Веселая геометрия
учебно-методический материал по математике (старшая группа) на тему

Лепбук математического содержания для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_veselaya_geometriya.docx927.63 КБ

Предварительный просмотр:

Лепбук   «Геометрические фигуры»

   C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20170124_202206.jpg

Описание игр.

Собери пирамидку

Задачи: Формирование  положительного эмоционального фона.  Развитие  внимания, зрительного восприятия, логического мышления, познавательной активности,  ориентировки на плоскости. Закрепить навыки счета.

Описание игры:  В кармашках «закрытый цветок» размещены образцы пирамидок с  разным чередование цветов и размеров кругов  и набор C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20170125_215843.jpg

кругов разного цвета и размера.

Задача ребенка выложить по образцу пирамидки в соответствии с чередованием цвета и размера кругов.

Воспитатель может присоединиться к игре, когда уже готовы все пирамидки.

Воспитатель: Какие красивые пирамидки у тебя получились!  Особенно вот эта! (Показывает на любую пирамидку)

- Какое по счету у этой пирамидки самое большое кольцо?

-А самое маленькое?

- А какое по счету желтое кольцо, если  считать от  самого большого  кольца?

-Если считать от самого маленького? И т.д.

 Далее можно предложить ребенку расположить пирамидки на листе бумаги:

В правый верхний угол положи пирамидку, у которой  желтое кольцо второе по счету снизу, а в правый нижний угол пирамидку,  у которой самое маленькое кольцо зеленого цвета. В левый верхний угол пирамидку, у которой самый большой круг не красный,  и у которой два кольца зеленого цвета.  Ит.д.


Собери бусы

Задачи:  Формирование  положительного эмоционального фона.  Закрепление знаний геометрических фигур: круг, овал, квадрат, трапеция пятиугоник, многоугольник). Учить определять  закономерность в расположении  фигур, развивать логическое мышление, познавательную активность, внимание.C:\Users\User\Desktop\фото игр\20170125_220057.jpg

Описание игры: В кармашке лепбука расположены рабочие карточки с  образцами  бус и набор геометрических фигур. Задача ребенку установить закономерность расположения и чередования фигур – бусин и продолжить ряд.

 Воспитатель может присоединиться к игре. Обращает внимание ребенка на то, какие красивые бусы у него получились.

Воспитатель: Покажи мне бусы на который третья по счету бусина синего цвета и овальной формы.

-Сколько на этих бусах всего синих бусин?

-А бусин квадратной формы?  (квадратной, круглой, четырехугольной)

-А что можно сказать о количестве бусин? (Их может поместиться равное количество, а может какой то  фигуры быть меньше).

Какой формы

Задачи: Формирование  положительного эмоционального фона.  Закрепление знаний геометрических фигур: круг, овал, квадрат, трапеция. Формирование умения  планировать свои действия , направленные на достижение конкретной цели. Формирование умения осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы.C:\Users\User\Desktop\фото игр\20170125_220744.jpg

Описание игры Ребенок подбирает картинки к геометрическим фигурам. Их можно расположить разными способами:

-Геометрическая фигура и  в ряд все картинки такой же формы.

- Геометрическая фигура – картинка.

-Если играют двое или несколько детей, то один ребенок показывает геометрическую фигуру, а остальные должны выбрать и показать картинку с изображением  предмета такой же формы.

Выложи дорожку

C:\Users\User\Desktop\фото игр\20170125_220948.jpg

Задачи:

Формирование  положительного эмоционального фона.  Формирование умения «читать схему»,

 развивать логическое мышление

Закрепление знаний геометрических фигур:  круг, овал, квадрат, трапеция. Формирование умения  планировать

 свои действия , направленные

на достижение  конкретной цели.

 Формирование умения осуществлять

 самоконтроль и самооценку  выполненной работы.

Описание игры Дети, пользуясь кодовой схемой (фигуры  и  обозначенная стрелками последовательность  их расположения) выкладывают дорожки из геометрической мозаики. Затем дети могут самостоятельно придумать свои схемы и выложить по ним дорожки.