Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему:
    Конспект занятия "Цветик-семицветик"Состав числа 7, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша. (Подготовительная группа)

    Скрынская Татьяна Вячеславовна

    Систематизировать знания о числе семь и цифре 7. Продолжать знакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_cvetik-seicvetik.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятие

    «Цветик-семицветик»

    Состав числа 7, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша.

    (Подготовительная группа)

    Цель.

    Систематизировать знания о числе семь и цифре 7. Продолжать знакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели.

    Закреплять счет от 1 до 15.

    Продолжать учить решать логические задачи.

    Закреплять развитие умений разбивать множества по двум совместимым свойствам производить логические операции.

    Расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям. Развивать логическое мышление, внимание.

    Материал:

    Цветик - семицветик, блоки Дьениша, 2 обруча, карточки со знаками, палочки Кьюзенера, листы в клетку, простой карандаш.

    ХОД

    Вос-ль: Сегодня вы отправитесь в сказку «Цветик-семицветик»

    Давайте вспомним, о чем эта сказка.

    Девочке Жене подарили волшебный цветик-семицветик. Девочка отрывала лепестки, произносила волшебные слова, загадывала желание, которое тут же сбывалось. Но все ее желания были несерьезными: то она хотела много игрушек, то много сладостей и т.д.

    -Помните ли вы, какое желание загадала Женя, когда у нее оставался последний лепесток? Женя загадала, чтобы мальчик Витя, у которого болели ноги, был здоров.

    -у вас тоже есть этот волшебный цветик - семицветик. Но в вашей сказке последний лепесток потерял свою волшебную силу. Чтобы волшебная сила восстановилась, вы должны выполнить задания на шести лепестках.

    - Давайте повторим волшебные слова и за дело. Вы должны помочь Вите.

    Дети хором повторяют слова: «Лети-лети, лепесток, через запад и восток, лишь коснешься ты земли, быть, по моему вели.»

    Волшебный цветок появляется на доске.

    Ребенок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова «Лети, лети лепесток... Вели, чтобы мы справились с заданием №1.

    Задание № 1 Решение логических задач.

    1. Груша, тяжелее, чем яблоко, а яблоко, тяжелее персика. Что тяжелее        груша или персик (Груша).

    2. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей лежит на столе? (На столе лежат только фрукты.)

    3. Летели четыре утки. Охотник выстрелил и не попал. Сколько уток осталось? (Ни одной все улетели).

    4. На одном берегу цыплята, на другом - утята. По середине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (Утята, цыплята не умеют плавать).

    5. Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего? (Четыре).

    6. Что может быть как горячим, так и холодным? (Утюг, плита, кастрюля, чайник, чай, суп, сковорода).

    7. Если стол выше стула, значит стул (ниже стола).

    Вос-ль. правильно ответили на задачи.

    Ребенок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова «Лети, лети лепесток… Вели,чтобы мы справились с заданием №2 №З.

    Задание №2 №З.

    1 Игры с блоками Дьениша.

    Игра с двумя обручами: на полу два разноцветных обруча «синий и красный», они пересекаются поэтому имеют общую часть. Ведущий предлагает кому – нибудь встать: внутри синего обруча;

    внутри красного обруча;

    внутри обоих обручей;

    вне синего и красного обручей.

    Задание детям расположить блоки так, чтобы внутри синего обруча оказались круглые блоки, а внутри красного все синие. После выполнения практической задачи по расположению блоков дети отвечают на вопросы: - какие блоки лежат внутри обоих обручей

    - внутри синего, но вне красного обруча;

    - внутри красного, но вне синего обруча;

    - вне обоих обручей.

    Дети называют блоки с помощью 2 свойств: формы и цвета.

    2 Игра «загадки без слов»

    Вос-ль предлагает детям отгадать необычные загадки - это загадки без слов. Я буду показывать карточки со знаками, а знаки подсказывают какие фигуры заданы. В игре загадываются 4 совместимых свойства: форма, размер, толщина, цвет.

    Вос-ль молодцы ребята все хорошо справились с заданием.

    Ребенок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова «Лети, лети лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием №4

    Задание №4 Физкультминутка:

    Братьев этих ровно 7,

    Вам они известны всем,

    Каждую неделю кругом,

    Ходят братья друг за другом,

    Попрощается последний появляется передний. (Дни недели)

    Ребенок подходит к «волшебному» цветку ,отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова «Лети, лети лепесток .. .Вели, чтобы мы справились с заданием №5.

    Задание №5

    Вос-ль предлагает взять листочки и при помощи карандаша соединить точки с числами от 1 до 15 и угадать какой получится самый быстрый вид транспорта.

    Похвалить детей после работы.

    Ребенок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова «Лети, лети лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием -№6

    Задание №6

    Вос-ль предлагает детям показать палочку Кьюзенера соответствующую числу 7.

    Задание: Составить число 7 из единиц.

    Составить число 7 из 2-х меньших чисел при помощи палочек.

    В конце работы рассмотреть разные варианты состава числа 7 из 2-х меньших чисел.

    Ребенок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова «Лети, лети лепесток… Вели, чтобы мальчик Витя был здоров».

    Вос-ль: ребята вы правильно сделали, что последний лепесток потратили, ради здоровья другого человека. Теперь мальчик может играть, как и вы.

    - Как вы думаете, действительно ли вам помогла волшебная сила? Вам помогли ваши знания и ваши добрые сердца. СПАСИБО

    Список использованной литературы:

    1. «Давайте вместе поиграем» Комплекс игр с блоками Дьенеша. (под ред. Б.Б. Финкельштейн. Санкт-Петербург. ОО «Корвет». 2001 г.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по образовательной области «Познание» с использованием Блоков Дьенеша в группе раннего возраста .Тема «Домик для Матрешки».

    Цель:  развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями....

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: « Состав числа 7»

    Занятие по математике, включающее закрепление знаний о перелетных и зимующих птицах, о подготовке зверей к зиме, закрепляющее дни недели....

    Конспект НОД в подготовительной группе"Состав числа 7"

    Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших.Программное содержание:упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядк...

    Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.

    Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....

    Конспект занятие «Цветик-семицветик» Состав числа 7, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша. (Подготовительная группа)

    Цель.Систематизировать знания о числе семь и цифре 7. Продолжать знакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели.Закреплять счет от 1 до 15.Пр...

    Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша (подготовительная группа)

    Закреплять знания детей о свойствах предмета с помощью логических блоков Дьенеша....

    Итоговое занятие по математике с использованием блоков Дьенеша.(подготовительная группа).

    Цель: закрепить и обобщить полученные знания. Задачи: Закрепить умение определять время по часам. Закрепить счет в пределах десяти. Закрепить представление о числах: предстоящих и последующих, ум...