перспективное планирование по математическому развитию
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) по теме

Миронова Юлия Юрьевна

в этом материале представлен  развернутый перспективный план работы по математическому развитию, который поможет грамотно спланировать образовательный процесс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie_zanyatiy.docx50.01 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание занятий

Материалы, оборудование, пособия

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

СЕНТЯБРЬ

1.

Тема:  ПОВТОРЕНИЕ [1, с. 14]

Цели: закрепить название геометрических фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник, четырехугольник; упражнять в счете в пределах 10; в порядковом счете; знать цифры от 0 до 10; развивать внимание, умение решать логические задачи, согласовывать числительные с существительными.

Д.М.: цифры от 0 до 10; муляжи фруктов, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Р.М.: тетради, простые карандаши, цифры от 1 до 10.

1. Дидактические игры «Исправь ошибку» , «Разноцветные цепочки», «Загадки без слов».

2. Беседа «Сентябрь»

3. Чтение стихотворения А. Стойло «Вычитание»

4. Разбор проблемной ситуации «Покажи, как «растут» числа»

5. Вариант конструирования по логическим блокам Дьенеша «Поймай пару»

6. Превращение квадрата. «Лодочка»

7. Занимательные диктанты.

8. Рассматривание книг по занимательной математике.

9. Работа в тетрадях в клетку

Дидактические игры:

 «Куда спрятался жучок»

«Кукла Маша купила пианино»,

«Кто знает – пусть дальше считает»

2.

Тема: ПОВТОРЕНИЕ[1, с.16 ]

Цели: упражнять в счете в пределах 10; закреплять цифры от 0 до 10; порядковый счет; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине; повторить состав чисел 2 и 3; учить отвечать предложениями, правильно употреблять существительные во множественном числе; формировать умение понимать и выполнять самостоятельно поставленную задачу.

Д.М. :цифры от 0 до 10; знаки =, >, <; плоскостные изображения овощей.

Р.М.: бумажные полоски разные по длине и ширине.

1. Дидактические игры «правила движения», «Чье это место?», «Овощехранилище»

2. чтение стихотворения Е.Н. Лебеденко «Сентябрь»

3. Разбор проблемной ситуации «Как еще растут дома из чисел?»

4. Вариант конструирования по логическим блокам Дьенеша «поймай пару»

5. Развивающая игра «Тренировка памяти»

6. Повторение счета до 10 и обратно, «соседей» чисел

7. Повторение с детьми названий различных геометрических фигур, рисуя их на песке палочкой или мелом на асфальте.

8. игры с мелким конструктором.

9. Игровое упражнение «Вверху – внизу»

Дидактические игры:

«Поймай тройку»

«На что это похоже»,

«Кто где живет»

3.

Тема: ПОВТОРЕНИЕ [1, с. 19]

Цели: упражнять в счете на слух, на ощупь; совершенствовать слуховое восприятие; уметь называть соседей числа; закрепить название геометрических фигур; упражнять в сравнении предметов по высоте и толщине; отвечать на вопросы предложениями, правильно согласовывать все слова; развивать произвольное внимание, самоконтроль; развивать мелкую моторику мышц пальцев рук.

Д.М.: ширма, металлофон, барабан, геометрические фигуры в мешочках, предметы для сравнения (куклы, палочки).

Р.М.: цифры до 10; карточки, где написаны цифры (правильно и зеркально); тетради.

1.Дидактические игры «Разноцветные коврики», «Назови соседей»

2.Игра-драматизация «Сказка о натуральном ряде»

3. Вариант конструирования по логическим блокам Дьенеша «Поймай пару»

4. Развивающая игра «Домик ДО»

5. Сбор и сравнение листьев по размеру, окраске, форме (сериация).

6. Рисование мелом цифр на асфальте.

7. Игры с лабиринтами.

8. Работа в тетрадях в клетку.

Дидактические игры:

«Пары картинок»

«Пары слов»

4.

Тема: СЧЕТ [1, с. 22]

Цели: упражнять в счете предметов в пределах 10; в порядковом счете; учить обратному счету; знать состав чисел 4, 5; упражнять в сравнении двух предметов по длине и ширине; тренировать умения использовать сравнительные прилагательные («длинее», «шире»); правильно согласовывать существительные с прилагательным; развивать произвольное внимание; глазомер; умение выслушивать друг друга.

Д.М.: муляжи овощей, мяч, предметы для сравнения – ленты, полоски.

Р.М.: рабочие тетради

1. Дидактические игры «преобразование фигур», «Отгадай фигуру».

2. Разбор проблемной ситуации «Как Том и Джерри играли в числа»

3. Вариант конструирования по логическим блокам Дьенеша «Поймай тройку»

4.Развивающая игра «Самолетик ТИК»

5. Выкладывание цифр из косточек, семян растений.

6. игры с мозаикой.

7. Игры с крышками.

8. Игровое упражнение «Слева – справа»

Дидактические игры:

«Поросята и серый волк»

«Сложи узор»

ОКТЯБРЬ

5.

Тема: БЛОКИ ДЬЕНЕША. ПАЛОЧКИ Х. КЮИЗЕНЕРА (повторение) [1, с. 24]

Цели: закрепить у детей представления о длине предмета (самая длинная, короче, короткая); расширять пространственные представления: справа, слева, посередине, состав числа 5; развивать умение мыслить, рассуждать полными предложениями.

Д.М.: карточки-символы обозначающие цвет, форму, размер, величину.

Р.М.: палочки Х. Кюизенера, блоки Дьенеша.

1. Дидактические игры «Цветная лесенка», «Всем ли девочкам хватит конфет»

2. Беседа «Октябрь»

3. Разбор проблемной ситуации «Домики из фигур»

4. превращение квадрата. «Рыбка»

5. Выкладывание предметов по возрастанию и убыванию.

6. Упражнять детей в назывании дней недели (используя стихи)

7. Игра «Четвертый лишний»

8. Работа в тетрадях в клетку.

Дидактические игра:

«Как пройти к зайке»

6.

Тема: ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ: «=», «<», «>». [1, с. 27]

Цели: продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10; «записывать» при помощи знаков «<» и «>»; закрепить названия геометрических фигур (овал, четырехугольник, треугольник); тренировать в согласовании числительных с существительным; воспитывать произвольное внимание, усидчивость, желание работать, следить за осанкой.

Д.М.: предметы для счета; карточки со знаками «=», «<», «>»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); мяч.

Р.М.: рабочая тетрадь: простые карандаши.

1.Дидактические игра: «На картинке как на кубике»

2. Разбор проблемной ситуации «Как разговаривают числа»

3. Чтение стихотворения Е.Н. Лебеденко «Октябрь»

4.Развивающая игра «Играем с рыбками»

5. Шагами измерить длину групповой комнаты и спальни и результаты измерения сравнить.

6. Закреплять навыки записывать и читать числа первого десятка.

7. Лепка цифр.

8. Игры с мелким конструктором

Дидактическая игра:

«На картинке как на кубике»

7

Тема: ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ [1, с. 30]

Цели: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать умение ориентироваться в пространстве; закрепить название дней недели, умение на слух определять, какое число пропущено; закрепить дифференциальные предлоги «на», «под»; развивать мелкую моторику, произвольное внимание, слуховое восприятие.

Д.М.: игрушки для счета.

Р.М.: листы бумаги, цветные карандаши, цифры от 1 до 7, разрезной круг.

1.Дидактические игры «Часы», «Примеров много – ответ один»

2. Логические задания «Найди ошибку»

3. Рассматривание книг по занимательной математике.

4. Занимательные задания с магнитными цифрами.

5. Игры с геометрической мозаикой.

6. Работа в тетрадях в клетку.

7. Решение логических задач.

Дидактическая игра

«Кто знает пусть дальше считает»

8.

Тема: ЗНАКОМСТВО СО ЗНАКОМ СЛОЖЕНИЯ [1, с. 34]

Цели: познакомить со знаком «+»; упражнять в счете в пределах 10; учить соотносить цифру с количеством; продолжать называть «соседей2 отдельных чисел; развивать наблюдательность, память, мелкую моторику мышц пальцев рук.

Д.М.: знак «+» (плюс); плакат для составления задачи.

Р.М.: рабочие тетради, простые карандаши.

1. Дидактические игры «Что плавает, что тонет», «Где наша улица? Где наш дом?», «Наведи порядок», «Найди цифру», «Подбери ключ»

2. Разбор проблемной ситуации «Маленькие покупки»

3. превращение квадрата. «Самолетик»

4. Решение логических задач на поиск недостающих фигур.

5. Придумывание историй, в которых участвует знак «плюс», можно записать числами.

6. Уточнение адреса детского сада, расположения и названий ближайших улиц и тех, на которых живут дети группы. Главные улицы города.

7. игровое упражнение «Спереди – сзади»

Дидактическая игра:

«Торопись, да не ошибись»

НОЯБРЬ

9.

Тема: ЗНАКОМСТВО СО ЗНАКОМ ВЫЧИТАНИЯ [1, с. 36]

Цели: познакомить со знаком «-»; продолжать решать задачи; повторить состав числа 5; учить увеличивать и уменьшать число на единицу; упражнять в счете на ощупь; тренировать в умении согласовывать прилагательные с существительным в роде и числе, в умении определять место положение предметов по отношению к плоскости листа.

Д.М.: знак «-»; плакат для составления задач; чудесный мешочек; геометрические фигуры, мяч.

Р.М.: рабочие тетради, простые карандаши.

1.Дидактические игры Логические концовки, «Найди дорогу домой», «Дружат», «Не дружат»

2. Беседа «Ноябрь»

3. Развивающая игра «Животные-трансформеры»

4. измерение объема сыпучих и жидких тел с помощью мерного сосуда.

5. Графический диктант.

6.придумывание историй, в которых участвует знак «минус», можно записать числами.

7. Разучить считалку «9,8,7,6…»

8. Игры с пальчиками

9. Решение логических задач.

Дидактическая игра

«Волшебные картинки»

10.

11.

Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ [1, с. 39]

Цели: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, на наглядном примере записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; тренировать в умении изменять существительные и глаголы в единственном числе в существительные и глаголы во множественном числе; развивать мелкую моторику мышц пальцев рук, память.

Тема: МНОГОУГОЛЬНИК [1, с. 42]

Цели: познакомить детей с многоугольником, его признаками, сторонами, углами, вершинами; продолжать учить решать задачи; закрепить представление о том, что число предметов не зависит от их размеров; тренировать в умении согласовывать существительное с числительным в единственном и множественном числе; развивать произвольное внимание; следить за осанкой детей.

Д.М.: цифры от 1 до 10, знаки «+», «-», «=»; мяч.

Р.М.: карточки с примерами на +1, -1; цветные карандаши; разрезной круг.

Д.М.: многоугольники, фланелеграф.

Р.М.: разные геометрические фигуры, рабочие тетради, простые карандаши

1. Дидактические игры «Где чей домик», «Не ошибись»

2. Чтение стихотворения Е.Н. Лебеденко «Ноябрь»

3. Разбор проблемной ситуации «Разменяй монету»

4. Развивающая игра «Жираф АФ»

5. С помощью метода приложения определить, какая лента длиннее, какой платок больше.

6. Игра с лабиринтами.

7. Решение логических задач.

8. Игры на классификацию с крышками.

1.Дидактические игры «Как Белоснежка считала гномов», «Причаль пароход», «Хитрые картинки».

2. Вариант конструирования по логическим блокам Дьенеша «Необычные фигуры»

3. Развивающая игра «Носорог РОГ»

4. С помощью картинок выстроить последовательность порядка роста и развития живого существа, производственного процесса.

5. Игры головоломки.

6. Составление и решение арифметических задач.

7. Игры с геометрической мозаикой.

Дидактическая игра

«Назови скорей»

Дидактическая игра

«Цепочка»

ДЕКАБРЬ

12.

Тема: СОСТАВ ЧИСЛА 6 [1, с. 53]

Цели: познакомить детей с составом числа 6 из двух меньших; упражнять в составлении фигур из счетных палочек, прямом и обратном счете; развивать произвольное внимание, самоконтроль, мелкую моторику; тренировать в умении согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже, употреблять названия домашних птиц и их детенышей.

Д,М,: карточки с изображением геометрических фигур, составленных из палочек.

Р.М.: рабочие тетради, простые карандаши.

1.Дидактические игры «Выращивание дерева», «внимание! Угадай-ка», «Угадай, что придумали взрослые»

2. Беседа «Декабрь»

3. Разбор проблемной ситуации «Почему получились разные числа»

4. Превращение квадрата. «Птичка»

5. Выкладывание серии карточек по возрастанию количества изображенных на них предметов.

6. Рисование цифр на песке в тарелочках.

7.Решение логических задач.

Дидактическая игра

«Дерево»

13.

Тема: ЗАДАЧИ [1, с. 60]

Цели: учить детей составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос; называть составные части задачи (условие, вопрос); упражнять в умении находить нужную фигуру на ощупь; развивать логическое мышление, мелкую моторику; формировать умение использовать в речи названия домашних животных и их детенышей.

Д.М.: сюжетные картинки для составления задач.

Р.М.: рабочие тетради, ручки, сенсорные мешочки с геометрическими фигурами для развития тактильного восприятия.

1. Дидактические игры «Говорящие рисунки», «Термометр», «Что без чего не бывает», «Дорожные знаки», «Сравни и реши».

2. чтение стихотворения Е.Н. Лебеденко «Декабрь»

3. Разбор проблемной ситуации «Как построить треугольники»

4. Развивающая игра «Летает- не летает»

5. Игра на классификацию  с мячом «Съедобное – несъедобное».

6. Игры с пуговицами.

7. Работа в тетрадях в клетку.

8. Решение логических задач.

Дидактическая игра

«Кто следует за тобой»

14.

Тема: ИЗМЕРЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ УСЛОВНОЙ МЕРКИ [1, с. 74]

Цели: учить детей измерять сыпучие вещества; следить за полнотой мерки; понимать, что от этого зависит результат измерения; продолжать отработку навыка уменьшать числа на единицу в пределах 10; закрепить понятия «условие», «вопрос», задачи; развивать умение подбирать слова, противоположные по значению (высокий, низкий и д.р.); отвечать на вопросы полными предложениями, согласовывая правильно слова.

Д.М.: миски с рисом, пустая столовая и чайная ложка, фишки мяч.

Р.М. наборы «Учимся считать», тетради

1. Дидактические игры «Найди магазин», «Замени одной монетой», «Что мы купим», «Разложи в мешки»

2. Вариант конструирования по логическим блокам Дьенеша «Две дорожки»

3. превращение квадрата. «Маленький домик»

4. Засекать по времени длительность разных процессов.

5. Сопоставлять показания стрелочных, электронных, песочных часов.

6. Разбор логических задач на поиск недостающих в ряду фигур.

7. Игры с мелким конструктором.

8. Решение логических задач.

Дидактическая игра

«Перевертыши»

15.

Тема: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ [1, с. 77]

Цели: закрепить представления детей о геометрических формах – шар, куб, цилиндр, конус; продолжать учить решать примеры в пределах 10 (на +1 и -1); упражнять в умении ориентироваться в пространстве, используя слова «около», «рядом», «между»; развивать слуховое внимание, память, зрительно-двигательную ориентацию.

Д.М.: «Чудесный мешочек» с геометрическими телами (шар, куб, цилиндр, фишки).

Р.М.: карточки с примерами «Реши цепочку»

1. дидактические игры «Чего не хватает», «Чудо мешочек», «Мебельная мастерская»

2. Развивающая игра «Домики»

3. Игры на сравнение количества.

4. Выкладывание геометрических фигур из косточек, семян растений.

5. Игры с крышками.

6. Решение логических задач.

7. Работа в тетрадях в клетку

Дидактическая игра

«Кто быстрее найдет свой лабиринт»

ЯНВАРЬ

16.

Тема: ЧАСЫ [1, с. 80]

Цели: познакомить детей с часами и их назначением; продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь; тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под», «в»; развивать мелкую моторику мышц пальцев рук, логическое мышление.

Д.М.: часы (настенные, наручные, будильник), мяч.

Р.М.: рабочие тетради

1. Дидактические игры «Найди ведерко», «Кому что нужно», «Отправляемся в путь»

2. Разбор проблемной ситуации «Какая получится фигура?»

3. Вариант конструирования по логическим блокам Дьенеша «Две дорожки»

4. Превращение квадрата. «Котенок»

5. Предложить найти в окружающих предметах прямые линии.

6. Закреплять умение засекать длительность разных процессов с помощью различных видов часов.

7. Вспомнить знакомые считалки.

8. Игры с пуговицами.

9. Решение задач на сообразительность.

Дидактическая игра

«Домики», «Сколько вместе».

17.

Тема: СОСТАВ ЧИСЛА 8. ЧАСЫ [1, с. 90]

Цели: учить детей составлять число 8 из двух меньших; продолжать учить ориентироваться по часам; развивать навык увеличения и уменьшения числа в пределах 10 на единицу; упражнять в ориентировании на листе бумаги; умении слышать воспитателя и находить ошибки в собственной речи; тренировать в умении согласовывать числительные с существительными, употреблять наименования хвойных деревьев.

Д.М.: цифры 10

Р.М.: цифры до 10, тетради в клетку, цветные карандаши

1. Дидактические игры «Разложи бандероли по полкам», «Посылка», «Пенамино», «О чем говорят числа».

2. Чтение рассказа В. Голявкина «великое открытие»

3. вариант конструирования по логическим блокам Дьенеша «Где чей гараж?»

4. Разбор проблемной ситуации «Паучки»

5. Развивающая игра «Сочиняем сказку»

6. Составление и решение задач.

7. Рассматривание книг по занимательной математике.

8. Деление предметов на части

Дидактическая игра

«Кубики для всех»

18.

Тема: ВТОРОЙ ДЕСЯТОК [1, с. 95]

Цели: познакомить детей с составом и образованием второго десятка; учить считать в пределах 20; продолжать учить решать примеры в пределах 10, употреблять предлоги «из-за», «из-под», «между», «около»; закрепить знание детьми названий геометрических форм (шар, куб, конус, цилиндр); развивать произвольное внимание, тренировать память; развивать мелкую моторику.

Д.М.: цифры до 20; игрушки; чудесный мешочек с геометрическими телами

Р.М.: цифры до 20, счетные палочки, тетради в клетку, ручки.

1. Дидактические игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Кто веселее»

2. Разбор проблемной ситуации «Сложные паутинки»

3. Вариант конструирования по логическим блокам Дьенеша «Где чей гараж?»

4. Превращение квадрата «Кран»

5. игры с лабиринтами.

6. Работая в тетради, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

7. Решение логических задач

8. Сравнение длины различных предметов способами наложения и приложения.

Дидактическая игра

«Головоломки с палочками»

ФЕВРАЛЬ

19.

20.

Тема: ДЕЛЕНИЕ НА РАВНЫЕ ЧАСТИ [1, с. 121]

Цели: упражнять детей в делении предметов на восемь равных частей путем складывания по диагонали; упражнять в счете в пределах 20; учить составлять силуэт предмета из восьми равнобедренных треугольников; воспитывать внимание.

Тема: ИЗМЕРЕНИЕ ОБЪЕМА С ПОМОЩЬЮ УСЛОВНОЙ МЕРКИ

[1, с. 123]

Цели: учить детей с помощью условной мерки определять объем; составлять число 9 из меньших чисел; закрепить навык порядкового счета; тренировать в умении согласовывать порядковые числительные с существительными; воспитывать аккуратность, внимание; развивать зрительно-двигательную координацию, самоконтроль.

Д.М.: квадратный лист, ножницы.

Р.М. квадратные листы, ножницы, тетради в клетку, ручки.

Д.М.: банка с водой, стакан, пустая банка.

Р.М.: тетради в клетку.

1.Дидактические игры Преобразование фигур, «Где больше?», «Рассмотри и составь».

2. Разбор проблемной ситуации «О чем спорили треугольники?»

3.Развивающая игра «сказка задом наперед»

4. Предложить чертить геометрические фигуры, пользуясь различными шаблонами.

5. Упражнять детей в делении круга на несколько частей

6. Решение логических задач

7.Графические диктанты.

1.Дидактические игры «Дроби», «Бюро добрых услуг».

2. Разбор проблемной ситуации « Где больше треугольников?»

3. Вариант конструирование по логическим блокам Дьенеша «У кого в гостях Винни-Пух и Пятачок?»

4. превращение квадрата. «Черепаха»

5. измерение объема сыпучих и жидких тел с помощью мерного сосуда.

6. Упражнять детей в вычерчивании отрезков в тетради.

7. Занимательные диктанты.

Дидактическая игра

«Как изменилась фигура»

Дидактическая игра

«Внизу, как на верху»

21.

Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ [1, с. 139]

Цели:  продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счете в пределах 20; тренировать в умении согласовывать слова в предложениях в роде, числе и падеже; развивать внимание, воображение, глазомер.

Д.М.: цифры до 10, знаки «+», «-», «=».

Р.М.: тетради в клетку ручки.

1.Дидактические игры «Волшебный лес», «Где больше?», «Рассмотри и составь».

2. Разбор проблемной ситуации «День рождение Тома и Джерри»

3. Развивающая игра «Неожиданная встреча и новые превращения»

4. Игры с палочками Кюзенера

5. Упражнять детей в рисовании предметов с помощью кривых линий.

6. Игры с разрезными картинками.

7. Решение логических задач.

8. Складывание фигур способом оригами

Дидактическая игра

«Вычислительные машины»

22.

Тема: ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ [1, с. 153]

Цели: продолжать учить детей ориентироваться на тетрадной странице; упражнять в составлении числа из двух меньших чисел; учить образовывать из треугольников новые многоугольники; согласовывать числительные с существительными во множественном числе; развивать мелкую моторику мышц пальцев рук, произвольное внимание.

Д.М.: фишки; многоугольники, составленные из треугольников.

Р.М.: карточки для игры «Где мячик?», наборы треугольников, тетради, простые карандаши.

1.Дидактические игры «Где чей домик»,

«Вверх по лесенке, ведущей вниз»

2.Разбор проблемной ситуации «Волшебные превращения фигур»

3. Превращение квадрата. «Загадка»

4.Рассматривание различных видов календарей.

5. Пальчиковая гимнастика

6. Решение логических задач.

7. Графический диктант.

Дидактическая игра

«Математический завиток»

МАРТ

23.

Тема: ПЛАН (КАРТА  ПУТЕ-

ШЕСТВИЙ) [1, с. 156]

Цели: формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определить взаимное расположение предметов в пространстве; закрепить умение собирать разрезные геометрические фигуры; тренировать в умении согласовывать количественные числительные «одиннадцать-двенадцать» с существительными; развивать внимание, умение находить ошибки, пространственную ориентировку.

Д.М.: план, игрушки.

Р.М.: разрезные геометрические фигуры, тетради в клетку.

1.Дидактические игры «Сколько задач спряталось в одной схеме», «В чем секрет превращения»

2. чтение рассказа В. Головкина «Четырьмя»

3. Разбор проблемной ситуации «Равны ли стороны квадрата?»

4. Развивающая игра «Придумай свою сказку»

5. Игры с занимательным материалом.

6. Разбор логических задач на поиск признака отличия одной группы фигур от другой.

7. Вспомнить с детьми считалки.

Дидактическая игра

«Волшебный лес»

24.

Тема: МОНЕТЫ [1, с. 158]

Цели: дать представление о денежной единице; познакомить детей с монетами достоинством 1,5,10 копеек; учить различать понятие «копейка», «монеты»; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; развивать внимание, мелкую моторику мышц пальцев рук.

Д.М. цифры до 10, мяч.

Р.М.: монеты достоинством 1,5,10 копеек, тетради в клетку, ручки.

1. Дидактическая игра «Раздели блоки» «Звезды на небе», «Фабрика»

2. Разбор проблемной ситуации «Какие стороны равны и не равны у прямоугольника?»

3. превращение квадрата. «Ворон»

4. Разбор логических задач на поиск признака отличия одной группы предметов от другой.

5. Повторение знакомых пальчиковых игр.

6. Игры с геометрической мозаикой.

7.Работа в тетрадях.

Дидактическая игра

«Преобразование слов»

25.

Тема: ДЕНЬГИ. БУМАЖНЫЕ КУПЮРЫ [1, с. 165]

Цели: познакомить детей с бумажными купюрами достоинством 10 рублей, монетами достоинством 1,2,5, рублей; уточнить понятие «дороже», «дешевле»; продолжить обучение составлению сложносочиненных предложений с союзом а; развивать логическое мышление, наблюдательность, умение излагать свои мысли понятно для окружающих.

Д.М.: цифры от 0 до 10, мяч, игрушки, игра «Танграм».

Р.М.: монеты достоинством 1,2,5 рублей и купюры достоинством 10 рублей.

1. Дидактические игры «Внимание! Угадай-ка», «Четвертая картинка»

2. Разбор проблемной ситуации «Раздели квадрат»

3.Развивающая игра «Исправь ошибки в письме»

4. упражнять в вычерчивании отрезка заданной длины.

5. Решение примеров в тетрадях на сложение и вычитание.

6. Повторение порядка следования дней недели

7. Игры с мелким конструктором.

8. Игровое упражнение «Вверху-внизу

Дидактическая игра

«Про что сочиним»

АПРЕЛЬ

26.

Тема: ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ С ПОМОЩЬЮ ЛИНЕЙКИ [1, с. 170]

Цели: продолжать учить детей измерять длину с помощью линейки; составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить предлоги «из-за», «из-под», «между»;

Развивать умение правильно строить сложноподчиненные предложения с союзом потому что; развивать глазомер.

Д.М.: цифры до 20; знаки «+», «-», «=»; мяч; кукольный стол;, кубики.

Р.М.: математические наборы «Учимся считать», тетради в клетку, простые карандаши, линейки.

1. Дидактические игры «Цветные числа», «Измерь».

2. Беседа «Линии и формы современного дизайна» Цель: познакомить детей с понятием «дизайнерское проектирование».

3. Разбор проблемной ситуации «Необычные превращения квадратов»

4. Развивающая игра «Коврик РИК»

5. Изготовление из готовых разверток бумаги объемных фигур.

6. Головоломки, выполненные из палочек.

7. Графические диктанты.

Дидактическая игра

«Кубики для всех»

27.

Тема: ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКА

[1, с. 172]

Цели: учить детей чертить отрезок определенной длины; упражнять в счете в пределах 20; учить понимать количественные отношения между числами в пределах 20; развивать умение пользоваться знаками «<», «>», «=»; согласовывать количественные числительные «одиннадцать –двадцать» во всех падежах.

Д.М.: цифры до 20.

Р.М.: тетради в клетку, линейки, простые карандаши, карточки с геометрическими фигурами.

1. Дидактические игры «Угадай, что спрятано», «Цветные числа»

2. Разбор проблемной ситуации «Что умеет циркуль?»

3. Повторить с детьми названия и признаки времен года, умение относить картинки пейзажного типа и изображающие труд людей к тому или иному времени года. Повторить названия месяцев года, отнесенность их к временам года, порядок следования.

4. измерение объема сыпучих и жидких тел с помощью измерительной единицы литр

5. Игра «Четвертый лишний»

6. Решение логических задач.

7.Рисование геометрических фигур палочкой на песке.

Дидактическая игра «Как «играют» фигуры».

28.

Тема: СОСТАВ ЧИСЛА 10 [1, с. 175]

Цели: учить детей составлять число «десять» из двух меньших; упражнять в прямом и обратном счете; в увеличении и уменьшении числа на единицу; закрепить представление о сравнительной степени прилагательных (длиннее, короче и др.); тренировать в умении называть насекомых; развивать умение адекватно оценивать собственную деятельность и ее результат.

Д.М.: часы.

Р.М. карточки с цифрами от 0 до 10, цветные карандаши.

1.Дидактические игры «Чего не хватает», «Мебельная мастерская»

2. Чтение стихотворения Е.Л. Лебеденко «Апрель»

3. Развивающая игра «Нахождение девятого»

4. Превращение квадрата. «Жираф»

5. Упражнять детей в решении задач

6. Рассматривание книг по занимательной математике

7.Решение логических задач

Дидактическая игра «Дроби»

МАЙ

29.

Тема: ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ [1, с. 176]

Цели: продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги; учить выполнять задание под диктовку; составлять фигуры; согласовывать количественные числительные с существительными во всех падежах с употреблением предлогов «между», «около», «за»; развивать мелкую моторику мышц пальцев рук, словесно-логическое мышление.

Д.М.: игра «Танграм»

Р.М.: тетради в клетку, простые карандаши, материал для игры «Танграм».

1. Дидактическая игра «Кто следует за тобой»

2.Беседа «Май»

3. Вариант конструирование по логическим блока Дьенеша «Домики»

4. Превращение квадрата. «Гараж»

5. «Монгольская игра»

6. Игры с мелким конструктором

7. Решение логических задач.

8. Пальчиковые игры

Дидактическая игра

«Пары картинок»

30.

Тема: ПОВТОРЕНИЕ [1, с. 179]

Цели: продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, выполнять задания под диктовку; учить составлять описательную загадку о геометрической фигуре; развивать умение согласовывать числительное, прилагательное и существительное во всех падежах; умение адекватно оценивать свою деятельность; развивать мелкую моторику мышц пальцев рук.

Д.М.: многоугольники, фишки.

Р.М.: карточки для составления загадки, счетные палочки, тетради, простые карандаши.

1.Дидактические игры «Волшебник», «Ход коня»

2.Разбор проблемной ситуации «Где живет овал?»

3. Определение длительности процессов с помощью песочных и наручных часов.

4. Игры на классификацию с мячом

5. Работа с занимательным материалом

6. Составление и решение логических задач

7. Математический КВН

Дидактическая игра

«Вычислительные машины-2»

31.

Тема: ПОВТОРЕНИЕ [1, с. 181]

Цели: закреплять умение ориентироваться в направлении и движении с помощью плана; продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание (на +2; -2); тренировать в умении составлять предложения с несклоняемыми существительными (пальто, пианино, кенгуру); развивать логическое мышление, внимание; формировать навыки самоконтроля, проявление познавательной самостоятельности.

Д.М.: игрушки; цифры до 10; знаки «+», «-», «=»; предметные картинки (пальто, пианино, кенгуру).

Р.М.: план групповой комнаты, фишки, монеты, математические наборы «Учимся считать»

1. Дидактические игры «


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по математическому развитию в старшей логопедической группе (ОНР)

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаТема ЦелиЛитератураФормаработы1Обследование      2Обследование...

Перспективное планирование по математическому развитию для 1 младшей группы.

Перспективное планирование по математическому развитию для 1 младшей группы....

Перспективное планирование логико-математического развития с использованием блоков Дьенеша. Вторая младшая группа.

Перспективное планирование логико-математического развития с использованием нетрадиционного дидактического материала (блоки Дьенеша) во второй младшей группе...

Перспективное планирование логико-математического развития с использование блоков Дьенеша. Средняя группа.

Перспективное планирование логико-математического развития с использованием нетрадиционного дидактического материала (блоков Дьенеша) для детей средней группы...

Перспективное планирование логико-математического развития с использованием блоков Дьенеша. Старшая группа.

Перспективное планирование логико-математического развития с использованием нетрадиционного дидактического материала (блоков Дьенеша) для детей старшей группы...

Перспективное планирование по математическому развитию по Е.В.Колесниковой

Перспективное планирование по математическому развитию по Е.В.Колесниковой№Тема занятия  Программные задачи:1Количество и счет: числа и цифры от 1 до 10; математические знаки; работа со счетными ...

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы

Перспективное тематическое планирование по математическому развитию для средней группы на основе учебного материала "Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомен...