Сокровище старого замка
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Жаркова Ирина Александровна

итоговое НОД по математике в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx995.99 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое  занятие по математике

в подготовительной группе.

Тема: «Сокровища старого замка»

Цель:

Закрепление знаний и умений по ФЭМП.

Обучающие задачи:

  1. Продолжать учить составлять арифметические задачи, выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
  2. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.  
  3. Закреплять знания о последовательности дней недели.
  4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  5. Закреплять умение различать понятия: выше – ниже, шире –уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи:

  1. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать самостоятельность,  умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарём.

Демонстрационный материал: « телеграмма», цветы, иллюстрация к задаче, ребус, сундук с сокровищами, бинокль, кепка, мяч, трап.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, лист бумаги в клетку, карандаш, ножницы.

  Словарная работа: путешествие, пресная, стражник, сокровища.

Методические приемы:

Игра (использование сюрпризных моментов).

Наглядные (использование карты, схемы, предметных картинок).

Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, итог занятия.

                                               Ход занятия

  1. Организационный этап.

Заходим в групповую комнату. Приветствуем приглашённых гостей.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг,

Крепко за руку возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математика»:

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.

                                                                    Желаю удачи. Фея!»

Ребята, хотите отправиться на поиски сокровищ?

 У Феи есть карта, которая поможет найти сокровища.

А  на чем мы отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

 ( Корабль.)

 

  1. Актуализация знаний детей (опрос детей).

Сборка штурвала.

Соберем детали штурвала и выстроим числовой ряд от 1 до 10. Красная точка обозначает начало. Возьмите прищепки и приступайте. Штурвал  готов, но наш корабль не плывет. Для этого нам надо разгадать код.

(обратный счет).

Итак, наше путешествие начинается! Ребята, как мы назовем наш корабль? (дети предлагают названия).

Теперь нам нужно выбрать капитана корабля. А так как мы в первый раз отправляемся в такое путешествие, разрешите мне быть вашим капитаном. Воспитатель надевает фуражку капитана, берет в руки бинокль.

. Корабль готов к отплытию.

Воспитатель: Перед тем, как отправиться в путешествие проведём разминку (игра с мячиком):

Воспитатель:  Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Дети: Уже дороги.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: Короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель: Молодцы! Команда готова. Наше путешествие начинается! Воспитатель предлагает детям занять места на корабле.

  1. Основной этап.

Воспитатель: Итак, отправляемся. Начинаем отсчёт.

( хоровой счёт от 1 до 10)

Воспитатель: Отдать швартовые! Машина, полный вперед! И вот мы уже в море.

   Дни недели.

Воспитатель: - Ой, на море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:

- Сколько дней в недели?

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели между понедельником и средой?

- Какой день недели до вторника?

- Какой день недели после среды?

Воспитатель: Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счёту ( четверг. пятница, воскресенье).

Воспитатель: Молодцы. Туман рассеялся. Мы быстро продвигаемся вперёд. Мы уже на острове. Надо сбросить якорь.

Состав числа 5.

Воспитатель:  Ребята, на нашем корабле есть запас еды и питья. Несколько кувшинов с водой разбились. Чтобы пополнить запасы пресной питьевой воды надо наполнить новые   кувшины. В чем меряют жидкие предметы?

 Дети:  В литрах.

  Но вот беда, наш трап  может только выдержать 5 литров воды. Как  в двух ведрах можно принести 5литров воды? Воспитатель:   Ребята, а зачем нам запасы воды?

 Почему морскую воду нельзя пить?

 Дети:  Соленая, грязная.

Молодцы! Теперь нам хватит пресной питьевой воды до конца нашего путешествия!

Физкультминутка:

Море очень широко                   (Дети широко разводят руки в стороны).

Море очень глубоко                   (Приседают, коснувшись ладонями пола).

Рыбки там живут, друзья!         (Выполняют упражнение «рыбка»).

А вот воду пить – нельзя           (Разводят руки в стороны, приподняв плечи).

Задачи-загадки на смекалку.

Воспитатель: На острове растут необыкновенные цветы. На некоторых цветах – задание – загадки Феи.

 Воспитатель «срывает» цветок и читает загадку-задачу. Дети показывают ответ карточкой с цифрой.

 

Составление задачи.  

Воспитатель: Молодцы. Следующее задание Феи: надо побывать на лесной полянке, где зайчата собрались поиграть в мяч.

- Сколько зайчат играют?

- Сколько ещё идут к ним?

Дети: Играют четыре зайчонка , к ним пришли  еще два зайчонка.

Воспитатель: Составьте задачу про зайчат.

( Дети составляют задачу:  на поляне 4 зайчат играют в мяч, к ним пришли ещё 2 зайчонка. Сколько зайчат на полянке?).

Воспитатель: Выделите условие задачи.  

Дети: В футбол играли четыре зайчонка, к ним прискакал еще два зайчонка.

Воспитатель: Повторите вопрос к задаче?

Дети: Сколько всего зайчат играло в футбол?

Воспитатель: Выложите решение с помощью цифр и знаков.

(Работа детей за столами).

Воспитатель: Прочитайте выражение.

Воспитатель: Какой ответ  задачи?

Дети: Шесть зайчат играли в футбол.

Воспитатель: Мы справились ещё с одним заданием Феи и оказались перед старым замком.

Где же искать нам сокровище? Ведь замок такой большой.

Воспитатель: В этом нам поможет ребус, вы должны прочитать его.

(Дети разгадывают ребус). (По – два – л)

Графический диктант.

Воспитатель: Правильно! Но дверь в подвал охраняет невидимый стражник. Надо узнать, кто это и назвать его.

Мы его начертим.

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

2- вверх;  2- вправо;  1-вверх;  2-вправо;  1-вверх;  1-вправо;  4-вниз;    6-вправо;  2-вверх;

1-вправо;  8-вниз;  1-влево;  3-вверх;   1-влево;   3-вниз;  1-влево;  3-вверх;  4-влево;           3-вниз;  1-влево;  3-вверх;  1-влево;  3-вниз;  1-влево;  6-вверх;  2-влево.

Воспитатель: Кто же это охраняет замок?

Дети: Это собака.

Воспитатель: С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивыми и внимательными.

Воспитатель: Осталось открыть дверь, но на двери висит замок. Надо разгадать код замка!

-Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то тогда получится 6. Какое число я задумала?

Дети: Вы задумали число 5

Вот мы и нашли сокровища. Давайте откроем

  1. Итог.

Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями, и нашли сокровище. Фея благодарит вас за хорошую игру.

Воспитатель: А нам пора в детский сад , чтобы быстрее добраться, скажем, волшебные слова, о том какие мы дружные ребята.

Все мы дружные ребята,

Мы – ребята дошколята.

Из любого положенья

Выход мы всегда найдем

Фантазировать умеем

                                                          И нигде не пропадем

-Вот и подошло к концу наше путешествие.

Вам понравилось путешествие?

-А что вам понравилось в путешествии?

-Какое задание Феи для вас было самым сложным?

 (ответы детей)

Мы справились со всеми заданиями  Феи, потому что были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Давайте заглянем в сундук и посмотрим, что там спрятано (монетки и шоколадные сюрпризы)..

Вы мне  тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными.

         

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-путешествие по математике в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Занятие-путешествие  по математике для подготовительной группы по  программе «Детство». Включены занимательные упражнения (необычное начало, игровые ситуации, задачи в стихах) с расчет...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия "В поисках сокровищ старого замка" (подготовительная группа)

Сформировать  интерес  к    математике,   ориентированный       на удовлетворение познавательных потребностей, радость творчества и желание ...

Сокровища старого замка

Сокровища старого замка...

Конспект ОД в подготовительной группе «Сокровища старого замка»

Конспект ОД в подготовительной группе «Сокровища старого замка»Программное содержание:1. Совершенствовать умение находить решение в проблемной ситуации, решать задачи на сложение и вычитание;2. Соверш...