Комплексное занятие в первой младшей группе "Кошка и собака"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Хоботова Светлана Викторовна

Комплексное занятие по сенсорике и конструированию. Учить сортировать предметы в соответствии с их цветом и формой, подбирать нужную форму методом зрительного соотнесения. Развивать координацию движений мелкую моторику пальцев при нанизывании геометрических фигур на стержни; развивать внимание. К детям приходит кошка и собака и просит помочь построить дом, потому что им холодно зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon комплексное занятие35 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие

в первой младшей группе

«Кошка и собака»

Цель: 1. Учить сортировать предметы в соответствии с их цветом и формой, подбирать нужную форму методом зрительного соотнесения.

2. Развивать координацию движений мелкую моторику пальцев при нанизывании геометрических фигур на стержни; развивать внимание.

3. Уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков.

4. Расширять знания о форме (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник).  

5. Закреплять знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный).

6. Обратить внимание детей на внешние особенности и повадки домашних животных кошки и собаки.

Оборудования: наборы геометрических фигур «Геометрик» по количеству детей, реалистичные образные игрушки – кошки и собаки.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята садитесь на коврик давайте с вами поговорим. Какое у нас с вами сейчас время года?

Дети:

- Зима.(если дети затрудняются воспитатель помогает им.)

Воспитатель:

- Стало холодно, звери спрятались в свои норки, птички улетели на юг. Люди одели, теплую одежду, чтобы не замерзнуть.

Дети сидят на ковре. Раздаётся стук в дверь и звукоподражание:  мяу-мяу!

Воспитатель:

- Ребята кто это?  

Воспитатель слушает высказывания детей.

Воспитатель:

- Пойду, посмотрю.

Воспитатель подходит к двери и читает стихотворение О. Высоцкой «Холодно»:

Кто мяукнул у дверей?

- Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой!

Воспитатель вносит в группу игрушку – кошку.

Воспитатель:

- Проходи Мурка. Дети давайте поздороваемся с ней!

Дети:

- Здравствуй Мурка!

Дети вместе с воспитателем рассматривают кошку.

Воспитатель:

- У кошки нашей круглая мордочка, глазки, небольшие ушки, усы, мягкие лапки с коготками и пушистым хвостиком. Погладим Мурку, какая Мурка ты мягкая, пушистая, какая ты красивая. Как кошка разговаривает?

Дети:

- Мяу-мяу.

Воспитатель:

– Так просит кошка молока. Угостим нашу кошечку молочком?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

-  Пей Мурка молоко, пей. (Условные действия.)

Воспитатель подносит кошку к каждому ребенку и побуждает протянуть ладошку, «покормить» Мурку и сказать «пей».

Дети повторяют за воспитателем.

Раздается звукоподражание: гав-гав!

Воспитатель:

- Ребята к нам кто-то еще пришел. Кто это может быть?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель:

- Смотрите ребята кто к нам пришел.

Воспитатель вносит в группу собаку.

Собака:

- Здравствуйте ребята - гав!

Дети:

- Здравствуй!

Воспитатель вместе с детьми рассматривают собаку.

Воспитатель:

- Посмотрите у собачки вытянутая мордочка, черный нос, уши, хвост, густая шерсть, лапы. Дружок громко лает. Как лает собачка?

Воспитатель:

- Ребята, но наверно не просто так к нам пришли Мурка и Дружок, они пришли просить нас о помощи. На улице сейчас холодно и нашим друзьям негде жить. Ребята давайте поможем им построить домики. Поможем?

Дети:

-Да.

Дети садятся за стол, на столе стоят наборы геометрических фигур «Геометрик» в все его геометрические фигуры перепутаны.

Воспитатель:

- Ребята, но мы с вами не сможем пока построить дом для наших друзей. Подул сильный ветер и перепутал все фигуры, теперь нам надо сначала разобрать их на свои места по цвету и форме. Дети, давайте сначала возьмем все фигуры желтого цвета и расставим их на свои места, потом возьмем фигуры зеленого цвета (синего, красного).

Воспитатель помогает, детям, если видит, что ребенок не справляется.

Воспитатель:

- Молодцы, справились с заданием!

Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель показывает, как можно построить дом.

Дети строят дома.

Воспитатель:

- Дети Мурка и Дружок говорят вам спасибо. Они теперь будут жить с нами в группе. Дружок будет охранять, а Мурка когда вы спите петь песенки.

Занятие переходит в свободную деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в первой младшей группе"Кошка в гостях у ребят"

На данном занятии закрепляется цвет и размер предметов....

Разноцветные мышки( конспект комплексного занятия в первой младшей группе))

Комплексное занятие для детей первой младшей группы...

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе:"Иголочки для ёжика"

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе: " Иголочки для ёжика"В гости к детям приходит ёжик. Ребята узнают гостя и вместе сним фырчат(произносят звук Ф). Для ёжика ребята показывают паль...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе.

«Волшебница – вода.»1. Загадка.2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.3. Экологическая игра «Посели животное».4. Подвижная игра «Капельки и тучки.»Программное содержание. ...

Комплексное занятие в первой младшей группе "Выпал первый снежок"

Программное содержание:· Вызвать у детей радость от восприятия белого снега, показать, как он красиво ложиться на ветки деревьев, на кусты.· Учить равномерно, наносить мазки на бумагу ко...