"Поможем Дюймовочке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Тихомолова Галина Геннадьевна

НОД в старшей группе для детей с ДЦП (интеграция образовательных областей "Познание" (ФЭМП и конструирование), "Коммуникация", "Здоровье"). К сожалению, не удается загрузить материал для интерактивной доски. После праздников все сделаю.Фотграфии можно посмотреть в разделе "Разное".

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                        комбинированного вида «Детский сад № 103 «Тургай»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

на тему «Помоги Дюймовочке»

область «Познание», раздел «Формирование элементарных математических представлений» и «Конструирование»

в старшей группе ДЦП

 

                                                                              Подготовила воспитатель I кв. категории

                                                                                               МАДОУ № 103 «Тургай»

                                                                                               Тихомолова Галина Геннадьевна

2012 – 2013 учебный год

Программные задачи:

обучающие

- закреплять счет до пяти,

-упражнять в умение соотносить цифры с количеством предметов;

- побуждать  давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;

развивающие

- развивать логическое мышление, память

-развивать моторику рук

воспитывающие

- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

- воспитывать чувство сострадания и взаимопомощи;

 - формировать интерес к занятиям математикой.

Оборудование: коврограф групповой и индивидуальные, игровизоры, маркеры, интерактивная доска, салфетки, жуки-стерки 3-х цветов, палочки для суши с прикрепленными на нитку ватными шариками

Демонстрационный материал: цветы плоскостные (1 большой красный, 2 больших желтых, 2 маленьких красных, 3 маленьких желтых), 2 вазы.

Раздаточный материал: вкладыши к игровизорам с изображенными 6 рыбками на каждом, наборы цифр от 1 до 5 на каждого ребенка.

Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП и конструирование), коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье.

Предшествующая работа:

- чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка»;

- рассказывание сказки по мнемотаблицам и серии иллюстраций;

- дома совместно с родителями просмотр мультфильма «Дюймовочка»;

- дидактические игры, предполагающие счет предметов в пределах 5 («Гусеница», «Веселый счет», «Чей дом выше?», «Я в корзинку положу…», «Жуки»).

Словарная работа: Обогащение словаря (Дюймовочка, дюйм); согласование существительного и числительного в именительном падеже (одна жаба, две жабы…, пять жаб).

  Индивидуальная работа: с Даниэлем – соотнесение числа и цифры; с Сабиной – формировать умение давать на поставленный вопрос развернутый, а не односложный ответ.                    

Литература:
Авторская разработка

Сказка Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка»                                                                  

                                                                           

Ход НОД

I Оргмомент.

Сядем дружно мы в кружок,

Будь внимателен, дружок.

Будем сказки сказывать да другим рассказывать.      

  II. Вводная часть.

-Ребята, мы с вами недавно читали одну сказку, а какую –  вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку:

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше мотылька.

-Как зовут эту девочку? (Дюймовочка)

 -Да, это Дюймовочка. (1 слайд)

-Сегодня мы расскажем  сказку Ганса-Христиана Андерсена «Дюймовочка» по- новому.

III.Основная часть.

-Давайте вспомним, кто украл Дюймовочку прямо с колыбелькой? Зачем? (Жаба, она хотела сделать ее женой своего сына)

-Да, жаба украла Дюймовочку, отнесла ее на болото и положила на лист кувшинки.

-Посмотрите внимательно, сколько жаб смотрит на Дюймовочку? (2) Покажите свой ответ цифрой. (Цифры от 1 до 5 прикреплены на индивидуальных коврографах)

-Вот выглянула еще одна жаба. Сосчитайте, сколько их стало? (3) Покажите цифрой, сколько теперь жаб.

-А вот еще 2 жабы припрыгали посмотреть на Дюймовочку. Сосчитайте, сколько их стало? (5) Покажите цифрой, сколько теперь жаб.

-Рыбкам стало жалко маленькую Дюймовочку, и, когда жабы ушли, они решили перегрызть стебель кувшинки и спасти ее. (2слайд)

-Сколько рыбок стали помогать Дюймовочке? (4)

-Возьмите игровизоры и маркерами обведите в кружочек столько рыбок, сколько их помогало Дюймовочке.

-Сколько рыбок вы обвели? (4)

-Покажите на групповом коврографе с помощью большой указки цифру, обозначающую, сколько было рыбок? (4)

-Перегрызли рыбки стебель, и поплыл лист кувшинки вместе с Дюймовочкой по реке вперед. А жабы? (Остались ни с чем)

(Фонограмма с жужжанием майского жука ) (3 слайд)

-Ж-ж-ж. Кто летел мимо? (Майский жук)

-Что сделал майский жук? (Подхватил Дюймовочку и отнес ее на дерево).

-А в это время другие жуки строились на зарядку.

Дидактическая игра «Жуки»

-У вас есть жуки разного цвета. Назовите, какого они цвета? (Желтые, зеленые, красные)

-Первым на зарядку встал красный жук, потом желтый, затем зеленый. Продолжите ряд.

-Что-то и мы засиделись. Давайте тоже сделаем зарядку.

Физкультминутка

Под листочком жук проснулся,

Потянулся и встряхнулся.

Нос, глаза, усы – умылся капелькой росы.

-Не понравилась Дюймовочка друзьям жука, и он отнес ее обратно на полянку.

-Зимой  бедная Дюймовочка чуть не замерзла.(4 слайд)

Упражнение на дыхание «Снежные клубочки»

-Чтобы не замерзнуть, Дюймовочка стала дуть на озябшие руки и на снежинки, чтобы они побыстрее растаяли.

- Кто помог Дюймовочке пережить холодную зиму? (Мышь)

 -А как ей помогла ласточка? (Отнесла в теплые края) (5 слайд)

-Там Дюймовочка встретила сказочного принца –  эльфа, который каждый день дарил ей цветы.

-Помогите Дюймовочке поставить цветы в 2 вазы .

Дидактическая игра на классификацию по цвету и размеру.

-Зажили принц и Дюймовочка счастливо, вот только настоящего дворца у них не было.

Давайте построим им лего-дворцы, а они потом выберут лучший.

Конструирование из крупного конструктора «Лего». Звучит музыка.

(Количество деталей у детей с разным уровнем развития мелкой моторики различное)

IV. Заключительная часть.

-Вот и закончилась счастливо сказка про Дюймовочку. Как вы думаете, почему у Дюймовочки все получилось? (Ей помогали мышь, рыбки, ласточка.)

-А как мы с вами помогли Дюймовочке? (Считали, показывали цифры, помогали раскладывать цветы, построили дворцы).

-Вот видите, дружба и взаимопомощь помогают преодолеть любые трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно- Музыкальный досуг по сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» в старшей группе

Литературно-Музыкальный досугпо сказкеГ.Х. Андерсена«Дюймовочка» в старшей группе - итог проекта "Мой Андерсен",ко дню Детской книги ...

Инсценировка сказки "Дюймовочка"

Эта инсценировку сказки мы использовали во время проведения праздника 8 марта....

Фотографии с НОД "Поможем Дюймовочке"

Пока не получается с материалом для интерактивной доски, помещаю пока фотографии...

Экскурсия в Серебряный бор в рамках проекта "Мы поможем пернатым друзьям, а они помогут нам" Акция "Поможем птицам"

Мероприятие проходило как заключительный этап в рамках проектной деятельности.  В тесном взаимодействии с семьями воспитанников была подготовлена и проведена выездная экскурсия в прирооохранный п...

Конспект музыкально- дидактической игры "Поможем дюймовочке" в подготовительной группе.

В данном конспекте прописана организация дидактической игры....

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Поможем Дюймовочке».

Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников с использованием разных видов арт-терапии....