Веселая геометрия
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

Семичева Валентина Николаевна

Игровой занимательный материал по геометрии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Круг I «В гостях у Точки»

Задачи:

3-4 года – знакомство с геометрическим понятием «точка», развитие мелкой моторики рук, активизация словаря.

5-6 лет – учить получать прямую линию, проходящую через точку, используя линейку; развивать творческие способности у детей.

Методические приемы:

Создание игровой ситуации, рассказывание сказки, вопросы, индивидуальные задания.

Материал:

Домик, фломастеры, контуры предметов, линейки.

Содержание круга:

  1. Традиционное приветствие (сидя на ковре).

Рано утром мы встаем,

В детский сад скорей идем.

Говорить всем «С добрым утром!»

Никогда не устаем.

Доброе утро, небо! (показываем)

Доброе утро, солнце!

Доброе утро, земля!

Доброе утро, наша планета Земля!

Доброе утро, наша большая семья!

  1. Упражнение «Дождик».

Дождик, лей веселей,

Теплых капель не жалей

Для лесов и полей

И для маленьких детей (пальчики правой руки стучат по ладошке левой руки).

  1. Вносится Домик, украшенный точками. Вопрос: «Догадайтесь, кто живет в этом домике?»
  2. Рассказ педагога о хозяйке дома (о Точке).
  3. Знакомство с понятием «точка».
  4. Действия Точки (бегает, прыгает, ходит, оставляя следы).
  5. Сюрприз Точки малышам – заполнить контуры предметов точками (шарик, машинка).

Физминутка «Дождь». (младшие дети уходят на свободную работу.)

  1. Дать понятие «линия» (прямая).
  2. Задания детям:
  1. Дана точка. Проведите через нее линию. На что похоже? (след самолета, провод)
  2. Проведите много линий через одну точку (солнышко, паук).
  3. Поставьте вторую точку под первой и проведите прямые линии (дорога прямая, штанги у троллейбуса).

Практическая работа старших детей – рисование по точкам.

 

Круг II «Удивительные линии»

Задачи:

3-4 года – знакомство с геометрическим понятием «линия», закрепление понятия «точка», упражнение детей в нахождении её на листе бумаги, обогащение и активизация словаря.

5-6 лет – знакомство детей с различными видами линий (горизонтальная, вертикальная, наклонная, волнистая, замкнутая, ломаная), развивать творческие воображения.

Методические приемы:

Создание игровой ситуации, задания, самостоятельная работа детей.

Материал:

Тонкая веревочка, бубен, карточки, предметная картина, фломастеры, листы бумаги.

Содержание круга:

  1. Традиционное приветствие (сидя на ковре).
  2. Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальцы танцевать.

Большой пустился в пляс (круговые движения обоих пальцев),

Указательный в припляс (прикасаются друг к другу),

Средний поклонился (сгибается и разгибается),

Безымянный притаился (пальчик прячется в кулачок другой руки),

А мизинец – удалец! (сцепляются)

Цепь замкнул, молодец!

  1. С помощью веревочки дается представление о линиях (прямая, волнистая, замкнутая).
  2. Упражнение «Найди знакомые линии на картине» (на картине изображены предметы, имеющие горизонтальные прямые линии, вертикальные, замкнутые, например, дом с треугольной крышей, елочка, солнце и так далее.).

Задание детям – изобразить знакомые линии на планшете.

Игра с бубном «Угадайте» – угадайте по звучанию бубна, какую линию я загадала (беспрерывно – прямая, отрывисто – ломаная).

Физминутка «Вышли уточки на луг»

  1. Словарная дидактическая игра «На что похоже»:

– вносятся карточки с изображением разных линий (ломаная – горы, волнистая – река, волны, сугробы) и так далее.

– раскрась рисунок – яблоки, которые висят:

на волнистой линии – красным цветом,

на ломаной линии – желтым цветом,

на прямой линии – зеленым цветом.

 

Круг III «Жили-были...»

Задачи:

3-4 года – закрепить знания детей о геометрических фигурах, развивать умение раскладывать геометрические фигуры по принципу:

  1. от маленького к большому,
  2. от большого к маленькому.

5-6 лет – развивать умение сравнивать геометрические фигуры, отмечая сходные и различные свойства.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, проблемная ситуация, самостоятельная работа, задания.

Материал:

Три поросенка, подносы с геометрическими фигурами, классический Монтессори-материал «Геометрический комод».

Содержание круга:

  1. Традиционное приветствие (сидя на ковре).
  2. Заучивание считалки:

Раз – два – три – четыре – пять

Вышел месяц погулять,

А за месяцем – луна,

Будем вместе мы всегда.

  1. По песенке угадать, кто придет к нам в гости.
  2. Проблемная ситуация:

Поросята живут далеко друг от друга, лишены общения. Чтобы доставить радость братьям, надо им помочь.

  1. Задания:

– проложить дорогу от Наф-Нафа к Нуф-Нуфу, начиная с самого маленького и кончая самым большим;

– от Нуф-Нуфа к Ниф-Нифу построить дорогу из квадратов, начиная с самого большого к самому маленькому;

– от Ниф-Нифа к Наф-Нафу, чередуя геометрические фигуры – квадрат, круг, треугольник.

  1. Зрительная гимнастика.
  2. Игровое упражнение «Интересные сны поросят» – педагог выкладывает из треугольников сюжет (елочки, грибочки, девочка). Вопросы:

Что увидел Наф-Наф во сне?

Чем похожи?

Чем отличаются?

Дети составляют «сон» Нуф-Нуфа из кругов (неваляшка, гусеница) – что приснилось Нуф-Нуфу.

  1. Задание детям (индивидуальное) – каждый ребенок придумывает сон Нуф-Нуфу, используя квадраты.
  2. Физминутка «Поросенок».
  3. Работа с «Геометрическим комодом»:

– определить фигуру руками и найти для нее место на подносе;

– упражнение «Что лишнее?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по Фэмп "Веселая геометрия" по блокам Дьенеша средняя группа

Формировать умения детей различать фотму цвет величину предметов с помощью логических блоков Дьенеша. Закреплять знания о частях суток с помощью макета "Части суток"....

"Веселая геометрия"

Материал для ознакомления детей с геометрическими фигурами. Имеется материал для закрепления полученных знаний....

Математический КВН с участием родителей в средней группе "Веселая геометрия"

КВН проводится в игровой форме, постоянная смена видов деятельности позволяют поддерживать активность детей на протяжении всего мероприятия.В его содержание включаются занимательные задачи, загадки, и...

"Веселая геометрия" Презентация -игра

Презентация для детей 5-6 лет "Веселая геометрия"...

Веселая геометрия

Лепбук математического содержания для детей старшего дошкольного возраста...

Математический КВН для детей средней группы "Веселая геометрия"

Цель: Учить соотносить отличительные признаки геометрических фигур с их описанием в загадках; закрепить знания о геометрических фигурах, умение конструировать из них; закреплять умение устанавливать з...