Конспект "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи

Царёва Галина Николаевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmicheskoe_puteshestvie.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Космическое путешествие».   Речевое развитие.                                                                                                        Задачи:                                                                                                                                                         - познакомить детей с космосом                                                                                                               - расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце.                                                               - развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание.                                                                                                      - упражнять детей в правильном назывании транспорта, о способах движении транспорта                                                                                                                             Предварительная работа:                                                                                                                       - чтение стихотворения про космос                                                                                                        - физкультминутка (имитация движения ракеты и имитация звездочки) .                     Методы и приемы:                                                                                                                 Наглядный - иллюстрации, картинки                                                                                         Словарный - беседа, вопросы, объяснения                                                                                                Игры – физкультминутка.                                                                                                     Словарная работа:                                                                                                                         космос, солнце, звезда, луна, ракета, велосипед, автобус, самолет.                  Оборудование и материал:                                                                                                  игрушечная звезда, нарисованный макет ракеты, искусственные елка и дерево, магнитофон (с записью хлопка, картинки с изображением транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета                                                                                                                             Ход занятия.                                                                                                                                 В группе стоят искусственные елки и деревья, за одной из елок спрятана звезда. Дети заходят в группу, садятся на стульчики.                                                                                       В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Кто-нибудь знает, что такое космос?                                                                                                                                                      Д: (отвечают) .                                                                                                                                В: Космос это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Туда можно долететь только на ракете. Ребята, а давайте я вам загадаю загадки про космос. Слушайте первую загадку:                                                                                                                                Знают взрослые и дети,                                                                                                                     Что не солнце ночью светит.                                                                                        Круглолица и бледна,                                                                                                                              Среди звёзд всегда одна.     (Луна)                                                                                                                   Д: (отвечают) .                                                                                                                                     В: Хорошо, слушаем вторую загадку:                                                                                                      Ты весь мир обогреваешь                                                                                                       И усталости не знаешь,                                                                                                         Улыбаешься в оконце,                                                                                                                           А зовут тебя все.   (Солнце)                                                                                                                        Д: (отвечают) .                                                                                                                                             В: Молодцы.                                                                                                                           После отгадывания второй загадки звучит громкий хлопок (запись на магнитофоне) .                                                                                                                           В: Ой, ребята, что-то случилось, вы не знаете, что это такое? Почему так шумно стало?                                                                                                                                           Д: (оглядываются вокруг)                                                                                                                            В: А давайте все вместе встанем и посмотрим, откуда этот шум.                                   Дети встают и ходят по группе, воспитатель подходит к елке и находит звезду.                                                                                                                               В: Дети, кажется, я что-то нашла. Что это?                                                                          Д: (отвечают) .                                                                                                                       В: Ой, звездочка, как ты здесь оказалась? Ребята, звездочка говорит, что она упала с неба, что ее дом - это космос, и она хочет обратно домой к своим сестричкам. Дети, надо нашей звездочке помочь вернутся домой. Поможем?              Д: (отвечают) .                                                                                                                               В: Давайте сядем на стулья.                                                                                         Дети рассаживаются на стульчики.                                                                                    В: Ребята, скажите какого цвета наша звездочка?                                                            Д: (отвечают) .                                                                                                                             В: Молодцы, а какого она размера?                                                                                                                                                 Д: (отвечают) .                                                                                                                                  В: Правильно, а теперь надо подумать, как помочь звездочке, давайте посмотрим на нашу доску.                                                                                                                            На доске прикреплены картинки транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета.                                                                                                                                              В: (показывает картинку с изображением велосипеда, что это?                                       Д: (отвечают) .                                                                                                                          В: А на нем можно долететь до космоса?                                                                        Д: (отвечают) .                                                                                                                     В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением автобуса) .                   Д: (отвечают) .                                                                                                                        В: А на нем можно долететь до космоса?                                                                         Д: (отвечают) .                                                                                                                    В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением самолета) .                                Д: (отвечают) .                                                                                                                         В: А на нем можно долететь до космоса?                                                                       Д: (отвечают) .                                                                                                                     В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением ракеты) .                   В: Правильно, ребята ведь наша звездочка только на ракете сможет добраться домой.                                                                                                                             Физкультминутка:                                                                                                                                        В: А теперь, давайте, покажем звездочке, как мы умеем играть (ребята встают со своих мест и строятся в круг) .                                                                                             В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду) .                                         В: Звездочка погасла, она спит (дети собирают руки и ноги, имитируют сон) .              В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду) .                                    В: Звездочка погасла, она спит. А теперь, покажите ракету (дети поднимают руки высоко над головой, топают ногами на месте, имитируют запуск ракеты, заводим ее и полетели по кругу.                                                                                                                  В: Молодцы ребята, останавливаемся, отдышитесь, как вы умеете показывать ракету! А теперь присаживаемся обратно на стульчики.                            Продолжения занятия                                                                                                                    В: Звездочка, а наши детки знают стишки про тебя, хочешь, мы тебе расскажем. (Дети по очереди рассказывают стихи) .                                                                               В: Молодцы, ребята, а у нас есть большая ракета (нарисованный макет ракеты, давайте мы посадим туда нашу звездочку и отправим ее домой, (воспитатель прячет звездочку за ракетой, имитирует полет ракеты, помощник забирает ракету и выносит из группы)                                                                                                            Воспитатель и дети прощаются со звездой. Воспитатель закрепляет полученные знания, задавая вопросы детям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...