Методическая разработка Активного Метода Обучения «Живые цифры» для использования в образовательной области «Познание» при формировании элементарных математических представлений.
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме
Предполагаемый метод направлен на стимулирование познавательной активности и характеризуется высоким уровнем активности детей. При применении дети закрепляют счетные навыки и приобретают опыт ведения диалога и полилога, что обеспечивает многоуровневую и разностороннюю коммуникацию всех участников образовательного процесса. Рассчитан на детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
метод амо | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка Активного Метода Обучения «Живые цифры» для использования в образовательной области «Познание» при формировании элементарных математических представлений.
Метод ориентирован на подготовительную группу ДОУ.
Цель метода:
Закрепление счетных навыков. Умение работать творческой группой. Воспитание коммуникативных навыков сотрудничества в игре, активности, самостоятельности.
Предварительная подготовка:
Подготовка числовых карточек от 1 до 10 синего и красного цвета для команд (по 2 комплекта командам и 1 комплекта каждого цвета для табло). В комплект входят также и математические знаки (+ ,-, =)
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода:
Картон для карточек
Фломастеры
Свистки для судей (учитывая количество повторов игры)
Табло для счета
Технология проведения:
Дети делятся на две команды. Каждой команде по два комплекта карточек своего цвета (синие и красные) от 1 до 10. Педагог предлагает детям составить пример из своего комплекта карточек. От каждой команды в составлении примеров участвует 5 детей. Один ребенок из каждой команды становиться судьей другой команды. Он наблюдает, как выполняют задание команда, и свистит в свисток, как только команда выполнит задание. При оценке результата оценивается скорость и правильность выполнения. Судьи выставляют результат на табло. Если игра повторяется, то судьи становятся игроками, судья выбирается новый. В конце педагогом подводится результат игры.
Примечание:
1.Длительность зависит от количества повторов игры
2.Метод удобен тем, что его можно проводиться разными уровнями сложности.
Уровень простой:
Педагог раздает числовые карточки, дети выбирают только одну карточку;
Уровень средний: педагог для выполнения задания предлагает для задания детям одну цифру и знак;
Уровень сложный: Педагог предлагает самим составить пример и выбрать для этого нужные знаки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. "Волшебная змейка"
Организованная образовательная деятельность, направленная на формирование понятий «круг» и «окружность». ...
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. "Волшебные шарики"
Решение элементарных математических задач в подготовительной к школе группе....
Непосредственная образовательная область "Познание" по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе Тема: «День рождения доброй волшебницы»
Непосредственная образовательная область "Познание" по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе. Тема: «День рождения доброй волшебницы»...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание (раздел формирование элементарных математических представлений)
итоговое занятие по математике...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» образовательная область «Познание» по «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы»
Программные задачи:Обучающие:1. Совершенствовать умение различать инаходить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет и форму);2. ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
Математика является одним из важных и в то же время наиболее сложных для усвоения детьми учебных предметов, поэтому в современной педагогике и психологии значительное внимание уделяется проблеме подго...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область: «Познание» раздел «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Лесная школа»
Цель: формировать математические представления.Задачи: Образовательные:...