             (бег на месте)
До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке            (прыжки на месте на обеих ногах)
Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем.        (ходьба на месте)
И домой пешком пойдем.

3. Упражнение «Озорные буквы».

Посмотрите: буквы спрятались в волшебных фигурках. Запиши эти буквы в квадратики в правильном порядке — так, чтобы получились слова. Выполнить задание тебе помогут картинки-подсказки.

А вот ещё одна деталь ключика.

3.Упражнение Игра «Умная голова»

У Лисы есть хитрые вопросы. Давай вместе ответим на них.

1.Из чего сделал папа Карло Буратино?(из полено)

2.Как звали мошенников, которые отобрали деньги у Буратино?
(Лиса Алиса и кот Базилио)

3.Кто подарил Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла)

4.Кто хотел завладеть золотым ключиком (Карабас Барабас)

5.Чему стала учить Мальвина Буратино? (Хорошим манерам, арифметике, грамоте)

6. Что находилось за холстом в каморке папы Карло? (Дверца)

7. Хитрый вопрос: 

Буратино уронил ключ в озеро, его надо достать, но прыгнув в  воду, Буратино всплывает.

У Буратино может быть короткий нос?

               А вот ещё одна деталь ключика.

Вот и последняя часть ключика

Логопед: Какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями.

Давайте сложим из частей ключик.

Дети: Ура! Мы собрали ключик!

5. Отправляемся за посылкой Упражнение «Ловись рифма большая и маленькая» 

Ребята идут по мостику и змейке, проговаривая чистоговорки

Ра-ра-ра – в сказку к нам пришла игра

Ро-ро-ро – мы возьмём с собой ведро

Ры-ры-ры - налетели комары

Ру-ру-ру – части ключика найду

При-при- при, к посылке мы пришли!

III. Заключительная часть

Логопед Откроем посылку?

 Внутри приз. Отдаю детям.

-Посмотрите, какой Буратино стал весёлый! Мы помогли найти золотой ключик и открыть посылку.

IV.Рефлексия

Раз, два, три – сказка в садик нас верни!

Вам понравилось наше путешествие в сказку?

Какое задание было самым трудным?

Какое задание понравилось больше всего?

Самая главная победа это, что вы любите сказки и стараетесь следить за звуком «р» в своей речи! Молодцы!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Машины на улицах города» в старшей – подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру     Задачи:Образовательная:- закреплять умения классифицировать виды транспорта- совершенствовать диалогическую ре...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей - подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР

Цель:  Расширить и обобщить знания детей о Великой Отечественной Войне, людях, защищавших Родину от врага.Программные задачи:Образовательные:- Систематизировать детские представления о ВОВ;-...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей - подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР « Уроки мужества»

Цель:  Воспитывать с учетом возрастной категорий детей чувство гражданственности, любви к Родине.Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за страну, победившую в ВОВ, за людей отстоявших ...

Конспект тифлопедагогического занятия по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему: «Транспорт».

Коррекционные задачи:1. Учить описывать транспорт по алгоритму.2. Формировать умение узнавать транспорт в силуэтном и контурном изображении.3. Расширять представление о людях разных профессий (шофер, ...

Конспект СОД (познавательно-исследовательская деятельность) «Часы всем нужны» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Часы являются неотъемлемой частью нашей жизни. Данный материал поможет воспитателю в процессе совместной образовательной деятельности закрепить с детьми знания о видах часов и вызвать желание научитьс...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Нетрадиционные техники рисования «Портрет Клоуна»

Пояснительная запискаТема: «Портрет Клоуна»Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие»Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми. Фронтальное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи" Насекомые наши друзья"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми фронтальное занятие в  подготовительной  группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Насекомые наши друзья&ra...