Конспект занятия по математике для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Захарчук  Светлана Анатольевна

Программное содержание:

-Развивать память, логическое мышление, быстроту реакции;

-Прямой и обратный счет от 0-9, порядковый счет, счет на слух;

-Ориентирование на листе бумаги;

-Узнавание и называние геометрических фигур;

-Умение увеличивать и уменьшать число на 1 единицу, называем соседей чисел, решение задач;

-Дни недели, части суток;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

-Развивать память, логическое мышление, быстроту реакции;

-Прямой и обратный счет от 0-9, порядковый счет, счет на слух;

-Ориентирование на листе бумаги;

-Узнавание и называние геометрических фигур;

-Умение увеличивать и уменьшать число на 1 единицу, называем соседей чисел, решение задач;

-Дни недели, части суток;

Ход занятия: Дети приветствуют друг друга и гостей, слова сопровождаем движениями рук:

«Я, вас - люблю, я всех - люблю и всем привет горячий шлю!»

Ребята поиграем, в математику? (Отв. детей). Посередине группы стоит «Барабан» (стол), со стрелкой на нем  задания. Воспитатель крутит стрелку, она указывает на задание, дети его выполняют.

Задание №1

Дети подходят к «Барабану». «Разминка для гибкости ума» ,Дети сидят на лавочках.

1. Дом для рыбок на столе (Аквариум)

2. Какой сегодня день недели, какой он по счету, какой был вчера, перечислите все дни недели по порядку.

3. Сколько углов у треугольника (три)

4 .У каких геометрических фигур нет углов (круг, овал)

5. Какие части суток вы знаете (утро, день вечер, ночь)

6. На какую цифру похожа цифра 6(9)

7. Поднимите правую руку, возьмитесь за правое ухо, левую руку поставьте на пояс

8. Какие времена года вы знаете (весна, лето, осень, зима)

9. Сколько ног у осьминога (восемь)

10. Какое время года прошло (зима)

11. Сколько хоботов у 4-х слонов (четыре)

12. Папа сорвал 4 яблока,  раздели их поровну между сыном и дочерью, ск. Яблок получили дети?

13. Сколько лучей у звезды (пять)

14. Как называется страна в которой мы живем (Россия)

15. Что это за знаки: «+,-,=» (плюс, минус, равно)

16.  «Мама купила 5 конфет. Как их разделить между братом и сестрой? »

17. По ним сверяют время (часы).

Молодцы,  ребята с заданием справились.

Задание№2 Дети подходят к числовому ряду:

- счет прямой и обратный;

- «Цифра потерялась»;

- назови соседей числа;

- «Посчитай на слух»;

- Увеличь цифру на 1 единицу и уменьши на 1 единицу.

Молодцы, ребята , а сейчас поиграем в игру : «Найди себе пару» Детям раздаются цифры и геометрические фигуры, пока играет музыка, дети двигаются по группе, как только музыка прекращается каждый из детей ищет себе пару (игра повторяется два раза).

Игра: «Отгадай-ка»

Маша прожила уже 4 весны, 4лета, 4осени, 4зимы. А Гриша -4года. Кто из детей старше?

Молодцы.

Подходим к «Барабану»

Крутим стрелку.

Задание№3   Работа за столом.

        Дается 3- разных задания:

           -Раскрась столько клеточек сколько указано цифрой;

           -Примеры на сложение и вычитание;

           -Закрась карточку с нужной цифрой.

Ориентирование на листе бумаги.

1.  Найдите середину листа, нарисуйте – круг;

2.   В   правом верхнем углу напишите цифру-1;

3.  В    правом нижнем углу напишите цифру-5;

4.  В  левом верхнем углу напишите цифру-4;

5.  В  левом нижнем углу напишите цифру  - о.

Молодцы и с этим заданием вы справились.

Дети встают из-за столов.

Физкультурная минутка. Дети руками показывают величину.

                «Мы летаем высоко - руки вверх

                 Мы летаем – низко - руки вниз

                 Мы летаем далеко - руки от себя

                  Мы летаем – близко - руки к себе

                   Будет нужно долетим, мы туда , куда хотим.

Очень сложен человек - указательный палец ко лбу

Двое глаз и двое век – указывают на глаза и веки

И внимательно смотри

Уха два и две ноздри

А вот пальчиков по пять чтобы ими все держать -растопыривают пальчики на двух руках и показывают хватательные движения.

Итог:

Ребята, вы сегодня просто молодцы, хорошо и правильно отвечали.

                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике у детей старшей группы на тему:"Путешествие в сказку Зимовье".

На этом занятии дети закрепляют знания о порядковом счёте,о геометрических фигурах(определять их на ощупь,строить геометрические фигуры из палочек).Через игру у детей формируется познавательный интере...

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"

  Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....

Конспект занятия по математике для детей средней группы на тему: "Треугольник. Счет до 3."

конспект открытого занятия по математике в средней группе.   Цель:1. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента; считать до трех.2...

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"...

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по математикедля детей младшей группы"Путешествие в страну Математика"...

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"...

Конспект занятия по математике для детей старшего возраста "Незнайка в гостях у детей"

Дети учатся отсчитывать предметы, работая на трехступенчатой лесенке. Знакомятся с цифрой 7. Учатся узнавать лево и право....