Математические задачки
материал по математике (подготовительная группа) по теме

Зульфикарова Исбаният Абдурагимовна

 

Данный материал содержит математические вопросы и задачи предназначенные для детей 6-8 лет, которые можно использовать на занятиях по математике в детском саду и на уроках в начальной школе. Данные задания развивают логическое мышление и внимательность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математические задачки

 Временные представления

  1. Через неделю наступит праздник. Через сколько дней будет праздник?                                                  (через семь дней.)
  2. Через две недели у сестры день рождения. Через сколько дней день рождения сестры. (Через четырнадцать дней.)
  3. Сегодня вторник. Через день у моего брата каникулы. В какой день недели начинаются каникулы у моего брата. (В четверг.)
  4. Папа в среду уехал на неделю в командировку. К его приезду мама испечёт пирог, а я буду ей помогать. В какой день недели мы будем печь пирог к приезду папы? (Во вторник.)
  5. Бабушка у меня спросила: «Сегодня среда? Я у вас в гостях уже четыре дня и не помню когда я приехала».  (В воскресенье.)
  6. Письмо было послано в субботу, а получено адресатом во вторник. Сколько дней шло письмо по почте? (Три дня, включая субботу.)                                                                                   
  7. Сегодня, в воскресенье, так же как вчера и позавчера, были морозные дни. Когда началось похолодание?  (В пятницу.)
  8. Сегодня выходной день – воскресенье. Почта не работает, следовательно, брат сможет отправить посылку своему другу только завтра. Тот получит его в субботу. Сколько дней будет идти посылка? (Пять дней, не считая субботы.)                                                              
  9. Назови подряд три дня, но не дни недели.  (Вчера, сегодня, завтра.)
  10. Что наступает раньше: вчера, сегодня или завтра? (Вчера.)                                                                           
  11. Какой из этих дней самый загадочный. (Вчера сегодня завтра?) (Завтра, так как неизвестно, что произойдёт.)
  12. Какой месяц самый короткий? (Февраль – в нем двадцать восемь дней; май – в названии этого месяца три буквы.)
  13. Сколько месяцев в году имеют двадцать восьмой день? (Все.)                                                                      
  14. Прошло четыре дня после воскресенья. Какой сегодня день. (Пятница.)                                                            
  15. Когда мы видим два, а говорим «четырнадцать»? (Когда смотрим на часы.)                                                          
  16. Названия каких двух месяцев заканчиваются на букву «Т». (Месяцев март и август.)                                                                  
  17. Сколько раз праздновали день рождения пятилетнему мальчику? (6 раз)                                                
  18. Что было в Москве в полночь 1 января 2000 года. (Новый год.)                                                                                    
  19. Найди лишнее слово: сегодня, завтра, быстро. (Быстро.)                                                                                        
  20. Костя вырезал изображение яблока по контуру после того, как завершил рисунок. Что Костя сделал раньше: вырезал изображение яблока или нарисовал яблоко? (Нарисовал яблоко.)

  1. Катя раскрасила фигурку, которую вылепила из глины. Расскажи по порядку, что делала Катя раньше, что позже. (Сначала Катя вылепила из глины фигурку, потом раскрасила её.)
  2. После магазина мама разложила все покупки по местам. Что сделала мама раньше, а что позже? (Раньше мама сделала покупки, позже разложила их по местам.)
  3. Кто чей  «хвост» видит: весна у лета или лето у весны; зима у осени или осень у зимы? (Лето у весны; зима у осени.)
  4. После дождя на асфальте высохли лужи. Что было сначала, а что потом: лужи, солнце, дождь? (Сначала был дождь, затем лужи, а потом солнце.)
  5. Дети слепили снеговика после того, как выпал липкий снег. Что было раньше, что потом, что после чего?  (Раньше выпал снег, потом дети слепили снеговика; дети слепили снеговика после того, как выпал снег.)
  6. Расставь слова по порядку: ночь – день – утро; ночь – день – вечер; ночь – утро – вечер; вечер – день – утро. (Утро – день – ночь; день – вечер – ночь; утро – вечер – ночь; утро – день – вечер).                                                                      
  7. Бабушка заварила чай, когда вода в чайнике закипела, а потом налила чай в чашки. Что было первым, что вторым, а что последним? (Первым было то, что в чайнике закипела вода, вторым – то, что бабушка заварила чай, последним – то, что бабушка налила чай в чашки.)
  8. Айболит вылечил бегемотиков, у которых разболелись животики, потому что они объелись бананов. Что было раньше, а что позже? (Раньше бегемотики объелись бананов, и у них разболелись животики, а позже Айболит вылечил бегемотиков.)
  9. Мокрые варежки высохли после лыжной прогулки. Что было сначала, что потом? (Сначала была лыжная прогулка, во время которой вымокли варежки, а потом мокрые варежки высохли.)  
  10. Саша пошел гулять после того, как закончил свою постройку. Что Саша делал раньше: гулял или играл со строительным материалом? (Играл со строительным материалом.)
  11. Дети объяснили, что лужа на полу образовалось от растаявшего снеговика, которого они вылепили на прогулке. Что было раньше, а что позже?                                                (Раньше дети вылепили снеговика, позже он растаял, и на полу образовалось лужа.)

                                 Придумай вопросы к задачам

  1. В вазу поставили три ромашки и два василька.
  2. На тарелке лежало четыре яйца. Одно яйцо упало и разбилось.
  3. На полке стояло четыре синие пирамидки и одна красная.
  4. В автобусе ехали четверо мужчин и две женщины.
  5. На стоянке находилось пять автомашин Подъехала ещё одна машина
  6. В пруду плавали семь уток. Одна утка взлетела вверх
  7. В магазине было четыре коробки печенья. Одну коробку продли.
  8. На бахче созрели шесть арбузов. Два арбуза срезали.
  9. Дети сплели корзинки: один мальчик сплёл три корзинки, а другой  - две корзинки.

10.Дети выпустили воздушные шары. Четыре шара набрали высоту и полетели, а два шара лопнули.

                                                          Задачи - шутки

  1. На что похожа половина апельсина? (На другую его половину.)
  2. Какая цифра станет показывать большее число, если его поставить вверх ногами? (Цифра 6.)
  3. Назови число больше шести, но меньше двух. (Такого числа не существует.)
  4.  Когда черепахе исполнится сто лет, что будет дальше?                                                                                     (Ей пойдёт сто первый год.)
  5. В гараже стояло пять машин. Первая и пятая уехали. Сколько машин осталось?                                                             (Три машины.)
  6. Чему соответствует 33 января? (2 февраля.)
  7. В маленьком пруду плавали семь карасей, и пять сомов. Сколько акул плавало в пруду? (Ноль.)
  8. В лесу растёт странное дерево. На нём шесть веток. На ветках сидят пять воробьёв. Сколько веток на дереве? (Шесть.)
  9. Сколько дней рождений у моей десятилетней сестрёнки?                                                                                    (Один день рождения в году.)
  10. Представь, что ты капитан корабля. Название корабля - «Находка». Груз составляет триста ящиков апельсинов и пятьсот ящиков бананов. В команде сто человек. Боцмана зовут Иван Петрович. Все запомнил? Тогда скажи, сколько лет капитану. (Столько же, сколько и тебе. Вспомни начало задачи: « Представь, что ты капитан корабля…»)                                                                                                                                                      

11.Сколько ушей у трёх мышей? (Шесть.)

12.Сколько концов у двух палок? (Четыре конца.)

13.Сколько концов у трёх палок?  (Шесть концов.)

14.Посчитай двойками до двадцати.

15.У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца? (У круга.)

16.Тройка лошадей пробежала два километра. Сколько пробежала каждая лошадь.                                                  (Два километра.)

17.Коля и Витя делали уроки три часа. Сколько потратил на выполнение домашнего задания каждый из мальчиков? (Три часа.)                                                                       

18.Пять ворон на крышу сели. Две ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело,                                                                                              Сколько всех их прилетело? (Семь ворон.)

19.Назови число, больше 6, но меньше 8. (Семь.)

20.Со двора десяток веток.  Принесла коза для деток, Положила на пол их.                                                                                                         Как делить их на двоих? (По пять.)

21.У пяти зайчат по одной морковке. Сколько всего морковок. (Пять.)

22.Сколько единиц прячется в числе 3? (Три.) 

23.Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько – он пустой.)

24.Сколько жирафов плавает в Чёрном море? (Ни одного жирафа в море не плавает.)

25.Двое пошли – три гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут? (Скорее всего, не найдут ни одного гвоздя.) 

26.В одном бидоне Миша принес два литра воды, а в другом бидоне – три литра воды. Сколько воды Миша принес во втором бидоне? (Три литра.)

 27.Бревно распилили на три части. Сколько сделали распилов? (Два распила.)                                                                      

28.Сколько сторон у прямоугольника?(Четыре стороны.)  

29.Как называются геометрические фигуры без углов?  (Круг, овал.)                                                                                      

30.Как называется геометрическая фигура с наименьшим количеством углов?                      (Треугольник.) 

31.Сколько концов у трёх с половиной палок? (Восемь концов.)                           

Задачи на сообразительность

  1. Как в решете воды принести?                                                              

(Когда вода замерзнет и превратится в лед.)

  1. На стройке работал каменщик. В первый день работы он построил два десятиэтажных дома. Во второй день - один десятиэтажный дом. Сколько десятиэтажных домов построил каменщик за два дня?                                                                                               (Один каменщик не смог так быстро строить.)
  2. В реке плавали пять щук. Они увидели косяк мелких рыбок и нырнули в глубину. Сколько щук плавает в реке?                                                                                                 (Пять щук, только они нырнули в глубину.)
  3. Четыре мальчика и один дворник расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики?                                                           (Четыре дорожки.)
  4. В вазе три ромашки и семь васильков. Сколько ромашек в вазе?                                                                                      (Три ромашки.)
  5. У Славы одна сестра и два брата. У Тани две сестры и один брат. По скольку детей в каждой семье? (По четыре ребёнка.)
  6. Катя и Наташа связали шарфы своим куклам. Шарф у Кати не длиннее, чем у Наташи. Чей шарф короче? (У Кати).
  7. В доме четыре этажа. На каком этаже живёт Аня, если её соседом сверху является Петя, соседкой снизу - Вера, а на последнем этаже живёт Вася?                                                                (На втором.)
  8. Гусеница проползла за час расстояние, равное пяти Мишиным шагам. Какое расстояние гусеница проползёт за два часа?                                                    (Расстояние, равное десяти Мишиным шагам.)
  9.  Кузнец ковал подковы. В первый день он сделал пять подков, во второй день – на одну больше, чем в первый день, а в третий день - на одну меньше, чем в первый. В какой день кузнец сделал подков больше всего?                                                                                        (Во второй.)
  10.  Косте шесть лет, а Мише четыре года. Кто из мальчиков будет моложе через три года? (Миша будет также моложе.)
  11.  Пошел человек в магазин, а навстречу ему три покупателя. «Магазин закончил работу»,- сказал сторож и закрыл дверь. Сколько человек не успели сделать покупку? (Один.)
  12.  Пошёл отдыхающий к речке, а навстречу ему три товарища. Сколько человек купается в речке? (Нисколько.)
  13.  Дима старше Кости, а Костя старше Саши. Кто старше: Дима или Костя?                                                      (Дима.)
  14.  В солонке выло соли на десять порций супа. Пять человек посолили суп. Сколько соли осталось?  (На пять порций.)
  15.  За обед котёнок  съедает десять шариков сухого корма. Сегодня у него нет аппетита, и он съел только половину. Сколько шариков сухого корта осталось на ужин? (Пять шариков.)
  16.  Сколько вёсел должны приготовить гребцы для трёх одноместных лодок?                                                                ( Шесть вёсел.)
  17. На изготовление одного кораблика с парусом дети израсходовали два листа плотной бумаги. Они сделали четыре кораблика. Сколько бумаги было израсходовано?  (Восемь листков бумаги.)
  18. Девочки учились вышивать. Галя вышила стежок длиной пять сантиметров, а Зоя – два стежка по три сантиметра. Кто больше израсходовал ниток?                                                    (Зоя, так как она вышила шесть сантиметров.)
  19. Больной палец руки перевязали бинтом длиной один метр, а ногу забинтовали двумя такими же бинтами. Сколько метров бинта израсходовали на перевязку ноги?   (Два метра.)
  20. Айболит забинтовал зайчику больную лапку бинтом длиной два метра, а на больную лапу лисы израсходовали два бинта по одному метру. На чью повязку израсходовали бинтов больше? (Бинтов израсходовали одинаково.)
  21. В мастерской дети ремонтировали книги. На каждую обложку требовалось по одному листку картона. Сколько листков картона израсходуют на переплет четырех книг? (Восемь листков)
  22. Одна майка сохнет на солнце один час, а в тени четыре часа. Мама выстирала две майки своего сына. За сколько времени высохнуть обе майки на солнце?                                                                                                       (За один час)
  23. Школьник пробежит расстояние от дома до булочной за десять минуть, а бабушка пройдет это же расстояние за один час. Кто потратить больше времени на покупку хлеба? Когда вернется  домой каждый из них?                                                                        (Бабушка; школьник через двадцать минут, бабушка через два часа)
  24. Ученик называл числа в таком порядке: 1,3,5. Здесь есть одна хитрость. Разгадай ее и продолжи называть числа в таком же порядке.
  25. У Кати волосы светлее, чем у Тани. У Тани волосы светлее, чем у Насти. У кого волосы из девочек волосы самые светлые?  (У Кати)
  26.   Саша смастерил елочных игрушек больше, чем Света, а Света – больше, чем Оля. Кто смастерил игрушек меньше всех? (Оля)                                                                 
  27. Красная повозка едет быстрее голубой, а голубая едет быстрее желтой. Какая повозка едет медленнее всех? Быстрее всех?  (Желтая; красная.)
  28. Сумка с продуктами тяжелее пакета, а пакет с фруктами тяжелее коробки с конфетами. Какая покупка самая легкая? самая тяжелая?  (Коробка с конфетами; сумка с продуктами)
  29. Клоуны мерились силой.  Весельчак был слабее Музыканта, а Музыкант – такой же, как Гимнаст. Кто из клоунов самый сильный?                                                   (Гимнаст и Музыкант)
  30. Дети метали мяч. Ближе всех бросил мяч Костя, а дальше всех - Валера. Результат Саши такой же, как у Кости. Кто бросил дальше всех?                                                                           (Валера)
  31. Лодка находиться от берега дальше парохода, а пароход – дальше пловца. Кто ближе всех к берегу?(Пловец.)
  32. Волшебница заколдовала всех животных, поэтому заяц стал храбрее волка, а волк – храбрее льва. Кто самый трусливый в этой компании?  (Лев.)
  33. Волшебница сделала из мухи слона, а из курицы орла. Кто теперь летает выше всех? (Курица.)
  34. У мамы шарф длиннее, чем у Вали, а у Вали шарф короче, чем у папы. У кого самый короткий шарф?  (У Вали.)
  35. Кошка любит спать больше , чем собака, а хомячок Тишка любит спать меньше кошки, но больше собаки. Кто любит спать больше всех? (Кошка.)
  36. Дети выпустили воздушные шары. Димин шарик поднялся больше Костиного, а Костин - выше Таниного. Чей шарик набрал наибольшую, а чей наименьшую высоту ?  (Димин шарик поднялся выше всех, а Танин – ниже всех.)
  37. Брат и сестра увидели в витрине магазина вертолёт, пароход и автомобиль. «Я не хочу ни пароход, ни вертолёт», - сказал брат. «И я не хочу вертолёт и автомобиль тоже», - заявила  сестра. Кто какую игрушку купил?                                                           (Сестра купила пароход, а брат - автомобиль.)
  38. Жене, Саше и Диме дали два мяча и лопатку. Кто чем играл, если у Димы и Жени были одинаковые предметы?                                                                    (Саша играл лопаткой, а Дима и Женя мячами.)
  39. Ствол дуба толще, чем ствол берёзы, а ствол берёзы толще, чем ствол сосны. Что толще: ствол сосны или дуба? (Ствол дуба.)
  40. Чего на свете больше: яблок или фруктов? (Фруктов.)
  41. Чего на свете больше: кругов или геометрических фигур? (Геометрических фигур.)
  42. Сколько раз при записи чисел от нуля до двадцати встречается цифра один?                                              (Одиннадцать раз.)
  43. Ваня вышел из дома и направился к озеру. Он прошел половину пути и встретил Колю, поговорил с ним и пошел дальше. Какое расстояние от дома до озера, если до встречи с Колей Ваня прошел один километр?                                                                     (Два километра.)
  44. Лестница состоит из семи ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть посередине? (На четвёртую.)
  45. С грядки сорвали пять огурцов и три помидора. В салат положили все помидоры и столько же огурцов. Сколько огурцов осталось?                                                                              (Два огурца.)
  46. У девочки живут две кошки и одна собака. Сколько лап у кошки?                                                   (Четыре лапы.)
  47. Двое играли в шашки. Каждый из них сыграл по пять партий и выиграл пять раз. Это возможно? (Они играли не друг с другом, а с другими соперниками.)
  48. У какой фигуры больше углов: у квадрата или у прямоугольника?                                                                           (У них одинаковое количество углов.)
  49. В доме было четыре комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько стало комнат в доме? (Пять комнат.)
  50. Сколько человек тянули репу в сказке? ( Три человека.)
  51. В первой коробке лежало шесть карандашей, во второй – столько же, сколько в первой, а в третьей коробке - столько же, сколько во второй. Сколько карандашей лежало в третьей коробке?( Шесть карандашей.)
  52. Кролик сорвал два кочана капусты и положил их в корзину. Сколько кочанов капусты росло, если осталось на грядке ещё столько же?                                                                   (Четыре кочана.)
  53. На столе лежали три яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?  (Три яблока.)
  54. Из – за забора видно восемь кошачьих лап. Сколько кошек за забором?                                             (Две кошки.)
  55. Мы знаем, что за забором три кошки, а выглядывает восемь лап. Как такое возможно? ( Две кошки стоят на двух лапках, одна – на четырёх.)
  56. Два отца и два сына поймали трёх зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Как это могло случиться? ( Это были дед отец и сын.)
  57. Двое договорились сесть в пятый вагон поезда. Но один сел в пятый вагон с конца, а другой  - в пяты вагон от начала. Сколько должно быть в поезде вагонов, чтобы друзья встретились? (Девять вагонов.)
  58. На верёвке завязали четыре узла. На сколько частей эти узлы разделали верёвку? (На пять частей.)
  59. Сколько рогов у пяти коров? (Десять рогов.)
  60. Одиннадцать куриц гуляют по двору. Сколько у них пар ног?                                                                  (Одиннадцать пар ног.)
  61. Папа гусь купил для своих гусят восемь сапожков. Сколько детей у папы гуся?                                                        (Четыре гусёнка.)

Задачи – ловушки и задачи с неполным условием.

  1. В пруду квакали четыре лягушки. К ним прискакали ещё несколько лягушек и подхватили лягушачью песню. Сколько лягушек занимались хоровым пением ?
  2.  Бабушка испекла сначала два пирожка, а потом остальные порожки. Сколько всего пирожков испекла бабушка?
  3. Учительница проверила сначала семь тетрадей, а потом ещё несколько тетрадей. Сколько всего тетрадей проверила учительница?
  4. Кот пересчитывал рыбок в аквариуме – их оказалось десять. Несколько рыбок он решил съесть. Сколько рыбок тогда останется?
  5. Девочка взяла в библиотеке несколько книг.  Пять книг она прочитала. Сколько книг ей осталось прочитать?
  6. Дети поливали растения. Катя полила четыре горшка с растениями, а Таня – остальные. Сколько растений полили девочки?
  7. Мальчику купили несколько хлопушек, а потом два флажка. Сколько новых игрушек у мальчика?
  8. Ранним утром школьники вышли на прополку капусты. Колино звено пропололо две грядки, а Сашино – четыре. Какое звено заслужило похвалу?
  9. Наташина бабушка умеет хорошо вязать. Сначала она связала три шапочки для кукол. Через несколько дней бабушка связала ещё две шапочки и отдала их девочкам. Девочки поблагодарили бабушку?

10.Шесть машин выехало из гаража. По дороге две машины сломались. Кто будет чинить машины?

11.На уборку снега вышло три машины. Вскоре к ним присоединилась ещё одна машина. Они быстро уберут весь снег?

12.Две команды соревновались в прыжках в высоту. В одной команде было пять человек, а другой – четыре человека. Какая команда победит?

13.В кормушку было насыпано пшено для птиц. Сначала прилетели четыре воробья, а потом три синички. Сколько пшена склевали птицы?

14.В поход пошли пятеро взрослых и три ребёнка. Сколько километров прошли туристы?

                      Выбери математически верные вопросы к задаче

  1. В одном лукошке пять белых грибов и сыроежки, в другом лукошке – два белых гриба и лисички.
  1. Сколько собрали сыроежек?
  2. Сколько белых грибов в одном лукошке?
  3. Сколько всего собрали белых грибов?
  1. Мастерица вышила четыре полотенца красными цветами, а два полотенца желтыми горошинами.
  1.  Сколько полотенец мастерица подарила друзьям?
  2.  Сколько всего полотенец вышила мастерица?
  3.  Сколько полотенец вышито красными цветами?
  1. В мебельном магазине стояло шесть диванов. Два дивана продали.
  1.   Сколько диванов продали?
  2.   Сколько диванов еще могут купить?
  3.   Сколько диванов осталось продать?
  1. Посадили семь семян кабачков. Два семени проросли.
  1.   Сколько семян должно еще прорасти?
  2.   Сколько всего семян посадили?
  3.   Сколько семян дало всходов?
  1. Котенок играл с пятью клубками ниток. Два клубка он размотал, и нитки в них перепутались.
  1.   Сколько клубков ниток осталось пригодными для вязания?
  2.   Сколько клубков ниток размотал котенок?
  3.   Сколько клубков ниток понадобиться для вязки шарфа?
  1. Катя и Саша играли в больницу и лечили своих кукол. Катя дала своим пациентам шесть ложек микстуры, а Саня только две ложки, и пузырек опустел.
  1. Сколько ложек микстуры дали пациентам обе девочки?
  2. Сколько ложек микстуры было в пузырьке?
  3. Сколько ложек микстуры не хватило Катиным пациентам?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические задачки в стихах для детей дошкольного возраста

Математические задачки в стихах для детей дошкольного возраста...

математические задачки

Математические задачки в стихах для детей дошкольного возраста...

Математические задачки в стихах. Автор: воспитатель Перминова В.Н.

В этом материале собраны стихи с математическим содержанием. Они помогут разнообразить обучение и сделать его эмоционально насыщенным....

Загадки, математические задачки

Для выпускного вечера...

Математические задачки в стихах.

Предлагаю вам задачки в стихотворной форме для детей старшего дошкольного возраста....

Математические задачки

Данные задачки предназначены для повышения мотивации детей к обучению, развития исследовательских способностей, развития познавательной активности....

Значение математического развития детей дошкольного возраста. Занимательные математические задачки.

Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности,...