Занятие по Фэмп "Веселая геометрия" по блокам Дьенеша средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Формировать умения детей различать фотму цвет величину предметов с помощью логических блоков Дьенеша. Закреплять знания о частях суток с помощью макета "Части суток".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmnoe_soderzhanie.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Учить детей делить множества на подмножества, опираясь на какой-либо определенный признак предмета, читать кодовое обозначение логических блоков. Развивать умение детей различать цвет, форму и размер предметов, части суток. Формировать представление о символическом изображении предметов. Закреплять умение воспроизводить в постройке знакомый предмет, отбирать нужные для постройки конструктивные детали в соответствии с графическим образом. Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора. Воспитывать внимание, усидчивость, логическое мышление.

Активизация  словаря:  утро,  день,  вечер,  ночь,  слева,  справа,  квадратный,  треугольный,  круглой формы.

Демонстрационный материал.

Три фигурки зеленых лягушек, три фигурки жуков, макет часов «Части суток».

Раздаточный материал:

 Два набора логических блоков, большие и маленькие ворота, ленты синего, желтого, красного цвета, три обруча.  Кодовые карточки, обозначающие цвет и форму геометрических фигур. Разноцветные цветы, вырезанные из бумаги, диаметром 15см. Конструктор, образцы-схемы, воздушные шары.

Предварительная работа:

Наблюдение за солнцем в течение дня. Беседа о жизни пчел, лягушек. Работа с детьми по сенсорике через дидактические через, пособия игрушки и т.д.

Ход занятия

Дети-пчелки вместе с воспитателем с жужжанием «жу-жу-жу» под музыку под музыку «Полет шмеля» летают по группе.

Воспитатель: Я люблю, когда при встрече

                        Мы знакомым и родным

Дети вместе с воспитателем:

                         

                      «С добрым утром!»

                       «Добрый вечер!»

                        «Добрый день!»

                         Всем говорим.

Воспитатель: Какие замечательные пчелки прилетели сегодня на полянку.

Пчелки, а вы хотели бы поиграть на этой полянке? (Ответы детей.)

Воспитатель: Посмотрите как много вокруг цветов. А для чего пчелки летают над цветами? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, они собирают нектар и потом несут его в свои домики, где из него делают мед.

Воспитатель: И мы с вами можем полетать и собрать урожай с цветов.

Все вместе летают по полянке и собирают с цветов нектар «геометрические фигуры», которые лежат на цветах, и несут их в «домик» - на стол.

Воспитатель: Посмотрите, как много урожая принесли пчелки, но все сложили как-то в беспорядке. А в доме должен быть порядок. 

Воспитатель: Как мы можем разложить наш урожай?

Дети раскладывают блоки по цвету.

Воспитатель: Очень хорошо, молодцы! Все правильно разложили. А можно еще как-то по-другому разложить?

Дети раскладывают блоки по форме, а затем по размеру.

Затем дети садятся на ковер, воспитатель предлагает закрыть глаза. И дети оказываются на веселой лужайке около болота.

Воспитатель:

Жили-были в лесу на зеленой лужайке две веселые лягушки.

- Сколько лягушек жило на полянке? (две).

На лужайке им было скучно. Лягушки любили купаться в болоте, а на лужайке болота не было. Но было уже поздно, солнце шло на закат, и они легли спать.

-Что бы вы посоветовали лягушатам: отправляться в путь или подождать до утра?  Почему?

Так они и сделали. Легли спать. Первым проснулось солнышко.

- Когда оно просыпается? (Утром).

Обратить внимание на макет часов «Части суток».

Солнышко улыбнулось и обогрело своими лучами лягушек. Лягушки проснулись, потянулись, умылись росой, позавтракали и отправились искать болото. Прыгали они, прыгали и встретили двух жуков, которые грелись на солнышке.

- сколько жуков встретили лягушки? (двух)

- по сколько жуков  и лягушек? (по 2, поровну).

Обрадовались лягушки встрече и стали веселиться. Долго резвились. Их веселый смех услышала еще одна лягушка и прискакала к ним.( воспитатель уточняет, кого стало больше).

Еще громче стали квакать лягушки и жужжать жуки. Они прыгали, песни пели. И вдруг увидели, что к ним по дорожке торопится еще один жук.

- сколько жуков бежало по дорожке? (один).

- сколько стало жуков? (три).

Долго веселились они. Тем временем солнышко на небе поднялось высоко, стало жарко.

-Ребята, а кода солнышко поднимается на небе и становиться жарко? (днем).

Обращает внимание на макет часов «Части суток», передвигает стрелку часов.

Солнышко им говорит: «Если вы так долго будете веселиться, то не успеете отыскать болото».

Пообедали лягушки и жуки и заторопились в путь. Лягушки прыгают, жуки бегут. Все вместе и пришли к болоту.

Стали они купаться, плескаться, загорать. Но тут заметили, что солнышко на небе начало спускаться вниз.

Испугались лягушки и жуки, что вечер вот-вот наступит, а домиков-то у них нет. Пошли искать себе домики.

-(Когда лягушки пошли искать домики). (Вечером).

Воспитатель: Ребята давайте поможем лягушкам найти свои домики, а для этого нам помогут ключики. (Блоки Дьенеша).

Стоят ворота большие и маленькие, от которых расходятся по три дорожки синего, красного, желтого цвета.

 

Воспитатель: -Большие ворота с какой стороны стоят? (Справой).

                         -Маленькие ворота с какой стороны стоят? (Слевой).

Каждая дорожка заканчивается домиком, где лежат по 6 фигур одного цвета, но разного размера (большие и маленькие квадраты, треугольники), воспитателя в руках коробочка с волшебными фигурками (ключиками).

Дети с большими фигурами проходят в большие ворота, с маленькими- в маленькие ворота, по цвету дорожки и своей фигурки находят свой домик.

Воспитатель:- Ключики какой формы помогли найти домики лягушек?(Треугольной).

                       - Ключики какой формы помогли найти домики жуков. (Квадратной)?

 

Солнышко спряталось, стало темно.

- Какое время суток наступило? (ночь).

Обратить внимание на макет «Части суток».

Лягушки и жуки спрятались в свои домики и легли спать. Пока они спят, давайте вспомним и составим из разноцветных полосок день, когда путешествовали лягушки.

- Когда он начали свое путешествие? (утром).

Утро обозначим розовым цветом.

- Какой полосочкой мы обозначим утром? (розовый).

- А когда лягушки нашли свое болото? (днем).

Днем солнышко сияло, и было очень светло. Небо было голубым-голубым. Обозначим эту часть суток голубой полосой.

- Когда лягушата начали искать себе домики? (вечером).

- Какой полоской обозначим вечер? (Сиреневый).

- Когда лягушки и жуки легли спать? (ночью).

Синей полоской обозначим ночь.

- Почему синей? (потому что темно и ничего не видно).

- Какое время суток сейчас? (день).

- А что делают в детском саду дети днем? (занимаются).

Динамическая пауза «Части суток»

Воспитатель:- Давайте построим новые домики для лягушек.

Дети строят по схеме домик из деревянного конструстора.

 

Игра « воздушные шары».

Воспитатель по группе, раскладывает в разных местах круги и овалы и говорит:                  

                          Ходит сказка у ворот,

                         

                          С нами водит хоровод,

           

                          Подарила для игры

                           Разноцветные шары.

                           Раз, два, три- шары собери!

Дети ходят и собирают шары.

                            А теперь ищи столы,

                             Где такие же шары.

На столах разложены тонкие полоски бумаги белого цвета – ниточки для шаров. На конце каждой «ниточки» лежат кодовые карточки.

                             Шар волшебный, дай ответ,

                              Ты раскрой нам свой секрет.

Дети «читают» значки, обговаривают место каждого шарика и располагают на заданное место, «привязывают» ниточки к шарикам. Когда дети выполняют задание, воспитатель может сделать сюрприз. Попросить детей закрыть глаза и «оживить» шары, подарить детям настоящие шары.

Игры, танцы с шарами.

Шарики, шарики

Подарили нам!

Красные, синие дали малышам,

Шарики подняли мы над головой,

Заплясали шарики красный, голубой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Цветик-семицветик"Состав числа 7, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша. (Подготовительная группа)

Систематизировать знания о числе семь и цифре 7. Продолжать знакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели....

Конспект занятия по математическому развитию детей в средней группе с использованием блоков Дьенеша

Использование в работе  блоков Дьенеша поможет детям в игровой форме быстрее освоить знания о геомеритческих фигурах....

Перспективное планирование логико-математического развития с использование блоков Дьенеша. Средняя группа.

Перспективное планирование логико-математического развития с использованием нетрадиционного дидактического материала (блоков Дьенеша) для детей средней группы...

Конспект занятие «Цветик-семицветик» Состав числа 7, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша. (Подготовительная группа)

Цель.Систематизировать знания о числе семь и цифре 7. Продолжать знакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели.Закреплять счет от 1 до 15.Пр...

Итоговое занятие по математике с использованием блоков Дьенеша.(подготовительная группа).

Цель: закрепить и обобщить полученные знания. Задачи: Закрепить умение определять время по часам. Закрепить счет в пределах десяти. Закрепить представление о числах: предстоящих и последующих, ум...

Картотека дидактических игр с Блоками Дьенеша средняя группа

Дидактическая игра «Найди»Задачи:Знакомить с логическими блокамиЗакрепить название геометрических фигур, основные цвета, понятия «большой - маленький», «толстый – т...

Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)

Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...