Конспект: "Космическое путешествие"
методическая разработка (математика, старшая группа) на тему

Антонова Марина Николаевна

Цель:

- Закрепление счёта в пределах 10 (прямой и обратный)

- совершенствовать умение составлять целое из частей

- совершенствовать умение классифицировать множества по трём свойствам(цвет, размер, форма)

- закреплять умение обозначать пространственные отношения на листе (условными знаками)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

«Космическое путешествие»

(старшая группа)

    Программное содержание:

  1. Закрепить счёт в пределах 10 (прямой, обратный), состав числа 10 из двух меньших чисел, находить последующее, предыдущее число.
  2. Совершенствовать умение составлять целое из частей.
  3. Продолжать совершенствовать умение классифицировать множества по трём свойствам (цвет, размер, форма), сравнивать, обобщать.
  4. Закреплять умение обозначать пространственные отношения на листе (условными знаками), обозначение времени на схемах.
  5. Развитие логического мышления, внимания, воображения.
  6. Поощрять стремление высказывать свои мысли, суждения при помощи точной и ясной речи, развивать доказательную речь.

      Развивающая среда:

Демонстрационный материал:

  1. Иллюстрация с изображением воздушных средств передвижения.
  2. «Геоконт»
  3. Два обруча – красного,  синего цвета.
  4. Набор блоков Дьенеша.
  5. «Музыкальные вставки»
  6. Воскобович «Чудо крестики», «Чудо соты»,

Раздаточный материал:

  1. Листы бумаги в клетку (с заданиями)
  2. Карандаши (простой, красный, жёлтый).

                                       

Ход занятия:

      Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем!

Спешу сообщить ребятам, что  нам предстоит совершить фантастический полёт в космос, где вы встретитесь с чудесами, неизведанными открытиями. Давайте  поспешим все на свои места и будем готовиться к этому полёту.

Необходимо определить месяц полёта и его продолжительность. Полёт состоится в апреле. Это какой по счёту месяц года? Какие месяцы предшествуют апрелю? Какие следуют после?

Полёт будет длиться утро, день, вечер, ночь. Какова же продолжительность полёта? (сутки). На чём же можно полететь в космос? (Показ иллюстраций с изображением самолёта, воздушного шара, ракеты) Дети высказывают свои предложения и доказывают правильность выбора. Теперь мы  конструкторы.

Задание: построить ракету на «Геоконте» (предложить  детям с низким уровнем развития конструировать ракету из геометрического конструктора).

Ракета готова! Но космонавты – это люди умные, всё знающие, внимательные, т.к. в полёте предстоит много испытаний и трудностей, и надо быть готовыми ко всяким неожиданностям. Проверим память.

    Игра: «Кто запомнит»

Воспитатель выкладывает цифры на ковралине от 1 до 10. Дети смотрят 5 секунд, затем несколько цифр убираются.

- Каких цифр не хватает в этом ряду?

- Назовите самое большое число, самое маленькое.

-Назовите «соседей» Чисел 5. 7.

Молодцы! Полностью готовы к полёту. Заняли свои места, застегнули ремни, поправили шлемофоны. Внимание! Пуск ракеты! (Звучит музыка).

И вот мы в космосе. Ребята, что-то мелькнуло за иллюминаторами ракеты. Это метеоритный поток. Что такое метеориты? Какие они разные по цвету, форме, величине, толщине).

Чтобы метеориты не причинили вреда ракете, инженеры конструкторы придумали специальные люки – «ловушки», в которые они попадают и остаются. Нам необходимо метеориты из этих люков перенести в специальные отсеки ракеты для исследовательской работы на Земле.

     Игра: «Два обруча» (в обручах лежат подсказки карточки-коды).

На полу два разноцветных обруча: синий и красный, обручи пересекаются, поэтому имеют общую часть.

Задание:

- внутри синего обруча оказались все круглые блоки

- внутри красного обруча оказались все синие блоки

Вопросы:

- Какие блоки лежат внутри  обоих обручей?

- Внутри синего, но вне красного?

- Внутри красного, но вне синего обруча?

- Вне обоих обручей

    Всё дальше  и дальше летит наша ракета в космическом пространстве.

    Вот    мы приближаемся  к далёкой, неизвестной, ещё никем необнаруженной

     планете   Тауми. Поступил сигнал, что можно выйти из   ракеты и

     пройтись по поверхности Тауми.

    Но чтобы не заблудиться, начертим путь движения по поверхности Тауми.

    Задание: «Ориентация на плоскости» (От ракеты 3 клетки вправо,

    5-     вниз, 1 – вправо, 2 – вверх, 3 – вправо, 5 – вверх, 7 – влево, 2 – вниз)

     Музыкальная пауза: Дети выполняют танцевальные движения. 

    На   поверхности Тауми обнаружено множество осколков, отдельных

     частей.  Давайте   попробуем   их собрать     в единое целое, чтобы

     понять,что же это такое?

Задание: «Чудо крестики», «Чудо соты».

     Ребята! Из космического центра Земли поступил сигнал о возращении

     домой,  на Землю. А теперь внимание! Начинается спуск и отсчёт времени,

     закройте глаза и вполголоса считайте от 10 до 1.

     Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной и дружной

     работе     экипажа. Большое всем спасибо!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Космическое путешествие" развитие речи с элементами логики

Цели: - продолжать развивать умение проводить звуковой анализ  слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, делить слова на слоги; подбирать однокоренные слова (к словам «звезда», ...

Конспект "Космическое путешествие"

Цель: расширить представления детей о ВселеннойОбразовательные задачи-Уточнить представление детей о космосе, планетах, звездах и созвездияхРазвивающие задачи:-Учить применять знания, умения и навыки,...

конспект "Космическое путешествие"

вашему вниманию представлен конспек, разработанный согласно требованиям ФГОС...

Конспект «Космическое путешествие»

Программные задачи: 1. Закреплять знания детей о космосе. Вызвать интерес к творческой деятельности сверстников. 2. Закреплять умения детей отвечать полными предложениями на вопросы. Активизировать ...

Конспекты \'Космическое путешествие\' и \'Скоро в школу\'

Конспекты для детей подготовительной к школе группы...

Конспект "Космическое путешествие"

Итоговое занятие по проекту для детей старшего дошкольного возраста...