Методическая разработка Активного Метода Обучения «Живые цифры» для использования в образовательной области «Познание» при формировании элементарных математических представлений.
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Домоевская Ксения Сергеевна

Предполагаемый метод направлен на стимулирование познавательной активности и характеризуется высоким уровнем активности детей. При применении дети закрепляют счетные навыки и приобретают опыт ведения диалога и полилога, что обеспечивает многоуровневую и разностороннюю коммуникацию всех участников образовательного процесса. Рассчитан на детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл метод амо15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка Активного Метода Обучения «Живые цифры» для использования в образовательной области «Познание» при формировании элементарных математических представлений.

Метод ориентирован на подготовительную группу ДОУ.

Цель метода: 

Закрепление счетных навыков. Умение работать творческой группой. Воспитание коммуникативных навыков сотрудничества в игре, активности, самостоятельности.

Предварительная подготовка: 

Подготовка числовых карточек от 1 до 10 синего и красного цвета для команд (по 2 комплекта командам и 1 комплекта каждого цвета для табло). В комплект входят также и математические знаки (+ ,-, =)

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: 

 Картон для карточек

Фломастеры

Свистки для судей (учитывая количество повторов игры)

Табло для счета

Технология проведения:

Дети делятся на две команды. Каждой команде по два комплекта карточек своего цвета (синие и красные) от 1 до 10. Педагог предлагает детям составить пример из своего комплекта карточек. От каждой команды в составлении примеров участвует 5 детей. Один ребенок из каждой команды становиться судьей другой команды. Он наблюдает, как выполняют задание команда, и свистит в свисток, как только команда выполнит задание. При оценке результата оценивается скорость и правильность выполнения. Судьи выставляют результат на табло. Если игра повторяется, то судьи становятся игроками, судья выбирается новый. В конце педагогом подводится результат игры.

Примечание:

1.Длительность зависит от количества повторов игры

2.Метод удобен тем, что его можно проводиться разными уровнями сложности.

Уровень простой:

Педагог раздает числовые карточки, дети выбирают только одну карточку;

Уровень средний: педагог для выполнения задания  предлагает для задания детям одну цифру и знак;

Уровень сложный: Педагог предлагает самим составить пример и выбрать для этого нужные знаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная область "Познание" по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе Тема: «День рождения доброй волшебницы»

Непосредственная образовательная область "Познание" по формированию  элементарных математических представлений во 2 младшей группе. Тема: «День рождения доброй волшебницы»...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.

Математика является одним из важных и в то же время наиболее сложных для усвоения детьми учебных предметов, поэтому в современной педагогике и психологии значительное внимание уделяется проблеме подго...