Конспект развлечения по формированию ЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Мамедова Елена

Основные задачи - закрепления умения у детей выкладывать из геометрических фигур силуэты животных; совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_razvlecheniya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема развлечения:

«Башмачок»

Цель:

     Развлечь детей, привить интерес к познавательной деятельности. Закрепить умение выкладывать из геометрических фигур силуэты животных (лиса, заяц, волк). Формировать  у детей представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета. Совершенствовать  умение сравнивать два предмета  по длине, отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные: длиннее - короче. Закрепить названия цифр в пределах 4.

Оборудование:

Костюмы для детей  (мышки, лягушата, волк, лисички) ; ширма- башмачок;  4 обруча, 11 мячей; 3 набора геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круги, треугольники); дорожки – длинная и короткая;  игрушечный аквариум с рыбками- цифрами от 1 до 4; удочка.

Действующие

лица

Бабушка – рассказчица, волк, 2 лисички, 3 зайца, 2 лягушки, 3 мышонка

Ход развлечения

Бабушка – рассказчица







Мышата:



Ведущий:




Ведущий:

Бабушка- рассказчица:



Лягушки:





Мышки:

Лягушки:


Мышки:



Лягушки:









Мышки:

Бабушка- рассказчица:



Зайцы:







Мышки:

Лягушки:


Зайцы:

Лягушки:


Зайцы:



Ведущий:



Ведущий:



Ведущий:













Ведущий:


Бабущка – рассказчица:



Лисички:







Мышки:

Лягушки:


Зайцы:


Лисички:

Зайцы:


1 лисичка:

Ведущий:

2 лисичка



Ведущий:


Дети:


Бабушка рассказчица:




Волк:





Мышки:

Лягушки:


Зайцы:


Лисички:


Волк:


Звери:


Волк:

Ведущий:



Ведущий:


Бабушка рассказчица:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети

Сказки учат нас добру  и прилежному труду

Говорят, как надо жить

Чтобы всем вокруг дружить!

Стоит в поле башмачок

Он не низок, не высок!

Вдруг по полю мышата спешат…

Звучит музыка, вбегают мышата, взявшись за руки, выполняют несколько движений.

Что за чудо башмачок?

Он не низок, не высок!

Ну и ладно, так и быть в башмачке мы будем жить!

Мышата, каких диких животных вы знаете? А сможете ли вы их выложить  из геометрических фигур?

Мышата выкладывают из геометрических фигур: лису, зайца, волка

Молодцы, мышата, справились с заданием


Забежали мышата в башмачок и стали там жить – поживать. И вот по полю скачут лягушки- квакушки.

Звучит музыка, прыгают лягушки

Ква- ква- ква, ква-ква-ква!

Мерзнут лапки и живот

 В башмачке тут кто живет?

Кто- кто в башмачке живет?

Кто- кто в невысоком живет?

Мы - мышки – норушки! А вы кто?

А мы – лягушки- квакушки! Пустите нас к себе жить!

А что вы умеете?

Умеем песни петь!

Исполняют песню про лягушат . Слова Паниной, музыка Варламова

На болоте две подружки

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались!

Вправо, влево наклонялись!

И обратно возвращались!

Вот здоровья в чем секрет,

Вам, друзья, физкульт - привет!


Какая хорошая песенка, заходите к нам жить!


Забежали лягушки- квакушки в башмачок и стали  в нем вместе с мышатами жить.

Под музыку вбегают зайчата

Мы, зайчишки- шалунишки,

Мы по ельничку бежали,

Мы дорогу в свою норку

С перепугу потеряли!

Кто- кто в теремочке живет?

Кто- кто в невысоком живет?


Мы – мышки- норушки!

Мы – лягушки- квакушки! А вы кто?


А мы зайки- побегайки! Пустите нас к себе жить!

А что вы умеете делать?


Мы лучше всех делаем зарядку! Вот смотрите!

Мы возьмем мячи…

В обруче, около башмака лежат 4 мяча

Подождите, зайчата! Давайте сначала проверим, хватит ли вам мячей? Ну- ка, мышка, посчитай, сколько здесь зайчат?

Мышка считает

А ты, лягушка, посчитай, сколько здесь мячей. Сколько зайчиков? Сколько мячей? Чего больше? Возьмите зайчата по одному мячу. Что же мы видим?

Один мяч остался лишним. Значит мячей больше, а зайчат меньше.

Лишний мяч возьму я и буду делать зарядку вместе с вами. А у вас, мышата, лягушата, есть мячи? Берите и давайте вместе с нами сделаем зарядку.

Исполняется заячья зарядка  под муз. Ю. Чичкова, сл. Макаровой

Кто такой? Кто такой? По дорожке скачет?

Это наш озорной, непоседа – мячик.

Вверх- вниз, вверх- вниз, непоседа- мячик

Влево – прямо, вправо- прямо, непоседа- мячик!

Прыг- скок, прыг- скок, непоседа- мячик!


Молодцы, все умеют делать зарядку!


Забежали зайчата в башмачок и стали зверушки жить в нем все вместе. Почему так кустики колышутся? Кто же это спешит к башмачку?

Звучит музыка

По лесам, по кустам

Ходит рыжая лиса!

Ищет норку где- нибудь

Приютиться и уснуть!

Кто – кто в башмачке живет?

Кто – кто в невысоком живет?


Мы – мышки- норушки!

Мы – лягушки- квакушки! А вы кто?


Мы зайки - побегайки! А вы кто!


А мы- лисички- сестрички! Пустите нас к себе жить!

А что вы умеете делать?


Я могу найти самую длинную дорожку.

Возьми с собой мышат и проведи их по длинной дорожке.

А я покажу вам короткую дорожку и проведу по ней зайчат.

Цветные дорожки, длинная и короткая, расположены не далеко от башмачка

Ребята, скажите, почему мышки долго шли по дорожке? А зайчата быстрее её прошли?

У мышек дорожка длиннее, а у зайчат короче.

Молодцы!

Вот и лисички – сестрички поселились в башмачке. До чего же всем зверушкам весело! Кто песни поет, кто пироги печет, кто пол подметает – всем дел хватает! А в лесу  ветер завывает. И вот к башмачку бежит волчок – серый бочок.

Под музыку бежит волк

 Чья же это хата?

Кто же в ней живет?

Кто- то в башмаче живет?

Кто- кто в невысоком живет?


Мы – мышки- норушки!

Мы – лягушки- квакушки! А вы кто?


Мы зайки - побегайки! А вы кто!


Мы - лисички- сестрички! А ты кто?


А я волк – зубами щелк! Пустите меня к себе жить!


А что ты умеешь делать?


Я могу рыбу ловить

Хорошо. Вот у нас аквариум, но в нем рыбки волшебные, они с цифрами. Сейчас мы проверим, знаешь ли ты цифры?

Волк «ловит» рыбок с цифрами от 1 до 4

Молодец волк, но тебе нужно цифры подучить. Иди в  башмачок – звери тебе помогут.

Весело живут звери в башмачке, дружно живут, никто ни кого не обижает, все друг другу помогают. Вот и сказки конец, а кто слушал  - молодец!


Дети выходят и кланяются

 

КОНСПЕКТ

проведения развлечения

по развитию элементарно- математических представлений

 в средней  группе

МДОУ «Детский сад № 30 «Сказка»

комбинированного вида г. Вольска Саратовской области»

на тему: «Башмачок»»

Провела: воспитатель Гаранина Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию словаря в средней группе. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Данный материал  будет  полезен для  воспитателей  средней  группы  детского  сада...

Конспект занятия по формированию ЗОЖ в средней группе «В гости к нам пришли мишки»

занятия по формированию ЗОЖ в средней группе «В гости к нам пришли мишки» ...

Конспект развлечения с элементами драматизации в средней группе «Башкирский сундучок сказок»

Предлагаю конспект развлечения для детей по региональному компоненту "Наш дом - Южный Урал"...

Конспект развлечения по ПДД для детей средней группы на тему «Путешествие в страну Светофорию»

Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах...

Конспект развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, Огонь!»

Цели:1) Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности;2) Обогащение и активизация словаря детей;3) Воспитание интереса и уважения к работе пожарных, выявить признаки возникновения п...